Главная » Статьи » ЕВРОПА » Греция, острова

Часть 1 - Ретимно - Курнас - Мелидони - п-в Акротири - о-в Санторини
Часть 2 - Ретимно - Балос - Ханья - Превели - Элафонисси - Кносс

22-23 июня. День восьмой-девятый

Два дня я решила отдохнуть от руля и провести эти дни на море и в бассейне. Отдыхали, купались, ездили гулять в Ретимно. Больше всего нас там заинтересовала крепость Фортецца. Облазали всю крепость, нафотографировались, виды оттуда красивые открываются.
Крит, Улочки Ретимно Крит, Ретимно - старый город
Крит, Стены крепости Ретимно - Фортецца
Крит, Фонтан Римонди
Крит, Фортецца Ретимно
Крит, Вид на Ретимно из Фортеццы
Крит, Вид на Ретимно из крепости Фортецца

24 июня. День десятый. Лагуна Балос – Ханья

На сегодня запланирован первый дальний и трудный маршрут. Мы едем в лагуну Балос, на красивейшее море со множеством оттенков воды. Даже мама тут не устояла и снова отправилась с нами в дорогу.

К девяти утра на парковке уже стояла для нас новая машинка Kia Picanto, ключи от неё я догадалась спросить на рецепшен. Выехали сразу после завтрака.

Примерно в 10.30 мы выехали на National Road. До Ханьи добрались быстро, дорога нам была уже известна. Дальше до деревушки Kaliviani, от которой и начиналась та самая гравийка, о которой столько написано в отзывах туристов. Отрезок по карте 8,6 км мы проехали за 40 минут. Дорога шириной в два авто, которая тянется по обрыву глубиной 300 метров вдоль моря с одной стороны и скал с другой стороны. Она вся усыпана камнями большими и острыми. Местами на выбоинах машина так раскачивалась, что мне казалось: она вот-вот как мячик выпрыгнет с дороги и полетит прямо в голубую бездну моря…

Фото дороги в Лагуну Балос (Взято у С. Тихомирова, с разрешения автора)

Приехали на большую парковку, на которой в том же количестве что и машины, располагались козли и козы. Они были повсюду. Лежали под машинами, ходили между ними и паслись рядом на травке.
Крит

Тропа нашлась быстро, и путь длиной в два км до моря мы преодолели спокойно.
Крит, дорога в лагуну Балос

При этом спустились вниз на 150 метров. Когда из-за очередного поворота тропинки нарисовалась бухта – мы ахнули.
Крит, Лагуна Балос

Закрытая лагуна с чистейшей водой, белый песок. Такое множество оттенков воды обусловлено слиянием здесь трёх морей: Ионического, Критского и Средиземного. Фотографировать хотелось через каждые два шага, но фотографией всё равно не передашь красоты моря в этом месте.
Крит, Лагуна Балос и остров Грамвуза
Крит, лагуна Балос

По рассыпающимся ступеням мы спустились вниз к воде.
Крит, Лагуна Балос
Крит, Остров Грамвуза и лагуна Балос

Белый-белый песок, теплая-претёплая вода. Местами по пояс, местами по щиколотку. Плавать, пожалуй, там сложно, а просто бродить по воде можно бесконечно долго. Отдыхающих там был относительно немного, до определенного момента.

А потом приплыл теплоход и на белоснежный островок суши высадился такой огромный и шумный десант иностранных туристов с зонтами от солнца. Они бежали занимать места на песочке с такой стремительностью, что порой не замечали лежащих под ногами загорающих. Ощущение уединения и спокойствия тут же улетучилось. Да и время подошло, мы собрались и отправились в обратный путь.

Дорога наверх, разумеется, далась тяжелее. Мы постоянно останавливались, чтобы кинуть прощальный взгляд на эту красоту. В обратный путь! Нас ждала Ханья.

В Ханью мы въехали в районе пяти часов вечера. Проехав через весь старый город нашли парковку. Сразу же вышли на набережную старого порта и присели в первый же ресторанчик с видом на венецианские верфи на обед.
Крит, Верфи в Ханье

Потом мы абсолютно бесцельно бродили по городу и его старым улочкам, обошли крепостную стену. Атмосфера в городе мне очень понравилась. А в лучах закатного солнца, старые венецианские дома с турецкими балконами были особенно хороши.
Крит, Маяк в Ханье
Крит, Набережная Ханьи
Крит, Ханья - старый город Крит, Ханья - старый город
Крит, Ханья - старый город
Крит, Арабские бани в Ханье
Крит, Ханья Крит
Крит, Ханья

Я всё время про себя повторяла чье-то выражение «Красавица Ханья»….Мне вообще Ханья как-то ближе глянулась, чем Ретимно.

Нагулявшись по городу, мы поторопились к ужину в свой отель. Выезжали долго, т.к. видимо неправильно поехали и оказались на Национальной дороге через Souda.

25 июня. День одиннадцатый. Армении – Спили – Монастырь Превели – Пляж Превели

В путь выдвинулись после обеда вдвоем. Мама с дочкой остались в отеле. Первой точкой нашего маршрута было минойское кладбище в деревне Армени. Впечатлили могилы: в каждом захоронении, прорезанном в скале, имелся вход с лестницей, длинный коридор и погребальная камера.
Крит, Кладбище в Армени

А ещё больше впечатлили размеры самого кладбища, количество могил. Тишина, бродим мы и ещё парочка туристов.

Дальше мы выдвинулись в сторону Спили – очень часто эта деревушка упоминается в отзывах. Но кроме фонтана из 25-ти львиных голов ничего примечательного я для себя не обнаружила.
Крит, Спили

Затем мы отправились в сторону монастыря Превели. В районе местечка Koxare, поворачиваем на дорогу, которая пролегает через ущелье Курталиотику. Ущелье проходит между двумя горами и спускается к Ливийскому морю. В устье речка впадает в море, а на её берегу растут финиковые пальмы. Дух в ущелье захватывает от его красоты. Ехать надо осторожно, т.к. дорога узкая и много закрытых поворотов. Едва въехав в ущелье, мы не смогли не остановиться на первой же смотровой площадке и устроить там фотосессию.
Крит, Ущелье Курталиотику

По-охав и по-Ахав мы поехали дальше. Минуя красивый арочный мост с левой стороны дороги, мы стали забираться правее вверх. На подъеме обнаружили заброшенный монастырь Като Превели. Очень жаль, что не нашли возможность попасть на территорию и побродить. Осталось только сфотографировать его.
Крит, Като Превели

Мы забирались всё выше по дороге, пока наконец не попали к монастырю Мони Превели.
Крит, Моно Превели

Там было много туристов. Нас пустили опять бесплатно. Стены заброшенных келий, увитые растениями с яркими цветами, выглядели очень колоритно.
Крит, Внутренний двор Моно Превели
Крит, Двор Моно Превели

В этом монастыре хранится чудотворный Св. Крест. А ещё мы обнаружили там небольшой загончик со взрослыми оленями и оленятами.
Крит

С площадки монастыря открывается великолепный вид на Ливийское море и окружающий ландшафт!
Крит, район Превели

После посещения монастыря нам захотелось попасть на знаменитый пальмовый пляж, где река впадает в море. Я знала о существовании, какой-то гравийной дороги, которая сокращает путь спуска к морю. Но найти нам её удалось не сразу. Сперва мы подъехали к асфальтированному спуску, заехали на парковку и подошли к обрыву. Посмотрев вниз и на людей, которые оттуда пришли, мы поняли, что этот подвиг нам совершать не хочется. Тогда Максим высказал предположение, что дорога туда начинается гораздо ниже, там, где мы видели симпатичный мостик, за несколько км отсюда. Так оно и оказалось. Описывать эту дорогу я, пожалуй, не буду. Скажу лишь, что вчерашняя дорога на Балос мне показалась просто цветочками…и до сих пор я не уверена, смогла бы решиться ещё раз там проехать.

Фото дороги на пляж Превели (Взято у Merci, с разрешения автора)

Приехав на парковку, мы обнаружили, что и это ещё не все. Нам всё-таки предстоял ещё пеший переход через гору. Но в любом случае, это является кратчайшим путем к желаемому пляжу. Пляж нам понравился очень. Точнее будет сказать – понравилось море в этой бухточке. Если с нашей стороны море всё время было неспокойным и в следствии этого не очень чистым. То здесь вода была прозрачной и спокойной, а разноцветные рыбки плавали у самого берега. Хотя море оказалось немного прохладнее, чем на противоположном берегу. С удовольствием сюда ещё вернулись бы.
Крит, Пляж Превели
Крит, пляж Превели

В обратную сторону, сев за руль, я собралась с силами, потому как другого варианта выехать оттуда всё равно не было. И снова дорога длиной в 5,6 км и временем в пути 25 минут. И выехав с этой гравийки к мосту, я наконец-то вспомнила его! Он же был на фотографии в описании Андрея Гринева, где он упоминал, что именно отсюда начинается эта самая короткая дорога. Проезжая через ущелье, мы снова остановились на другой смотровой площадке, для того, чтобы налюбоваться на его красоту.
Крит

Дома мы были довольно быстро.

26 июня. День двенадцатый. Элафонисси

После завтрака мы собрались на Элафонисси. Не доезжая 1,2 км до Kissamos ответвляется дорога на Тополию, которая и ведёт на розовый пляж. Она проходит через Тополийское ущелье, в котором сделан тоннель с реверсивным движением. Ущелье нас тоже поразило своей красотой, как и колоритные местные деревушки по дороге. Оливковые рощи, расположившиеся на склонах гор. Местные жители, продающие свой мёд и масло. Путь оказался самым длинным. Припарковались прямо у пляжа.

Честно скажу, лично меня этот пляж заворожил гораздо больше, чем лагуна Балос. Белоснежный мелкий песочек, прозрачная волшебная вода моря, переливающаяся множеством оттенков. Розовый песок, маленькие белые ракушки.
Крит, Элафонисси
Крит, Розовый песок Элафонисси
Крит, Элафонисси - розовый пляж
Крит, пляж Элафонисси

Мы с Галчонком перешли по морю на розовый островок, где она копала «пирожки» с розовой корочкой, мурлыкала какие-то песенки и грела ножки в теплых маленьких «озерцах». Мои мысли просто растворились в этой красоте. Я очень не хотела оттуда уезжать, но пришло время. На этом пляже почти не фотографировали, потому что запечатлеть на камеру это просто невозможно!

Забыли заехать в Златоступенный монастырь, но возвращаться не стали. На обратном пути в Тополийском ущелье мы остановились на обед в симпатичной таверне, расположенной на склоне горы. От этой же таверны по ступеням можно подняться до пещеры Святой Софии, с небольшой церковью и сталактитами-сталагмитами внутри. Пещера нам понравилась. Подъем был практически не заметен.
Крит, Пещера Святой Софии Крит, Пещера Святой Софии
Крит, Пещера Святой Софии

27 июня. День тринадцатый

Последний день аренды авто муж уговорил меня потратить на Кносс. Выехали после обеда, по уже хорошо знакомой мне дороге домчались за 45 минут до Ираклиона. Развилку на Кносс, мы присмотрели ещё в прошлые поездки в столицу острова. Потому никаких затруднений мы не испытали в этом месте. Проехали до последней парковки, где благополучно бесплатно припарковались. Бродили по развалинам и постройкам дворца долго. Вообще место интересное, несмотря на то, что это в основном «новодел». Но в идеале туда конечно надо приезжать с гидом. Или ходить с книжкой, а мы её купили уже на выходе. Значит, есть повод вернуться ещё раз.

Четырнадцатый день.

Оставшийся день 28-е июня мы провели исключительно в отельных утехах: море, бассейны, вино и закат. Днем запаковали чемоданы, т.к. вылет был назначен на 8 утра, с забором нас из гостиницы в 5 утра. Чуть позже, подойдя, на рецепшен за факсом от туроператора, я получила потрясающую новость! Из всего длинного списка улетавших, лишь напротив наших девяти фамилий значился текст : «В связи с ОТМЕНОЙ вашего рейса…». В общем нам подарили ещё один полный день в Греции – пятнадцатый.
Крит, Закат в Ретимно

29 июня. День пятнадцатый.

Чемоданы запакованы со вчерашнего дня. После завтрака мы отправились на море. В 12 часов подошли на рецепшен и спросили, можем ли мы продлить один из трех наших номеров. Нам предложили остаться до вечера в наших двухкомнатных апартаментах за 30 евро. Весь оставшийся день мы провели у бассейна – дети были счастливы. Перед отлетом мы с Максимом сходили в последний раз в таверну в районе Ретимно. Выпили местного вина и отужинали критскими традиционными блюдами.

«До свидания, Крит! До свидания, Крит!» Горы, расщелины в них и белые домики, прилепившиеся к горам и берегам - справа, и бесконечное море и солнце, падающее за горизонт - слева…. Из окна автобуса я прощалась с островом: я пыталась запомнить его пейзажи, его краски, его запахи и душу…

В аэропорту мы узнали, что наш рейс ещё задержан. Точно не помню, но вылет состоялся примерно около часа ночи. Т.е. без малого через сутки, после назначенного ранее. Если бы это была европейская авиакомпания, то мы за такое безобразие получили бы огромную денежную компенсацию: здесь и отмена рейса и задержка нового рейса. Между прочим, есть компания Compensair, которая справится с этой задачей легко, пострадавшим пассажирам достаточно сохранить посадочные талоны на неудачный рейс.

P.S. Мы недавно купили новый путеводитель по Криту (четвертый по счету). И я поняла, что у нашей Критской истории обязательно должно быть продолжение…

ГОРЯЩИЕ ПУТЕВКИ на ближайшие даты на остров КРИТ:

Категория: Греция, острова | Добавил: Kotofei (06.05.2011) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 8793 | Комментарии: 27 | Теги: Элафонисси, Крит, Балос, Ретимно, Dimitrios Village, Превели, Кносс, Ханья, Фортецца, Грамвуза | Рейтинг: 5.0/42
Какой насыщенный отпуск у вас получился!!! Здорово! Отличный фотоотчёт и рассказ!
спасибо!
Получила огромное удовольствие от рассказа и фото,как будто закрываешь глаза и ты там!!!!Огромное спасибо автору!!!!!
спасибо!
Kotofei
cупер! фотки такие классные..очень красиво! thumbup
почитала ваш рассказ,спасибо thumbup , у нас тоже самое) Ханью любим больше Ретимно и в Элафониси нам больше понравилось,чем на Балосе,возможно из-за кол-ва народа, в Элафониси можно проехать чуть вглубь или пешком завернуть за полуостров,там никого. Дорожка -грунтовка в Превели fear эх..говорят нельзя время подгонять,а я уже мысленно подгоняю,ещё 3 мес. терпеть
Спасибо!
С большим интересом прочитал Ваш отзыв и, глядя на красивые фотографии, вспомнил наши два путешествия на этот замечательный остров thumbup beer
Что касается черепах на озере Курнас, они там есть, в большом количестве. Обычно они греются на солнышке на камнях на том берегу, мы даже в руки их брали thumbup
Нам тоже очень понравилась Ханья. Как и Вы, во второй приезд мы жили в Ретимно и пару раз туда приезжали поздним вечером - в тавернах там звучит живая музыка, атмосфера обалденная, танцевали сиртаки wink
В Санторини тоже ездили, только на три дня, сразу брали там машину и выбрали отель не в Фире или Ийе, а с противоположной стороны острова в тихом месте у красивого пляжа с черным песком. С утра там было суперски купаться, а на встречу заката ездили в Ийю а второй раз на маяк - это было не забываемо!
А в Самарийское ущелье Вы не спускались?
С черепашками вам видимо повезло больше. Придется ехать ещё раз пытать счастья.
Были на Санторини на этом чёрном пляже. Дочка набрала целую бутылочку чёрных глянцевых камней. Красиво там.
К сожалению, мою мечту об ущельях муж пока не поддерживает. Хотя в какой-то степени я его понимаю - ему же на своём горбу в случае чего тащить детей. Но я думаю, рано или поздно я всё-таки доберусь до этого вида туризма.
Спасибо, Коtofei,рассказ получился интересный, ёмкий,всё конкретно, ничего лишнего! И фотки классные, особенно портретные,и девочка Ваша такая славная!
Мне очень близок такой вид отдыха, как был у Вас. Тоже на отдыхе "мучили" своего ребёнка с малолетства поездками и пешими походами на целый день! Летом тоже думаем на Крит, и я внимательно отслеживаю все отзывы по Криту.
В с связи с этим 2 вопроса к Вам. Первый: многие пишут про комаров на Крите, особенно в июне и советуют брать с собой фумигатор(Интересно что это такое?).Были у Вас комары?
Второе: Вы ныряли с маской на каких-нибудь пляжах? Видели ли кого-нибудь?
И ещё,Kotofei, выражаю своё восхищение Вашей решимостью самой вести машину по незнакомым(!)горным(!)дорогам с РУЧНОЙ коробкой передач! Это круто!
1) На Крите комаров не было. Возможно зависит от сезона или региона острова.
2) с маской не ныряли. Но вот когда мы были на пляже Превели, муж пожалел, что не взял маску, т.к. что-то его там заинтересовало.
3)В настоящий момент к Критским серпантинам у меня добавились серпантины Корфу и две насыщенных поездки на Тенерифе. В одной из них я серпантинила будучи на 6-м месяце Люблю я это дело!
На Крит советую очень! Уверена, что мы ещё туда тоже вернёмся. Очень интересный остров для любителей активного вида отдыха.
Спасибо за море комплиментов в мой адрес!
Kotofei
Очень хороший рассказ. А санторинские закаты просто дивные! Каждый раз с удовольствием просматриваю их на форумах, и каждый раз просто душу греют.
Все же греческие острова великолепны! beer thumbup
Kotofei! Проглотила Ваш замечательный рассказ! Какие интересные места, пляжи, маршруты... Отдых был ленивым...Мы ничего этого не видели, на 2 дня брали машину на прокат, были в Кносе, в Ханье и Матале. В Ретимно, конечно. Я заинтересовалась Корфу, а теперь ваш Крит манит. Интересно можно все это совместить?
Совместить Крит и Корфу? Думаю, что не стоит.
Каждый остров заслуживает отдельного посещения и детального изучения. Вам и на Крит стоит вернуться, раз пропустили столько интересного.
Лично мне больше понравилось на Крите, туда я хочу вернуться. А Корфу нам было достаточно одного раза. Хотя условия проживания именно на Корфу у нас были лучшими из всех наших поездок!
А Санторини посетить именно с Крита? А на Корфу лучше в июле? Надо определяться.
Конечно Санторини с Крита, с Корфу долго плыть придеться.
Нормальный рассказ, интересный, полезный. Немного дополню. Машину удобнее всё-таки брать напрокат на месте, а не заказывать заранее. Путешествовать по Криту интереснее самостоятельно, без всяких гидов, у них свои интересы да и романтика пропадает. Народ на острове добрый, душевный, всегда помогут и всё объяснят. Один небольшой недостаток для окрестностей ретимно, это то, что море всегда волнуется (открытый простор) и водичка мутноватая. Гораздо лучше в этом плане на восточной части острова, в районе Агиос Николос. Или "Голд Бич" в Мали. Но это будет несколько долроже. И ещё, если кто поедет, не забудьте что-нить от комаров.

12 Октября 2008, 21:46
А мне понравился рассказ, много полезной информации и позитивных эмоций.К тому же так приятно вспомнить свое собственное путешествие в прекрасную Грецию:). Ирина - фотографии замечательные!

18 Сентября 2008, 00:10
Очень понравился рассказ! Фотографии - просто загляденье!!! Интересно то, что Вы не брали экскурсии, а сами изучали местность. Ирина, скажите на каком языке Вы там общались? Были какие-то трудности?

18 Сентября 2008, 04:06
IRINA,U VAS BEZUSLOVNO DAR RASSKAZHCHIKA,CHTO DLJA MENJA ZNACHITELNEE DARA PISATELSKOGO. JA, PRIZHIVSHIJ V AFINAX UZHE 20 LET,BLAGODARJA VAS OTKRIL DLJA SEBJA KRIT. SPASIBO.

31 Августа 2009, 00:16
Какой у Вас насыщенный отдых на Крите получился, просто обзавидовалась! А какие восхитительные фотографии!!!
Очень красиво! Особенно лагуна Балос и Ханья!
Тяготею я к красивым пляжам! Про Балос когда-то читали, хотели поехать. Не склалось... В результате поехали на Сейшелы biggrin
Надеюсь, съездим еще.
Ну, на Сейшелах-то, думаю не менее красиво! wink biggrin
Очень понравился Ваш рассказ.
Nina, спасибо большое! smile
можно узнать про расписание автобусов на Санторини?
Вот здесь найдёте ссылочку на расписание автобусов: Расписание автобусов на Санторини