Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Часть 1Фуншал – столица Мадейры
Часть 2 - Фуншал – Сантана – лавовая пещера Сан Висенти
Часть 3 - Прогулки по левадам: к водопаду Риско и 25 фонтанов
Часть 4 - Мыс Сан Лоренсу – пляж Пранья. Потрясающие пейзажи!
Часть 5 - Пик Ариейру - Балкоес. Очень красивый маршрут на пик!
Часть 6 - Фуншал – Санта-Мария.

День шестой. Пик Ариейру – Балкоес

Сегодня мы решили покорить одну из двух самых высоких точек острова – пик Ариейру (Pico do Arieiro). Вообще-то самой высокой точкой является пик Руйву (Pico do Ruivo) – 1862 м, но его покорение мы оставили на будущее – когда дети подрастут. А на данный момент нам уже хватало маршрутов предыдущих дней, и потому мы решили ограничиться высотой 1810 м.

Основную часть дороги до пика, мы уже знали – ведь именно по ней мы ездили несколько дней назад в Сантану. Потому подъем через Монте и дальше занял у нас уже значительно меньше времени. Мы переваливаем через ароматный эвкалиптовый лес, и даже находим время для небольшой остановки для фотографирования.

По дороге умоляю Максима фотографировать – потому как очень красиво и зелено вокруг! Но на ходу получается немного толковых фоток :(

После большого перекрестка, по указателю мы сворачиваем налево – на пик Ариейру и через некоторое время начинается очередной затяжной подъем. Серпантин становится довольно крут, разъезжаться со встречкой опять сложно, а виды вокруг открываются просто головокружительные!
Мадейра, Пик Ариейру

Парковка здесь большая – места всем хватит. Есть сувенирный магазин, туалеты, вроде была кафешка.

От Пика Ариейру можно пройти до Пика Руйву – маршрут длиной 7 км.
Мадейра, Pico do Arieiro Мадейра, Pico do Arieiro

Но я не планировала совершать такой подвиг с детьми. Тем более, что и путеводители предупреждали, что дорога трудная и опасная. Вот мы и решили ограничиться недалекой прогулкой до первой смотровой площадки.

Очередная наша высота – 1810 м
Мадейра, пик Ариейру

Здесь красиво так, что дух захватывает! Высокие горы, сочные краски – всё радует глаз!

Мы отправляемся в путь. На первых фото видно, что небо над горами голубое, т.е. погода благоприятствует прогулке. Но, с первых же шагов, нас решил сопровождать сильный холодный ветер, что сразу напомнило нам вчерашнюю прогулку по мысу Сан Лоренсу.
Мадейра, Пик Ариейру

Ограждение есть лишь на некоторых участках. Тут уж пригодились и наши трекинговые ботинки, а вот палок стало не хватать (у нас всего две пары – каждому по одной палке).

Облака, лежащие густой пеной позади первой высоты нас пока не пугали, а зря.

Пока мы с Галей устраивали фотосессию, наши мужчины, как обычно шустро ускакали вперед.
Мадейра, Пик Ариейру

Через узкий хребет, с односторонним ограждением, и ещё более усилившимся ветром, идти некомфортно и страшнова-то.

А облака уже спешат до нас добраться.

Мы дошли до смотровой площадки. И в первые мгновения я ещё успела снять хоть что-то…

Стало холодно, ветрено, да ещё и влажно, облака нас буквально обтекали. Облака ведь только издали смотрятся романтично, а внутри них совсем не уютно :(
Мадейра, Пик Ариейру

Максим решил подняться ещё выше – на соседнюю вершину, мы с детьми остались его ждать на этой площадке.

Всё, что было видно внизу, теперь скрыто густым облаком.
Мадейра, пик Ариейру

Папа наш пришел, и мы решили возвращаться обратно, тем более, что надвигающаяся стихия нас вовсю гнала прочь отсюда.
Мадейра, Пик Ариейру

Но природа тут, конечно, дивная! А горы местами принимают такие причудливые формы!

Последнее фото, которое мы успели сделать, до того, как нас накрыло. Чем? Да всем сразу: ветер был практически штормовой, облако мокрое, ничего вокруг не видно, да и возможности поднять голову просто не было. Кофты совсем не спасали от холода и влаги. Дыхание перехватило, а ведь нам ещё предстояло несколько нелегких подъемов. Максим держал Егора, чтобы его не сдуло, я Галю – чтобы нас вдвоем не снесло в обрыв.

Видеопрогулка по маршруту пик Ариейру:

Когда мы, наконец, выбрались с тропы, и оказались уже в безопасном месте, мы обернулись и… ничего не увидели, т.е. абсолютно. Позади нас была белая плотная завеса из облаков, а не великолепные вершины гор, и голубое небо, которые встречали нас при входе.

Едва мы отдышались, согрелись и пришли в себя – я семье объявила, что мы едем дальше – искать ещё один пешеходный маршрут. Скажу честно, в тот момент, моё предложение было встречено без особого энтузиазма. Но раз мама сказала надо, значит надо. Погружаемся в авто, и отправляемся в сторону местечка под названием Рибейру Фриу (Ribeiro Frio).

В общем-то мы здесь тоже уже проезжали, когда ехали в Сантану, и обратили внимание на столпотворение припаркованных машин и большое количество людей в трекинговой амуниции.

Главной достопримечательностью Рибейру Фриу является форелевая ферма. Здесь можно прогуляться среди резервуаров, наполненных речной водой, в которой плещется форель.

Но, мы-то сюда приехали не за этим! Здесь можно найти сразу два пешеходных маршрута вдоль левад. Один, длиной в 12 км, начинается сразу за рестораном «Ribeira Frio». Мы же отправились во второй, совершенно несложный маршрут – к Балкоес (Balcoes). Правда, начало пути мы нашли не сразу, и даже возвращались в машину – ещё раз сверится с путеводителем. Для тех, кто будет искать этот маршрут. Идете по дороге, по левой обочине в сторону как бы от «Фуншала». У правой обочины вы найдете ресторан и рядом с ним указатель на длинный маршрут, продолжаете идти по левой стороне, заворачивается за угол и тут как раз и обнаружится начало пути к Балкоес.
Мадейра, левада Балкоес

Это совершенно спокойная прогулка по лесу вдоль левады. Никаких сложностей и препятствий на пути вам не встретится. Наконец-то, можно было не держать детей за руку, не бороться с ветром или жарой, можно просто гулять, дышать свежим воздухом и расслабляться.

Эту прогулку мы восприняли как награду за все наши предыдущие геройства.

Любопытная земляника – она была совершенно безвкусная и не имела никакого запаха.
Мадейра, левада Балкоес

Прямо на тропе разместилась небольшая кафешка, тут же можно купить товары народного промысла.

Меньше получаса нам понадобилось, чтобы дойти до смотровой площадки Балкоес, откуда открывается красивая панорама долины Рибейра-да-Аметаде.

С другой стороны видна горная гряда, прикрывшая свои вершины густыми облаками.
Мадейра, левада Балкоес

С подсказки одного путешественника, мы прихватили с собой хлебушка, чтобы покормить здешних шустрых птичек. Собственно, этим и занимались наши дети, пока мы с мужем устраивали фотосессию.

После такой приятной и не утомительной прогулки мы решили пообедо-ужинать в ресторанчике «Ribeira Frio». Разве могли мы покинуть форелевую ферму, не отведав ее рыбки?! Мы разместились за столиком на улице, и даже сперва поискали столик в тени… Пока мы ждали заказанные блюда, к нам пришло оно – то самое облако, от которого мы убегали на пике Ариейру. Очень забавное явление. Так мы и отужинали, сидя в облаке. Жалко фотографий не сделали.

Кстати, ужин оказался очень достойным. Нам понравился рыбка, а детям их суп. В общем – рекомендуем!

Все запланированные на сегодняшний день мероприятия были выполнены, и мы отправились обратно – в сторону Фуншала. На большой развилке нам надо было поехать прямо – 14 км и мы в столице… Но мне вздумалось поехать немного другим маршрутом, заодно посмотреть ещё неизведанные уголки острова. Наш путь сразу удлинился километров на десять, а время в пути увеличилось практически в два раза. Буквально тут же мы оказываемся в облаке и при нулевой видимости, в таких некомфортных метеоусловиях проезжаем большой отрезок серпантина. К сожалению, фотографий с этого маршрута у нас не осталось, а жаль. Мы проезжали разными деревеньками, но все они выглядели достаточно просто и бедно, по сравнению с населенными пунктами, которые нам попадались в предыдущие дни. Здесь гораздо реже встречались уже ставшие привычными нам белоснежные виллы. В общем от этой дороги мы получили ещё одно представление о Мадейре, я думаю что мы не зря изменили маршрут ;)

Категория: Португалия | Добавил: Kotofei (25.12.2014) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 4415 | Теги: балкоес, Мадейра, Пик Ариейру, Левада, Рибейра Фрио | Рейтинг: 5.0/1