Главная » Статьи » ЕВРОПА » Черногория

МОНТЕНЕГРО - страна Чёрных гор. Часть 2
Часть 1 - Рафаиловичи - Будва - Каньон Тары и Морачи - Биоградско и Черно озера - Хорватия г. Дубровник
Часть 2 - Котор - Херцег-Нови - Святой Стефан

22 июля. Котор

После утренних водных процедур, мы решили отправиться в Котор. Удачи с маршрутными такси и рейсовыми автобусами хотя бы до Будвы у нас не случилось…, и если бы мы знали, что возникнут такие сложности, лучше бы заказали заранее трансфер Будва - Котор, тем более, что стоит это совершенно недорого. Ну, а мы в результате нашли-таки мужчину, который любезно остановился на своей реношке и предложил подвезти всю нашу компанию за 5 евро до Будвы, по дороге мы его уговорили продлить маршрут до самого Котора за 25 евро. И примерно через 30-40 минут мы уже оказались у стен старого города.
Черногория, Котор

Первоначально в мои планы входило обязательное покорение крепости, но, увидев снизу, куда я решила забраться вместе с тремя детьми, пыл свой пришлось поумерить, а намерения сопоставить с реальными возможностями. Мы побродили по старым узким улочкам, закупились сувенирами в лавочках, отобедали в каком-то симпатичном дворике…
Черногория, Котор Черногория, Котор

И так, в прогулке завернули под арочку, где сидела пара художников с великолепными пейзажами города и окрестностей. Мы вдруг увидели небольшой столик, за которым продавали вход на крепостную стену. 2 евро. Мы решили всё-таки подняться. Как мы наивны были в тот момент. Трое детей + трое взрослых, 42 градуса жары, 0,6 л воды на шестерых и мы отправились в путь…

Полуразвалившиеся ступени вдоль стены, которой местами уже просто нет, полное отсутствие тени, жара… и потрясающая панорама внизу. Черепичные крыши, Бока-Которский залив и бескрайнее море практически с высоты птичьего полёта. Поначалу я фотографировала с каждого пролёта лестницы, потом стало понятно, что с каждой новой ступенью фотки получатся всё шикарнее. Через некоторое время мой муж исчез из поля нашего зрения, мы остались впятером, вода закончилась. Дети начали сдаваться… Реально и мы уже были на грани. В какой-то момент Соня с Никитой сели на ступени и сказали, что дальше не пойдут. Мы с Галкой решили дойти до середины пути, на котором была расположена часовня Богородицы Здоровья. 130 м над уровнем моря, но путь, который надо пройти… - поймет лишь поднявшийся туда. Это была единственная тень на всем пути, мы сели на ступени часовни отдышаться. Я безумно горжусь своей дочерью, что она проделала путь, который не всякому взрослому дастся легко. При этом она не плакала, не стонала, а с восторгом созерцала тот вид, который открылся нашему взору.
Черногория, Бока Которская бухта
Черногория, крепостная стена Котора
Черногория, подъем в крепость Котора
Черногория, Вид на Бока-Которскую бухту

Позвонив с черногорского телефона папе на московский, мы выяснили, что он ушел выше – покорять крепость, которая расположена на высоте 260 м.
Черногория, часовня в крепости Котора
Черногория,

Передохнув, нафотографировавшись и налюбовавшись видами, мы с дочурой отправились вниз. На полпути она села на ступеньки и сказала, что дальше не пойдет и будет ждать тут папу. Объяснив ребёнку, что папа придет в лучшем случае через час, а внизу есть ВОДА!!! Мы с ней снова взялись за руки и пошли вниз.
Черногория, спуск с крепости Котора

Земля была нашим спасением. Такой физической нагрузки я, пожалуй, не испытывала никогда в жизни, мы обе просто потонули в фонтане, который стоит при выходе с крепостной стены. Тем временем папа стал «недоступен»….

Мы с Катей и детками ушли гулять по городу, заглядывая в каждый дворик и даже поднимаясь на чьи-то балкончики…. Петляли лабиринтом старинных улочек. Минут через 40 нас нашел Максим. Увидев его, мы с Катей, не сговариваясь, воскликнули: «Боже! Как ты похудел!». В ответ: «Вы что, издеваетесь обе???!!!»

Мы догуляли в Которе, прошли все памятники, указанные на карте. Выпили пива у старинных часов. И отправились на автовокзал.

Booking.com
   Когда мы покинули Старый город и с набережной обернулись на гору, которую мы покорили, нас взяла гордость. И точно знаю, если ещё раз судьба забросит в Котор – мы снова туда заберемся. И быть может нам с Галкой покориться и сама крепость! Ведь мы набрались здоровья у той самой часовни Богородицы Здоровья.
Черногория, крепость в Которе
Черногория, Котор
Черногория, набережная Котора

А самый лучший вариант попасть сюда - купить экскурсию в Бока Которскую бухту, тем самым сэкономив на дороге, посетить помимо Котора, еще и монастырь Острог, а затем совершить морскую прогулку по всей Бока Которской бухте, с купанием и посещением Голубой пещеры.

24 июля. Херцег Нови

А нам всё не сидится на месте. Накануне, гуляя по набережной, мы решили купить водную прогулку до Херцег Нови и обратно (разумеется).

И вот, с утра пораньше, мы на причале Рафаиловичей. По пути нам обещали купание в Голубой Пещере. Поэтому все наши руки заняты купальными принадлежностями: надутыми кругами, жилетами, масками и прочим. Маленький катерок нас должен домчать до большого, стоящего на причале в Будве.
Черногория, Будва

Когда в Будве у входа на большой катер, увидев пункт назначения на наших билетах, нам объявили, что в Херцег Нови они не плывут, а плывут в Котор – мы были в шоке!!! Типа у них набралось в Херцег всего 6 человек (т.е. мы) и они поменяли маршрут! Мы, разумеется, подняли шум. 8 утра, мы уже в чужом городе, детям обещана морская прогулка!!!! Нас все, включая капитана, стали уговаривать плыть в Котор. Но мы-то там были пару дней назад!!!

В общем, от поездки мы отказались. Надо отдать должное – деньги вечером нам вернули без проблем и с извинениями.

В восемь утра, с испорченным настроением, в чужом городе, все в надутых кругах и жилетах…. Мы не могли решить куда нам деться. Макс предложил, всё же добраться до заданной цели, но теперь уже своим ходом. Через всю Будву мы пошли на автовокзал, купили там билеты. И отправились туда на рейсовом автобусе, вместо корабля с «голубой пещерой»… Деткам опять респект – приняли как должное. Они у нас стойкие солдатики!
отдых в Черногории

Первое, что мы решили сделать, оказавшись в Херцег Нови – искупаться. Мы отправились на пляж, расположенный у стен старого города. Пляжей в нашем понимании там нет! На малюсеньком пятачке – огромное количество народу. И весь пляж каменистый – от средних камней до валунов, таков же заход в море. Ты плывешь и боишься сломать руку об какой-нибудь валун под водой. Девчонки большую часть времени просидели в кругах на берегу, моча ножки и кидая камешки в воду. Камешки все красивые – хочется все забрать с собой домой.
Черногория, Херцег-Нови

Мы пообедали в ресторане «У трёх (каких-то деревьев)» Не помню, простите! Но обед был очень вкусный, облуживание на высоте.

Booking.com
    Мы отправились, правильно!, как обычно – в Старый город! Там практически ни души, шли по пустынным улочкам, зашли в тихую пустую церковь. Вышли к фонтану, рядом с которым тоже была церковь.
Черногория, Херцег Нови
Черногория, Херцег Нови Черногория,

Там очень много заброшенных домов. Поднимаясь вверх улочками, мы вышли к подъему на крепость. В наше время эти стены стали открытой площадкой для проведения традиционных фестивалей. Катюша с детьми присела в первом ряду, а мы отправились, как обычно исследовать каждый камешек. Макс по привычке залез на самую высокую точку крепости, чуть позже и я не отстала и покорила другую вершину, Галка бегала по старым помещениям с великолепным видом на залив и какими-то еврейскими плитами внутри. В общем, на вершине крепости Херцег Нови не осталось ни одного камешка, нетронутого нашей семьей.
Черногория, крепость в Херцег Нови Черногория,
Черногория, крепость в Херцег Нови
Черногория Черногория,
Черногория,

Уставшие, измученные сегодняшним днём, мы отправились на автобусную станцию. И там сделали ошибку, а может и нет… Мы сели в первую попавшуюся маршрутку с конечной станцией в нашем направлении. Стоило это удовольствие 3 евро с взрослого. Потому долго мы не думали – побыстрее домой хотели попасть….

Как говорится: скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается… Это было что-то типа нашего «пазика», ехал он всю дорогу с открытыми дверями, т.к. не работал кондиционер. Неладное мы почуяли, когда он проехал мимо паромной переправы, которая сокращает 53 км пути вдоль Боко-Которской бухты. В общем, он же был маршрутным и путь держал через Котор, Пераст и прочие города Бухты. Красоту, которую мы увидели сквозь немытые окна и распахнутые двери этой «маршрутки» не передать словами. Мои попытки запечатлеть это фотоаппаратом, тоже не увенчались успехом, так как наш водила-горилла очень любил скорость….Мы с подругой назвали это «Дешевый тур – вся Монтенегро – всего за 3 евро». В Которе мы всё-таки в этот день оказались, как мы тому с утра не сопротивлялись.
Черногория

В восемь вечера на нашем пляже в Рафаиловичах было очень красиво, море тёплое и никого на берегу и в воде. Мы с удовольствием отправились на берег, наблюдая потрясающий оранжевый в рваных облаках закат.
Черногория, Рафаиловичи

Напряжение и усталость всего дня вечером сказались на нас… И вечер закончился весёльем в нашем любимом «Порате», мидии и вино, сняли усталость и мы с Катюшей со смехом вспоминали все приключения, выпавшие нам на сегодняшний день.

27 июля. Святой Стефан

Все предыдущие дни мы просто отдыхали, купались, катали детей на качелях каруселях. Сидели на нашем любимом балконе днём под стрекот цикад, а вечера проводя в разных ресторанчиках.
отдых в Черногории

Вечером, после дневного сна, мы решили всё-таки добраться до Святого Стефана. Это наш последний вечер, накануне отъезда….

Мы быстро поймали маршрутку на дороге и всего за 1 евро нас домчали до заветного острова.
Черногория, Святой Стефан

Остров был закрыт в этом году на реконструкцию. Пройдя по мостику до массивной металлической двери у входа, мы остановились – закрыто ведь! Но любопытство превыше меня – потянув за колечко, я открыла дверь и вошла…. Как будто в сказку. Но мы успели сделать лишь три фотки и нас заловили и попросили покинуть это место… Дальше, мы перемахнули через забор и оказались на пляже для гостей отеля-острова. Это был мой рай. Море было таким ласковым, я с разбегу побежала в тихие волны. Доставляли немыслимое удовольствие голубые нежные волны, оранжевый закат. Берег – мелкая галька, но галька, такая приятная на ощупь, эти малюсенькие камешки, хотелось бесконечно перебирать в руках. Словами не передать, те эмоции, которые мы испытали в этом волшебном месте. Воздух из парка Милочер, который располагался тут же – на вершине гор, наполнял и пьянил наши головы! (маленькое нелирическое отступление – стоимость входа на этот пляж + лежаки с зонтиком = 20 евро в день). Когда мы насладились этим морем, пляжем и собрались восвояси, мы поднялись вверх по ступеням, ведущим в парк, мимо пляжа Милочер. И тут случилось самое страшное – у меня сел аккумулятор в фотоаппарате и нет у меня теперь фоток моего рая, уголка безумной красоты природы!!!
Черногория, Святой Стефан Черногория,

Кстати, если забронировать частные апартаменты в районе Святого Стефана, то отдых будет достаточно бюджетным, а пляжи здесь просто отличные!

4 км до наших Рафаиловичей мы и не заметили как прошли пешком. Заряд бодрости, эмоций и красоты нам подарил Святой Стефан и Милочер.

28 июля. День отъезда

Мы сегодня улетаем. Я выбрала рейс попозже, чтобы провести последнее утро на море. Трансфер из Рафаиловичей в аэропорт Тивата занимает всего полчаса.

Бутылочка вина на прощанье с Черногорией помогает нам скрасить расставанье. Всё, что творится в аэропорту Тивата, не хочу описывать. Мы улетели из аэропорта последними, три часа дети сидели на полу в помещении для вылета (никто не уступил им место), чуть позже на пол сели и мы с Катей. Жаль летели мы российской авиакомпанией, если бы это была европейская, то можно было бы получить компенсацию за задержку рейса.
Черногория, аэропорт Тиват

Зато нам достался практически новенький Боинг, и посадочные талоны без указания мест – т.е. «кто первый сел, того и тапки»

До свидания, красивая страна – Черногория! Так хочется и сюда вернуться тоже!!! Может нам повезет – и мы когда-нибудь снова окажемся среди гор и лесов, рек необыкновенной красоты и бухт чистейшего моря.
Черногория

По Календарю низких цена на авиабилеты, легко выбрать самый выгодный вариант для перелета

Категория: Черногория | Добавил: Kotofei (01.06.2011)
Просмотров: 5456 | Комментарии: 21 | Теги: дети, Херцег Нови, будва, черногория, Боко-Которская бухта, Святой Стефан, крепость, Котор | Рейтинг: 5.0/1
какие фотографии яркие! смотрю и еще хочется punk
Ой, как же захотелось туда же :-) Суперский рассказ! Спасибо flowers
Езжайте, не пожалеете!
Супер!!! фоток много,рассказ такой легкий!!!! Особенно фотка понравилась где доча с башмаком рядом hands
Kotofei, у вас такие потрясающие рассказы об отдыхе! flowers Теперь по вашим фоткам я влюбилась в Черногорию! Обязательно туда поедем! ah
фотографии чудесные, посмотрев их, вспомнила свой отдых в сентябре прошлого года. Черногория замечательная страна и она достойна внимания!
У мужа самая большая ностальгия именно по Черногории, так уютно там было....
Дата размещения - 13 Февраль 2011 19:20
--------------------------------------------------------------------------------
Kotofei thumbup
Дата размещения - 13 Февраль 2011 21:05
thumbup Как приятно зимой на теплое море смотреть. beer
Дата размещения - 13 Февраль 2011 22:02
Очень понравился рассказ, зимой надо обязательно такие читать и мечтать об очередном лете!!!
Дата размещения - 13 Февраль 2011 22:35
Спасибо за красивый интересный рассказ! Мы тоже были прошлой осенью в Черногории, но не в Будве, а в Булярице (за Петровцем). Там все пляжи бесплатные
Я рада, что вам понравилось!
Рассказ старый, но почему-то именно зимой эти поездки вспоминаются...
Дата размещения - 14 Февраль 2011 20:44
Респект thumbup
Честно говоря,не ожидала от Черногории такой красоты confused Вам удалось преподнести Монтенегро,пожалуй,в самом лучшем свете wink Правда,очень красиво.А вот Дубровник совсем не понравился-бетон на бетоне,меня в таких городах тоска берет...Не могу без зелени ну никак
Ну а киски,особенно так умильно спящие,вообще моя слабость! thumbup (и собаки тоже,если что )А еще заинтересовали такие лохматые фруктики на деревьях...Это киви,что ли местные??? uhm uhm
Дата размещения - 14 Февраль 2011 21:07
------------------------------------------------------------
Спасибо! Кстати, именно в Черногорию обратно мой муж просится бесконечно. Из всех мест, где мы были, она больше всего трогает за душу.
Фруктики - правда киви. Они были невероятно огромными в большущем количестве.
Рада, что фотографии смогли передать красоту страны, тем более что они были сделаны простой цифромыльницей.
Дубровник не понравился в рассказе или в реальности?
Я тоже от него как-то устал очень быстро.
Думаю, дело в том, что он раскручен сверх меры, и поэтому ждешь чего-то умопомрачительного, а видишь красивый, но не более того, средневековый город, каких в любой европейской стране немеряно.
В отличие от Венеции, которая уникальна.
Дата размещения - 15 Февраль 2011 20:36
Цитата:
Как сказал Mousemaster:

В отличие от Венеции, которая уникальна.
------------------------------------------------------------
а вот меня как-то Венеция не сильно впечатлила. Нет, конечно, интересный город. Ну вот как-то прямо жуть как хочется вернуться - нет такого.
Как говорится - на вкус и цвет...
Нам Дубровник сложно оценить. Во-первых мы там были только лишь в старом городе. Во-вторых толпы туристов тебя просто несут... Если по нему погулять вечерком в тишине и одиночестве, возможно были бы другие эмоции...
Дата размещения - 14 Февраль 2011 22:14
Цитата:
Дубровник не понравился в рассказе или в реальности?

В реальности там не была,и вряд ли поеду-не цепляет .Он меня не только в данном рассказе не впечатлил,но и вообще,сколько смотрю фотки Дубровника-ну никак не привлекает,абсолютно Знаете,вот бывает так-увидел на фотке или в передаче какой,или по инету какое-то место-и всё,в голове замыкает-"ХОЧУ ТУДА!!!"(у меня так было с Тенерифе,и с большей частью курортов Испании,с Германией-Немецкой Прибалтикой....)-вот это МОЁ
А вот с Дубровником такого нет...(прошу прощения у любителей этого города)
Дата размещения - 18 Февраль 2011 15:37
Kotofei! Еще один увлекательный рассказ! Дух захватили Ваши описания и виды! А Вы очень смелая thumbup , я бы даже сказала авантюрная beer
Дата размещения - 18 Февраль 2011 16:07

Тоже вверну пятачок от себя : большое спасибо Вам за отличный рассказ и за фотографии, очень познавательно и душевно написано, когда нибудь с семьей отправлюсь в Черногорию, собирался туда еще в 2006г., но получилось отправиться в Грецию ,позже в Испанию, еще куда то, до сих пор так и не собрался, природа Монтенегро вызывает восхищение !!! Дочь наверняка сильно подросла со времени того путешествия, мужественно она у Вас переносила сложные экскурсии, молодчина ! Хочется спросить - вернетесь еще туда? Слышал от знакомых, больше месяца проведших там, что вернуться хочется даже через несколько лет. Магнетизм в хорошем смысле этого слова thumbup Удачи !
Муж просто умирает по Черногории. Говорит, никуда больше не хочу ехать, пока туда не вернёмся!
Дата размещения - 18 Февраль 2011 17:15

Замечательный рассказ и очень красивые фотографии! thumbup
Мы еще не были в Черногории, но после вашего рассказа захотелось там побывать! Несколько лет назад были в Хорватии, нам очень там понравилось! Один из моих первых фильмов, и наверное самый лучший, именно про Хорватию.
А в Дубровниках Вы не гуляли вокруг старого города по крепостной стене? Виды там просто шикарные! Нам Дубровник понравился, и какая у него история!
А дочка у вас истинная Спартанка thumbup