Главная » Статьи » ЕВРОПА » Польша

Часть 1/1 - Дорога Москва – Белоруссия – Польша. Прогулки по Кракову
Часть 1/2 - Польша. Краков
Часть 2 - Словакия. Оравский Град – Спишски Град - Левоча
Часть 3 - Словакия. Демановская пещера – Высокие Татры.
Часть 4 - Чехия. Штрамберк – Моравский Крас - Брно
Часть 5 - Чехия. Замок Пернштейн – Адршпашские скалы
Часть 6 - Чехия. Теплицкие скалы
Часть 7 - Чехия. Скальные города Грубоскальске и Драбске Светнички
Часть 8 - Чехия. Праховские скалы и замок Кост
Часть 9 - Польша. Маленькие хозяева сказочного Вроцлава
Часть 10 - Польша. Прогулки по Вроцлаву с гидом В стадии написания
Часть 11 - Белоруссия. Брест В стадии написания

Утро следующего дня в Кракове началось рано, хоть мы так и не планировали. Мы даже не заводили будильник, мы мечтали выспаться после дороги, но... у меня был день рождения :( И некоторые родные и друзья спешили меня поздравить. К восьми утра я уже отключила звук у телефона, и в результате мы всё-таки проспали :(

Так как в этом июне наши дети, впервые за последние годы, остались без моря, что для них (да и для меня, если честно) совсем уже непривычно, то мы пообещали им посещение краковского аквапарка. В общем проспали, прособирались, и приехали в аквапарк аж полдвенадцатого (а я-то по плану в 12 – 13 часов уже уезжать собиралась :) )
Польша, Краков
Часы работы: с 8.30 – 22.00. Стоимость рассчитать сложно, почасовая оплата. Нам на 4-х два часа обошлись в 124 Zl. К оплате принимают карты.

Аквапарк нам очень понравился, оплатили 2 часа, в них и уложились. На руку надевают браслет, все вещи и деньги запираешь в индивидуальном ящике, который также открывается-закрывается с помощью браслета. Все дополнительные услуги, которыми можно воспользоваться в аквапарке также фиксируются при помощи браслета, и уже на выходе, в случае необходимости, доплачиваешь разницу. Всё удобно и хорошо продумано, при выходе из раздевалок-душевых есть антибактериальная обработка ног, возле каждого бассейна сидят спасатели. Бассейнов и горок полно на любой вкус и возраст. Мы все получили огромное удовольствие, и даже я, хотя не очень люблю такие заведения.
     Кстати, 13 и 14 июня единственные дни, когда мы ходили в летней одежде, во время нашего ИЮНЬСКОГО отдыха :(

Вернули машину на домашнюю парковку и срочно-срочно отправились в Вавельский замок. Расписание автобусов, напомнило о том, что сегодня воскресенье, т.е. нам пришлось ждать автобуса целых полчаса. Нас снова выручает 184-й, водитель сперва отказывается продавать билеты, отправляя в автомат (но у нас ничего не поменялось, и по-прежнему, есть только купюра 20 Zl), потом всё-таки достает деньги из своего кошелька и разменивает на сдачу и билеты.

Выходим на той же остановке, что и вчера, но двигаемся уже в другую сторону – в сторону Вавельского холма.

Костел Св. Бернардина Сиенского
Польша, Краков

Вавельский холм. Подъем к входным воротам.

Башня Сандомирская была построена в XV веке.

Погулять по территории Вавельского холма можно бесплатно, но посещение башни, Кафедрального Собора, королевского замка и прочих экспозиций и достопримечательностей уже стоит денег. Билеты можно приобрести в Информационном центре (за спинами детей). Здесь всё хорошо организовано, можно оплатить любые варианты осмотра достопримечательностей. Тут же можно найти кафе, сувенирные лавки и туалеты. Изначально я планировала лишь посещение пещеры Дракона (достопримечательности на Вавеле стоят недешево), на осмотр замка у нас уже просто не хватало времени (нечего было в аквапарк приезжать к полудню). Мы и приобрели билеты только в пещеру, которые обошлись нам всего в 9 Zl.
Польша, Краков

Часы работы и цены можно посмотреть на сайте Вавельского замка или на фото (кликабельно) ниже:

Вид со смотровой площадки Вавельского холма на Краков.

Вавельский Кафедральный Собор, в котором хоронили польских королей и правителей, краковских епископов и знаменитых личностей.
Польша, Краков

Площадь перед Кафедральным Собором и Королевским замком.

Королевский замок на Вавеле – древнейшая резиденция польских правителей.

Фрагменты старых строений
Польша, Краков

Заглянуть одним глазком в Кафедральный Собор не удалось – без билетов не пустили. Тогда мы «раскошеливаемся» ещё и на билеты «Кафедральный Собор + Крипта + Башня Сигизмунда» за 31 Zl (Егор (до 7-ми) бесплатно).

Кафедральный Собор на Вавеле. Первый храм здесь был построен в начале XI века, но уже в 1038 году он был уничтожен во время вторжения чешского короля Бржетислава. C конца XI – до середины XII века на холме был построен новый собор, но и он простоял недолго, и был уничтожен пожаром 1305 года. От первых храмов и по сей день сохранились небольшие фрагменты фундаментов и построек. Очередное строительство собора было начато в 1320 году. В настоящее время Кафедральный Собор на Вавеле окружен 19-ю часовнями, выполненными в разных стилях: готическом, ренессансном и барокко.
     Мы поднимаемся на башню Сигизмунда, здесь разместились пять колоколов, самым знаменитым из них является колокол Сигизмунд.

С башни Сигизмунда открывается симпатичный вид на историческую часть Кракова.

Колокол Сигизмунд. По легенде, материалом для изготовления 12-ти тонного колокола послужили трофейные пушки, диаметр его составляет 2,5 метра, а длина окружности 8 м.

Интерьеры собора, которые мы видим сегодня, были выполнены в стиле барокко. Всё здесь выглядит очень богато и красиво.

В подземельях собора находятся крипты, соединенные между собой системой коридоров. Здесь захоронены почти все польские короли.
Польша, Краков

После осмотра собора и крипт, мы заглянули в сувенирный магазин, где разжились маленьким, но очень информативным (нам бы вчера им обзавестись) путеводителем по Кракову.

По 135 узким ступеням мы спустились в пещеру, на глубину 21 метр, где по легенде, жил вавельский дракон.

На выходе из пещеры, у замковых стен, нас встретил тот самый Дракон, который раз в 5 минут извергает из пасти настоящее пламя, тем самым собирая вокруг себя толпы туристов.
Польша, Краков

Крепостные стены Вавельского замка.

Аллея славы :)

Не знаю, что за здание, просто красивое :)

Башня Кафедрального Собора

Теперь мы решили отправиться в сторону Мариацкого Костела, я очень хотела попасть внутрь собора, и боялась, что он вот-вот закроется. Мы решили прогуляться не многолюдными улочками, а тенистыми Плантами. Планты (Planty) – это цепочка зеленых скверов, созданных на месте снесенных городских стен и засыпанных валов, они окружают Старый город Кракова зеленым кольцом длиной в 4 км, каждый из восьми скверов выполнен в своем оригинальном стиле.

Университет
Польша, Краков

Вышли на шумную Рыночную площадь к Ратушной башне.

И снова Сукенницы

Такой когда-то была Ратуша

Мариацкий Костел. Первый, романский храм, был заложен на этом месте в начале XIII века, но позже был разрушен татарами. На его месте, в 1300 году был возведен уже готический собор. Позже храм неоднократно перестраивался и достраивался.

Собираясь в поездку, я читала, что посещение собора платно, но мы туда попали совершенно свободно. Мариацкий костел просто поражает своими необыкновенными и роскошными интерьерами, витражами и алтарями. Своды и стены храма расписаны с помощью полихромной росписи в конце XIX века.
     После Мариацкого Костела, уже частично знакомыми улочками, да с помощью нового путеводителя, мы снова обходим Старый город.

В собор Святой Варвары я заглянула краем глаза, там шла служба. Изначально костел был построен как кладбищенская капелла, так как на этой площади несколько веков располагалось кладбище. В XVII веке собор был перестроен в стиле барокко, и обрел свой современный облик. В наружную стену собора Святой Варвары вмурованы старинные надгробные плиты.
Площадь Малый рынок

Флорианские ворота

Мы хотели заглянуть в Барбакан, но он оказался уже закрыт. Хотя, насколько я поняла, в настоящий момент, внутри нет ничего особо интересного – площадка для различных мероприятий и турниров. А когда-то этот круглый бастион, являлся частью фортификационных сооружений Кракова, его диаметр составляет более 24 метров, наверху разместились 7 небольших смотровых башен, а 130 бойниц грозно глядят вокруг.

Максим предлагает отметить мой день рождения в ресторане, и мы снова приземляемся на Флорианской улице, ровно напротив нашего вчерашнего ресторана. Сегодня наш выбор пал на Gosciniec Florianski. Выбрали местечко на улице, за столиком возле старой стены, именно здесь когда-то проходил Королевский путь к Вавелю. Пробуем блюда польской кухни. Очень удивляю официантов, когда заказываю на десерт: детям - блинчики, а себе Bigos staropolski - квашенную капусту с колбасой (повторно) :))) Всё очень вкусно, официанты приветливы. Сегодняшний ужин обходится нам дороже вчерашнего – в 239 Zl, но мы и поели больше, и повод был ;)

Пока сидели в ресторане, Максим и Галя периодически слышали какой-то странный звук, доносившийся с Рыночной площади. Я-то глухая, ничего не слышу. И когда они в очередной раз напрягли слух, тут-то я и вспомнила рассказы некоторых туристов! С одной из башен Мариацкого костела, служившей в средневековые времена сторожевой, каждой утро и вечер раздавался сигнал трубача, возвещавший об открытии и закрытии городских ворот, а также в случае опасности. Но однажды трубач был сражен вражеской стрелой. В память о нем, с башни собора каждый час звучит «хейнал» на четыре стороны света, и каждый раз мелодия неожиданно обрывается, как тогда, когда был убит трубач.

Мы поспешили на Рыночную площадь, как раз подошло время трубача. Стоя у стен Мариацкого костела, я, наконец-то, отчетливо расслышала мелодию, но, к сожалению, не увидела, как трубач помахал рукой толпе, слушавшей его песню.

Уже знакомой дорогой идем к остановке нашего 184-го автобуса. Весь день мы копили мелочь монетками. Да ещё по дороге на Вавель, я увидела прейскурант проезда в общественном транспорте, и пришло понимание, что можно ездить дешевле, чем за 15 Zl на семью. Нам впритык (если пару остановок делать вид, что покупаем билетики) хватало 20 минут на проезд до дома. А это и есть самый дешевой билет: 3.80 взрослый и 1.40 ребенок. Ура, у нас все получилось, и мы научились дешево ездить на краковском общественном транспорте, но завтра утром мы уже уедем из этого города. Потому, своими знаниями делюсь с вами, может кому пригодится:

Стоимость билетов (кликабельно):
Польша, Краков

Ночью случилась такая гроза! Нам затопило весь балкон, и молнии с барабанящим дождем не давали спать. А наутро, вместе с сыростью, пришло похолодание, от которого мы не избавились до самого конца нашей поездки :(

Категория: Польша | Добавил: Kotofei (10.07.2015) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 2510 | Теги: Мариацкий Костел, Краков, Польша, на машине в Европу, Вавель | Рейтинг: 5.0/1