Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Часть 8 - Лиссабон

День третий, продолжение: вечерний Лагуш

Лагуш

Ужинали в этот вечер дома. После ужина, часов в восемь или девять вечера, доехали на машине до центра Лагуша, и прогулялись там часика полтора. Вошли в старый город со стороны ворот в крепостной стене, и оказались на узких улочках совсем одни.
Португалия, курорты Алгарве - Лагош
Города Алгарве, юг Португалии - Лагуш
Португалия, Лагуш
Улочки старого Лагоша, Португалия Португалия, Лагуш
Улочки старого Лагоша, Португалия
Улочки старого Лагуша, Португалия
Алгарве, Лагуш Алгарве, Лагош

И здесь тоже попадаются такие дома, как в Тавире
Португалия, курорты Алгарве - Лагуш
Португалия, Лагуш Португалия, Лагуш

И лишь через полчаса нашей прогулки, мы вдруг попали на оживленные туристические улицы, которые были переполнены отдыхающими туристами. Но рестораны нас уже не интересовали, так как мы были сыты. Зато мы прикупили билеты на завтрашнюю прогулку по гротам Лагуша.
Лагуш, Португалия - фото
Исторический центр Лагуш, Португалия - фото
Португалия, Лагош

Когда все улеглись спать, я удобно устроилась на балконе, завернувшись в плед, и до глубокой ночи я продолжила вести свой он-лайн дневник о нашем португальском путешествии на форуме ОТЗЫВ.ру.

День четвертый. Лагуш – Эвора – переезд в Лиссабон

С Лагушем мы решили попрощаться достойно - осмотрев его самую главную гордость - гроты.

Билеты на лодку купили с вечера. К сожалению, желаемое время было уже занято, потому пришлось брать, что есть – 11.30. Мы плавали от компании Seafaris. У них на сайте можно посмотреть расписание прогулок, прайс, можно сразу и забронировать. Но на самом деле, нет большой надобности покупать билеты заранее (нам так было удобнее, чтобы спланировать это утро). Здесь несколько компаний предлагают десятки вариантов маршрутов и разные ценовые категории. Наша полуторачасовая прогулка по гротам обошлась нам в 25 евро (10 евро/взрослый, 5 евро/Галя, Егор бесплатно).

Утром позавтракали, выселились в 11.00 из апартамента. С полным багажником вещей, мы прибыли в порт Лагоша. Удачно поставили машину на парковку - прямо возле "марины".

Набережная Лагуша
Гроты в Лагуше, Португалия

С безопасностью всё ок! Правда фотографировать в таком обмундировании было не очень удобно :(

Наш тур был на полтора часа (больше времени мы себе позволить не могли). Всё это время нас катали на катере по гротам, на краю Лагоша. Красотища нереальная! Мы радовались и удивлялись вместе с нашими детьми. ТО, что создала здесь природа - уникально!

Конечно, такую экскурсию надо видеть самому, но всё-таки попробую поделиться своими фотовпечатлениями от увиденного.
Гроты в Лагуше, Португалия

С кораблика видно другие пляжи Лагуша - лучшего курорта Алгарве, и хоть они очень милые и уютные, но наш Porto de Mos считаю лучшим!
Алгарве, гроты Лагоша Алгарве, гроты Лагоша

Praia do Pinhão
Лучшие пляжи Алгарве, Лагуш

Praia Dona Ana
Курорты Алгарве, Лагуш
Курорты Алгарве, Португалия

Есть вот такие маленькие уединенные бухточки
Гроты в Португалии - Лагуш

Ну, а дальше начинаются сами гроты Лагуша. Чтобы стало понятно, где именно мы плавали, приведу фотографию из Гугл Земля. Мы вплывали в разные пещеры, гроты, проходы под скалами и т.д, всё это как будто сплелось в водный лабиринт. Всё тут восхищает: причудливые формы скал и цвет воды.
Гроты в Лагуше, фото
Гроты в Португалии - Лагуш
Прогулка по гротам в Лагуше, Алгарве
Алгарве, гроты Лагоша
Гроты в Лагуше, Португалия

Без этой прогулки посещение Лагуша было бы незавершенным. Каждый раз, когда я вспоминаю о Лагоше, перед моими глазами всплывают все оттенки теплого песка и скал на фоне бирюзового океана…

Прямо из порта Лагуша мы отправлялись в Лиссабон (через Эвору). Я уезжала с тоской в сердце. Каждый раз реагируя на дорожные указатели с направлением на "Lagos"... Я готова была все отменить и променять дальнейшие планы на этот солнечный безмятежный отдых в Лагуше... Теперь в моем сердце осталось ещё одно место, куда я точно-точно вернусь!

От Лагуша до Эворы ехали почти три часа. Наш навигатор повел нас какой-то хитрой дорогой и накинул к запланированным 250 км ещё тридцаточку. В итоге в город мы приехали к половине пятого. Нашли местечко для парковки возле Igreja Pobra, не найдя мелочи для оплаты 3-х часов, оплатили с лихвой - до утра, и отправились на прогулку по Эворе.

Эвора

Кстати, если вы поселились в Лиссабоне, то оттуда ехать до Эворы гораздо ближе - около полутора часов.

Как добраться в Эвору из Лиссабона самостоятельно
  1. На поезде или автобусе, стоимость проезда от 7,50 до 12 евро (в одну сторону) в зависимости от вида транспорта, посмотреть расписание и купить билеты можно ЗДЕСЬ
  2. заказать недорогую экскурсию Лиссабон - Эвора
Португалия, Эвора

В Эворе шли активные приготовления к какому-то празднику. Были перекрыты основные дороги, много полиции в городе, в парках звучит музыка и гуляет народ.

Первым делом мы спешили в собор Святого Франциска, а именно интересовала нас Капелла костей (Capela dos Ossos). Собор оказался закрыт, но капелла работала.

Часы работы: с 9.00 до 12.50 и с 14.30 до 17.45. В воскресенье открывается в 10.00. Стоимость: 2 евро, дети бесплатно.

Интересно было сравнить Капеллу костей в Эворе с Костницей из Кутна Гора (Чехия). Скажем так, в Кутна Горе это зрелище выглядит помрачнее.
Португалия, Эвора, капелла костей

Надпись над входом в капеллу гласит: «Мы, лежащие здесь кости, ожидаем прихода ваших»
Эвора, капелла костей, Португалия

Этот зал построен из костей 5000 монахов.
Эвора, капелла костей - фото
капелла костей, Португалия, Эвора
Португалия, Эвора

Выбравшись на улицу из мрачной капеллы, мы снова оказались на светлых улицах Эворы. Все дома здесь выкрашены в белый цвет и отделаны желтой окантовкой. Сам город показался очень интересным. Здесь действительно можно найти много памятников архитектуры: соборы, дворцы, и даже древнеримский храм

Praca do Giraldo – главная площадь города. Здесь разместились строения XVI века.

Кафедральный Собор Эворы (Se) начали строить крестоносцы в 1186 году. Позже одно крыло собора было перестроено создателем монастыря в Мафре. Мы в собор не попали, так как он уже был закрыт.
Португалия, Кафедральный собор Эворы
Алгарве, гроты Лагоша

Сразу за собором попадаем на большую площадь, центр которой занимает Римский храм Дианы. Предположительно он был возведен во II-III веке. Сегодня от него осталось лишь 14 коринфских колонн.
Эвора, Римский храм Дианы

Рядом с храмом разбит небольшой скверик – сад Дианы, со смотровой площадки которого открывается замечательная панорама Эворы.

За 20 минут до закрытия мы попали во дворец (Palacio Duque de Cadaval) и церковь (Igreja dos Loios), которые нам пришлось осматривать буквально набегу. (Билеты действительны и туда и туда, стоимость – 5 евро/взрослый).
Внутренее убранство церкви из азулежу, Эвора
Португалия, Эвора Эвора

Снова оказались у Се, с заднего фасада. Здесь совершенно случайно обнаружили маленький музей карет, вход был бесплатным, и работал он как раз еще 10 минут. К сожалению, съемка там запрещена.

Кафедральный Собор Эворы
Португалия, Кафедральный собор Эворы

В этой части города улочки такие узкие, и всё время идущие под уклон, а движение автомобилей, на удивление, такое интенсивное! Мы всё удивлялись – как они вообще тут могут ездить! Мы с большим удовольствием слегка заблудились в паутине этих улиц.
Aлгарве, Кабо Сан Висенте

Поужинать мы решили в Эворе. Но, как водится в южных странах, большинство ресторанов начинают полноценно работать после семи. После долгих поисков, нам всё же повезло, и мы нашли ресторан, готовый нас покормить. Оказалось, что в этом заведении питаются местные. Из туристов были только мы. Но накормили очень даже неплохо, а счет оказался смешным - 44 евро на 4-х.

Времени было уже много, а нам еще предстояло доехать до Лиссабона, потому неспешным шагом, мы отправились в сторону нашей машины.

Созвонившись с хозяевами лиссабонского апартамента, мы договорились, что будем примерно через полтора часа.

Слава богу, сегодня до Лиссабона с оплатой дорог было все просто: талончик на въезде, оплата на выезде. Но ценник, не гуманный. За 400 км заплатили 31 евро, да плюс 2.65 за мост в Лиссабон.

К девяти вечера мы въехали в Лиссабон, который встретил нас моросящим дождиком и температурой 20 градусов. Да Альфамы добрались легко, а вот с поисками парковки пришлось несладко, так что получилось даже дать пару солидных кругов по району. Но место всё-таки нашли, возле вокзала Санта Аполония, совсем рядышком с нашим домом. Да и дождик перестал идти.

Мы поселились в интересной квартире, с колоритным дизайном, в старом-старом доме, в самом сердце Альфамы. С нами соседствовал Военный музей и вокзал Санта Аполония. И с завтрашнего утра начинается наша лиссабонская жизнь.