Главная » Статьи » ЕВРОПА » Чехия

Часть 1/1 - Дорога Москва – Белоруссия – Польша. Прогулки по Кракову
Часть 1/2 - Польша. Краков
Часть 2 - Словакия. Оравский Град – Спишски Град
Часть 3 - Словакия. Левоча - Демановская пещера – Высокие Татры.
Часть 4 - Чехия. Штрамберк – Моравский Крас - Брно
Часть 5 - Чехия. Замок Пернштейн – Адршпашские скалы
Часть 6 - Чехия. Теплицкие скалы
Часть 7 - Чехия. Скальные города Грубоскальске и Драбске Светнички
Часть 8 - Чехия. Праховские скалы и замок Кост
Часть 9 - Польша. Маленькие хозяева сказочного Вроцлава
Часть 10 - Польша. Прогулки по Вроцлаву с гидом В стадии написания
Часть 11 - Белоруссия. Брест В стадии написания

После прогулки по Адршпашским скалам, наши ножки гудели, но мне ещё хотелось попасть в Теплицкие скалы. Держусь как кремень, не поддаюсь на уговоры семьи пообедать: чай в термосе, бутерброды в машине, некогда тратить время на полноценный обед. Переезжаем буквально километров 6 в городок Теплице-над-Метуи.

Здесь парковка значительно дешевле – всего 50 крон, опять покупаем семейный билет за 170 крон, получаем буклетик на английском и в путь!

Из буклета мы поняли, что где-то на пути будет развилка, там решили выбрать направление влево, так как сегодня мы уже походили не мало, да и время уже к вечеру, полный круг нам явно не осилить. Дорога от будки-кассы начинается совсем некомфортная: немного в горку, а под ногами торчат камни ребром, да грязь после дождя. Долго мы шли, наконец дошли до развилки, там повернули налево, как и хотели.
Чехия, Теплицкие скалы

Идем опять долго, вокруг лес, камни, красиво, конечно, но где же скальный град и чудеса света?

И, о-па! опять дошли до развилки. Странно, видимо дорога в скалы начинается отсюда, снова берем левее. Очень долго шли, фотографировали: лес, красивые скалы, а дорожка всё вверх да вверх забирает.
Чехия, Теплицкие скалы Чехия, Теплицкие скалы

Некоторые, особо выдающиеся, скалы имеют свои названия. Если приглядеться в направлении стрелок-указателей, то действительно можно рассмотреть разные персонажи.

Я вот не рискнула бы на такую лавочку сесть - отдохнуть.

Кстати, тут немного стало пригревать солнышко, и мы по-тихоньку начинаем «расчехляться».

Ничего себе кусочек отвалился!

Уж давно идем, устали. Вот ворота какие-то попались на пути.
Чехия, Теплицкие скалы

А за воротами, вы не поверите! РАЗВИЛКА! Так она только здесь начинается?! Вон, на дереве видите два указателя – это и есть начало маршрута по скальному городу.

И мы, что делаем? Правильно! Выбираем левую дорожку…

И попадаем в скальный чудо-град! Если честно, словами описать сложно, это конечно надо видеть своими глазами, потому что и фотографии не передают масштаба этих мест. Невероятно красиво и грандиозно! А мы такие маленькие и хрупкие создания на фоне вечности, которую олицетворяют эти камни.

Большая Соборная площадь

В отличие от Адршпашских скал, здесь мы гуляем в гордом одиночестве, и это добавляет загадочности этим местам и адреналина в крови.

Забрались в какую-то пещеру…
Чехия, Теплицкие скалы Чехия, Теплицкие скалы

Мы попадаем в город из скал, просачиваемся через узкие-преузкие проходы, выныриваем на так называемые площади – зеленые опушки и снова ныряем в «игольное ушко». Так здорово, интересно, необычно! И вместе с тем, немного страшно, кто знает, когда и куда решит упасть очередной камешек весом в несколько тонн.
Чехия, Теплицкие скалы

На правой фотке собачку видите?

Затерянные в Теплицких скалах

Выходим на очередную «площадь»

И обнаруживаем пещерный храм. Проходы здесь порой так узки, что даже дети не пролезут. Ходить немного жуткова-то, а не залезть во все эти щели просто невозможно, любопытно же.
Чехия, Теплицкие скалы Чехия, Теплицкие скалы

Я полезла в узкий проем, посмотреть, что там в глубине. Слава богу, проход дальше был засыпан камнями, а то мне захотелось бы и дальше пробраться. А дети, стояли по ту сторону расщелины, и очень переживали за маму :)

Безумно жаль, что времени было уже много, да и ноги наши не казенные, я бы с удовольствием весь этот маршрут прошла целиком, уверена, на нем осталось ещё много не менее интересных местечек, но мы решили возвращаться обратно.
Чехия, Теплицкие скалы

Ещё раз Большая соборная площадь с противоположной от входа стороны

И тот самый домик, от которого начинается круговая тропа по Теплицким скалам.

Хотя, не смогли удержаться, и одним глазком заглянули в правую тропу, с трудом не дали себя затянуть ещё и в этот лабиринт.
Чехия, Теплицкие скалы Чехия, Теплицкие скалы

Эта прогулка у нас заняла два с половиной часа. И если бы я выбирала снова между этими двумя скальными городами, то в первую очередь я бы отправилась в Теплицкие скалы, чтобы пройти весь 6-ти километровый маршрут целиком.

Когда шли в сторону скального города, по дороге встретили лестницу, высотой в 300 ступеней. Я-то знала, что там находится смотровая площадка, но решила поберечь силы на сам маршрут по Теплицким скалам. А Галка-спортсменка, рвалась в бой :) еле удержали. Тогда она заявила, что на обратном пути обязательно туда поднимется, мы обещали предоставить ей такую возможность. Так вот, когда на обратном пути мы дошли, наконец, до этой лестницы, Галю туда уже силой невозможно было затащить :)))
Чехия, Теплицкие скалы

Наш Егорка-путешественник любит оставлять пирамидки в разных частях света.

Ровно в шесть мы покинули Теплицкие скалы. Я была согласна даже на ужин здесь, так как голодны были все зверски, а до дома пилить ещё 2 часа. И местечко, как раз симпатичное попалось тут же, на парковке:

Но поужинать нам было не суждено, здесь как раз накрывали ужин для постояльцев пенсиона, ну, а нам согласились лишь налить супа. Здесь получился самый рекордно-низкий чек за всё наше автопутешествие: 4 супа и два пива = 6.5 евро.

Кстати, у ресторанчика, был очень интересный интерьер: все предметы мебели вырезаны из дерева в стиле Теплицких скал, ни один стульчик не повторяется рисунком. Я от души нафоткала эти произведения искусства, а усевшись на место, увидела перед глазами объявление о том, что фотографировать тут запрещено :)))

Два часа обратной дороги до нашего Чешского Рая пролетели незаметно.
Чехия, Теплицкие скалы Чехия, Теплицкие скалы

На подъезде к нашей деревеньке нас опять встречают косули.

Ужин, вечер у камина. Мы наслаждаемся игрой огня и вкусным чешским пивом в прикуску со словацкой колбасой, а дети игрой в планшете, но они это вполне заслужили.