Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Порту - есть повод вернуться! Часть 1
Часть 1 - подготовка к Азорам и Лиссабон на денек
Часть 2 - Азорские острова: остров Пику
Часть 3 - Азорские острова: знакомство с островом Сан Мигель, день озер - Сете Сидадеш и Канарское озеро
Часть 4 - Сан Мигель: озеро, термальные источники и гейзеры Фурнаш
Часть 5 - Сан Мигель: Рибейра Гранде, Огненное озеро и мирадор у часовни Ermida de Nossa Senhora da Paz
Часть 6 - Сан Мигель: Понта Делгада, азорский закат, пешеходный маршрут к лесным озерам
Часть 7 - Сан Мигель: наш Моштейрош и горячий океан
Часть 8 - Азорские острова - остров Фаял
Часть 9 - Конимбрига и приезд в Порту
Часть 10 - Брага и Гимарайнш
Часть 11 - Порту вечером и утром, Томар по дороге в Лиссабон

В Лиссабоне мы оказались вечером, после 21:00, долго получали багаж, трансфер (10 евро) до наших апартаментов мы заказали заранее, еще на Сан Мигеле, и потому, даже не беспокоились об этом.

Португальская столица и в этот раз для нас стала лишь транзитным пунктом, уже завтра утром мы планируем отправиться в Порту. Забронировать апартаменты в одном месте с друзьями у нас уже не получилось и мы разместились в разных - Дима с семьей в 4U Lisbon IV Guesthouse, с которых мы начинали свое португальское путешествие, а мы в 4U Lisbon V Guesthouse - апартаменты той же сети. Заказывая трансфер по ватсапу, мы знали, что у ребят не одна машина, и потому не волновались, что нас встретят и доставят качественно, как и в день приезда. Но, что-то хозяин апартаментов в этот раз сообразил не так, и приехал за нами на одной машине, в которую не помещались все восемь человек. Хотя, я догадываюсь, что дело было в том, что у Димы апартамент был оплачен за троих, Лиза жила бесплатно, вот видимо он и насчитал 7 человек. Везти всех вместе, без места, он отказался, хотя до отелей езды минут 7, и отвезти сперва ребят, а мы готовы были подождать, в его логистическую схему тоже не укладывалось. Таким образом сперва в отель уехали мы, а потом он вернулся за нашими друзьями.

Но, если с трансфером нам повезло больше, чем друзьям, то с едой и водой ровно наоборот. Всю свою воду мы сдали в аэропорту Орты, ту, что давали во время перелета, мы выпили, но мы не волновались, так как в 4U Lisbon IV Guesthouse и воду и какие-то кексики и батончики можно было взять на кухне, оплатив прямо на месте, здесь мы рассчитывали на тоже самое. Но в новых апартаментах кухня была девственно пуста, а магазины в это позднее время уже все закрыты. Таким образом мы остались не только без питьевой воды, но и без перспективы рано позавтракать и отправиться в путь.
Апартаменты 4U Lisbon V Guesthouse

Лиссабонское утро для нас с Максимом началось с похода в ближайший магазин, но мы не знали, во сколько он открывается, потому нам пришлось гулять еще полчаса возле входа, отнимая драгоценное время от выезда в Порту.

Завтрак наш проходил под практический постоянный гул самолетов, приземляющихся и взлетающих из аэропорта Лиссабона, который находился от нас буквально в нескольких километрах.

После завтрака я дошла пешочком до Диминого отеля, откуда на такси мы с ним отправились в аэропорт, чтобы забрать заранее забронированные автомобили. Мы берем машину в SIXT, а ребята в GOLDCAR, подробнее об аренде авто в Португалии и нашем опыте я описывала в моей отдельной статье. Получив свои машины мы договорились, что даем друг другу буквально 10 минут на погрузку вещей и семей и выдвигаемся на выезд из Лиссабона в сторону Порту. Дима же, подъехав за своими, сообразил, что не взял у рентакара детское кресло для Лизы. Они сообщили нам об этом по рации, и мы решили по-тихоньку отправляться одни, зная, что Дима тот еще гонщик, на "раз-два" нагонит нас в пути. Местом встречи назначили первую точку по маршруту - пещеры Мира-де-Айре.
   Трасса просто чудесная, мчишь себе с хорошей скоростью, только денежки отстегиваешь за платники. В нашем случае денежки тикают и списываются с баланса в 75 евро, который мы положили в прокатной конторе, взяв транспондер в аренду. Мы ехали с включенной рацией и постоянно пытались услышать в эфире ребят, отыскивая их в каждой проезжающей машине, но поймали мы их в эфире, только подъехав к пещерам.
Дороги Португалии, трасса Лиссабон - Порту

По дороге из Лиссабона в Порту можно посетить много красивых и удивительных мест и городов, например: Обидуш, Баталью, Алкобасу или Назаре. В некоторых из этих мест, мы были в предыдущем своем путешествии по стране, остальные не вписывались в наш сильно ужатый график, основной-то целью является Порту, на который у нас всего 1 день в сухом остатке. Поэтому я выбирала достопримечательности на пути в Порту, которые не отняли бы у нас много времени. Одной из таких стала самая крупная и известная португальская пещера Мира-де-Айре (Grutas de Mira de Aire). У нее достаточно информативный сайт, где указаны часы работы и стоимость посещения, не доверять которому не было повода, и мы смело туда отправились.

Мы припарковались на достаточно большой, но почему-то пустой парковке. Кассу пещер мы нашли в ресторанчике-сувенирном магазине. Но в будке кассира никого не оказалось. При этом, там не было никаких объявлений о закрытии или чего-то еще в этом роде. Рядом вялая продавщица продавала немногочисленным туристам сувениры и напитки, наше присутствие возле окошка кассы никак ее не смущало. Минут через 15 мы, наконец, смогли обратить на себя ее внимание и добиться хоть какой-то информации. Она нас очень удивила и крайне расстроила. Оказывается! Сейчас уже идет экскурсия с гидом, когда она началась, девушка сказать затрудняется, так как нет четкого времени начала сеанса, как набрались люди, так и пошли. Потом у экскурсовода точно будет обед. А затем, если наберутся и когда наберутся!!! следующие желающие, то возможно будет вторая экскурсия. Назвать примерное время ожидания (1-2-3 часа) она не смогла. Сказала, приезжайте завтра... Сказать, что я была расстроена, зла, это не сказать ничего! Нормально так все организованно в самой крупной пещере Португалии! Говорят, она очень большая и красивая... Нам безумно было жаль потраченного времени, которое мы могли посвятить другой достопримечательности. Друзьям мы написали, что пещеры закрыты и они не стали делать крюк сюда, а поехали прямиком в Коимбру, договорились встретиться с ними уже в Порту.

Пещера де Моеда

Мы быстро подгрузили Гугл карту и стали искать ближайшие достопримечательности и тут же обнаружили сразу несколько пещер в окрестностях - выбирай не хочу. Да, возможно они не самые большие в Португалии, но, на безрыбье, как говорится и рак рыба. Мы помчали до ближайшей, расположенной дальше на 13 км, по направлению к Порту.
Пещеры Португалии - Grutas de Moeda

С пещерами Grutas de Moeda нам повезло гораздо больше, чем с предыдущими, они были открыты, персонал очень гостеприимен и туристов здесь было достаточно. Билеты на 4-х нам обошлись в 25 евро и нас попросили погулять минут 15-20 в ожидании начала следующей экскурсии.
   Пока мы ждали начала сеанса, не отказали себе в удовольствии побродить по сувенирному магазину. Здесь были представлены очень интересные изделия, и мы с удовольствием прикупили пару вещиц себе на память, да друзьям на подарки.
Сувениры в Португалии

Экскурсия по пещере была интересной, тем более, что ее персонально для нас вели на испанском языке. Так получилось, что набрались немцы, и экскурсию проводили на их языке, а нам предложили испанский вариант и мы с радостью согласились. По крайне мере трое из нас понимали половину информации :)
Пещера недалеко от Лиссабона
Пещеры в Португалии рядом с Лиссабоном
Достопримечательности Португалии - пещера Grutas de Moeda
Португалия, Лиссабон - Grutas de Moeda
Портунгальская пещера рядом с Лиссабоном

Достопримечательности Португалии - пещера Grutas de Moeda

С экскурсии мы вышли уже на позитиве, успели там немного охладиться, теперь можно было отправляться в сторону следующей португальской достопримечательности.

Вместо известного португальского города Коимбра я выбрала малоизвестные археологические раскопки Конимбрига, расположенные в местечке Condeixa a Velha (Condeixa-a-Velha, 3150-220 Condeixa-a-Nova). Прячем машинку с чемоданами в тенек. Больше переживаем, конечно, за вещи, которыми набит багажник.

Конимбрига

С детей в Museu Monográfico de Conimbriga денег не взяли, даже с Гали, и мы платим за посещение археологического парка и музея всего 9 евро.

Археологи пришли к выводу, что Конимбрига (Conímbriga) ведет отсчет своей истории аж с IX века до н. э.
Археологические раскопки Конимбрига, недалеко от Коимбры

В первой половине II века до н. э. кельтское поселение было завоевано римлянами, которые превратили Конимбригу в процветающий город с богатыми виллами, многочисленными банными комплексами, цветущими садами и прочими атрибутами успешной жизни.
Достопримечательности Португалии - Конимбрига

Смотрите, какие красивые мозаичные полы сохранились с древних времен до сегодняшнего дня!
Конимбрига - мозаика на полу
Древнее поселение Конимбрига в Португалии
Мозаичные полы в Конимбриге, Португалия

В ходе археологических работ здесь были обнаружены дома с великолепно сохранившимися мозаичными полами, банные комплексы разных эпох, амфитеатр и соборы...
Конимбрига - мозаичные полы
Древний город Конимбрига в Португалии

Впечатляет своим размахом дом, который в V веке занимал важный аристократ Кантабер, являющийся самым большим на территории Конимбриги - его площадь составляла 3260 кв.м. Дом этот был построен в последней четверти I века н.э. Здесь было несколько зон, и каждая из них имела свой собственный внутренний дворик с садом и фонтанами.
House of Canteber, Conimbriga
Дом Кантебера в Конимбриге

Хорошо можно разглядеть сеть каналов каменного отопления под банными комплексами и остатки канализации под ныне несуществующими домами, и лишний раз подивиться, как могли это придумать древние римляне!
Древние бани в Конимбриге
Конимбрига - архелогические памятники Португалии

Первые раскопки в Конимбриге начались в 1899 году, а основные работы по расчистке территории и идентификации найденных объектов проводились в 1930-40-х годах. И все же археологи считают, что на данный момент раскопана лишь малая часть всего древнего города.
Археологическая зона Конимбрига, Португалия

Территория археологического комплекса занимает достаточно большое пространство, переходя от объекта к объекту, так и представляешь - сколько еще слоев древней цивилизации скрыто под землей, по которой ты сейчас идешь.
Территория археологического парка Конимбрига в Португалии
Португальские достопримечательности - Конимбрига
Что посмотреть в Португалии, недалеко от Лиссабона

Под защитным куполом можно найти уютный двор большого дома состоятельного римлянина (Fountain House in Conimbriga), украшенный дорожками, с хорошо сохранившимися на полу целыми мозаичными сюжетами и фонтанами. С подобной мозаичной красотой мы уже встречались в археологическом комплексе Вилла Казале (Villa Romana del Casale) на Сицилии.
Достопримечательности Португалии рядом с Лиссабоном
Мозаичные панно на полах в Доме с фонтанами, Португалия
Дом с фонтанами, Конимбрига, достопримечательности Португалии
Мозаичные полы в Доме с фонтанами, Конимбрига, Португалия

Загадки древних римлян: что хотели они сказать потомкам, выкладывая этот загадочный лабиринт, в центре которого поселили дьявола?
Археологические раскопки недалеко от Коимбры
Археологические раскопки в Конимбриге

Со временем население Конимбриги стало покидать ее, перебираясь в более крупные города. В V веке н.э. уже малонаселенный город неоднократно подвергался нападениям варваров, но как считают археологи все же просуществовал до VII—VIII век н.э

После прогулки мы заглянули в местный музей, который хоть и разместился в небольшом здании, но содержит в себе много занимательных экспонатов.

Нагулялись в Конимбриге до сыта, под конец конечно уже утомились от созерцания древних развалин и сварились на солнцепеке. Похомячили в машине припасами, которые оставались после лиссабонского завтрака и, наконец-то, двинулись в Порту.

В Порту у нас были забронированы апартаменты Bluetile Sol Apartment в историческом центре города. В этот раз я не ставила себе задачу сэкономить, во-первых, у нас так мало времени осталось на сам город, что не хотелось его тратить на дополнительные дороги, а хотелось выйти из подъезда и оказаться в гуще событий. А, во-вторых, я бы была не я, если бы все-таки все равно не сэкономила, воспользовавшись акцией Booking.com "Приведи друга", по которой, после выезда мы получили 1000 рублей обратно на карту.

Достаточно легко по навигатору нашли наше жилье и бесплатно припарковались на этой же улочке. Хозяин встретил нас очень радушно! Апартаменты в Порту оказались очень уютными, с непривычной для нашего человека планировкой. Тут были 2 санузла, кухня, изолированная от жилой зоны, небольшой закрытый дворик с двумя креслами и маленький внутренний дворик на открытом воздухе. На столе в гостиной нас ждало угощение №1 от хозяина - большой графин с дорогим и качественным портвейном, ммммм, но портвейна к концу вечера не осталось. А в холодильнике ждал сюрприз №2 - бутылочка белого вина. Подарок от хозяина №3 - это карта с отмеченными интересными местами и получасовая беседа, наполненная советами куда сходить, где поесть и что посмотреть в Порту. В общем, когда мы расстались с владельцем квартиры, расположенной в обычном жилом доме старого района Порту, нам уже совсем не ходилось никуда выходить, так комфортно тут было :))) Вы только гляньте на нашу португальскую квартирку и сами все поймете ;)
Апартаменты в центре Порту недорого  Недорогие апартаменты в центре города Порто

Но Ксюша с Димой нам уже названивали и приглашали на ужин, они-то приехали в Порту гораздо раньше нас и уже готовы были к прогулке. Хозяин нашей квартиры рекомендовал нам рыбный ресторан на противоположной стороне в городке Vila Nova de Gaia, в переводе с английского это звучало примерно так: "второй по счету на первой линии", ну мы и отправились его искать.

Вила-Нова-ди-Гая

Еще на подходе к мосту Понти-ди-Дон-Луиш I (Ponte Luiz I) нашему взору предстал Порту и Вила-Нова-ди-Гая (Vila Nova de Gaia), подсвеченные теплыми вечерними красками. Картинка была великолепной!
Река Дору, вид на Вила-Нова-ди-Гая
Королевство портвейна - Вила-Нова-ди-Гайя

С моста открылись виды на район Рибейра и верхнюю часть Порту, которые удивили своей, не поддающейся, абсолютно никакой логике и геометрии, планировкой улиц и домами, вырастающими из любого места высокого холма.
Порту - северная столица Португалии
Верхний район Порту
Достопримечательности Португалии - Порту
Северная столица Португалии - Порто

Напротив нас здание женского монастыря XVI века - Claustros do Mosteiro da Serra do Pilar, который является одной из достопримечательностей Вила-Нова-ди-Гайя.
Claustros do Mosteiro da Serra do Pilar, Португалия

Слева еще один мост над рекой Дору - Ponte do Infante
Порту, набережная Дору
Порто, районы вдоль реки Дору

Верхний уровень моста Луиша I предназначен для связи верхнего района Порту с верхней частью города Вила-Нова-ди-Гая. С начала XXI века верхняя часть закрыта для автомобилей, и используется только как пешеходная и для скоростного трамвая «Метрополитен Порту». Мы знакомы с Порту все каких-то минут 15, но он безусловно уже нравится нам всем!
Мост Ponte de Luiz I

Сейчас мы спустимся вниз, на набережную реки Дору - Avenida de Diogo Leite, которая находится в районе Вила-Нова-ди-Гая, найдем ресторанчик, желательно с видом на закат. Сотни туристов сейчас спешат сюда с этой же целью.
Винные погреба Вила-Нова-ди-Гая, Португалия
Набережная Диего Лейте в Вила-Нова-ди-Гая

На мосту, в толпе, мы совершенно случайно встретились с Ксюшей, и теперь нам оставалось отыскать Диму с детьми, который, не желая терять ни минуты от встречи заката, удрал из дома раньше всех.
Монастырь в Вила-Нова-ди-Гайя, Порту

Мост Луиша I - является одной из визитных карточек Порту, он был сооружен в 1886 году одним из учеников Гюстава Эйфеля и назван в честь правившего на тот момент короля Португалии.
Вила-Нова-ди-Гайя, набережная Дору, Португалия

Пешеходный, автомобильный и железнодорожный арочный мост Ponte Luiz I соединяет города Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Vila-Nova-de-Gaia - центр производства знаменитого на весь мир портвейна, именно здесь разместились многочисленные винодельни, чьи погреба можно и нужно! посетить с дегустацией. Для вас всегда распахнуты двери известнейших производителей портвейна: Ferreira, Offley, Calem, Sandeman, Porto Cruz и прочих ;)
Мост Луиша I, Порту

Мы перебрались на противоположную от Порту сторону в город Вила-Нова-ди-Гая - Королевство портвейна, и теперь любуемся городом с противоположного берега.
Порту и мост Луиша I

Мы очень долго искали тот самый "второй ресторан" на набережной города-спутника Порту, обходя все подряд заведения, которых здесь было бесчисленное множество. Уютные столики на улице, не дешевый ценник. С местом нашего ужина мы все еще не определились, а закат уже вовсю радовал зрителей своими красками. Пришлось временно приостановить поиски для любования и фотосессии, все-таки не каждый день провожаешь солнышко в северной столице Португалии. Тем более, что и вид отсюда как раз открывался открыточный - лодочки рабелуш на фоне разноцветного района Рибейра и ажурного моста Луиша I.
Вечер на набережной Вила-Нова-ди-Гайя, Порту, Португалия
Лодки рабелуш и вид на Рибейру с набережной Вила-Нова-ди-Гая
Закат в Порту и Вила-Нова-ди-Гая, лодки рабелуш

В итоге мы нашли тот самый ресторан. Оказывается перед первой линией домов на набережной Вила-Нова-ди-Гая, в которых расположено 90% заведений, есть еще линия отдельно построенных ресторанчиков, которые расположились практически на самом берегу. Я уже честно говоря, и не припомню, почему мы не остались там, а разместились напротив. За ужином мы обсуждали наши планы на завтра, а они внезапно оказались под большим вопросом. Нас настолько впечатлил Порту в первые же часы знакомства, что мы осознали, как мало мы имеем на него времени! В наших планах на завтра стояли Брага и Гимарайеш, но никто из нас уже никуда не хотел ехать, хотелось быть только здесь, гулять по Порту и остановить время хотя бы на сутки.

Возвращаемся обратно в Порту нижним уровнем моста, проходящим над самой поверхностью воды, который связывает район Рибейра города Порту с винными погребами Вила-Нова-ди-Гая.

Что совершенно не типично для нас, опытных путешественников, мы так и разошлись сегодня по домам, не поняв, что же будем делать завтра и даже не договорившись ни о чем. Всем спокойной ночи, утро вечера мудренее!