Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Часть 1Фуншал – столица Мадейры
Часть 2 - Фуншал – Сантана – лавовая пещера Сан Висенти
Часть 3 - Прогулки по левадам: к водопаду Риско и 25 фонтанов
Часть 4 - Мыс Сан Лоренсу – пляж Пранья. Потрясающие пейзажи!
Часть 5 - Пик Ариейру - Балкоес. Очень красивый маршрут на пик!
Часть 6 - Фуншал – Санта-Мария.

День пятый. Пешеходный маршрут по мысу Сан-Лоренсу – Прайнья

Продолжаем изучать удивительный и разнообразный ландшафт острова Мадейра. Сегодня мы отправляемся на восток - в пеший маршрут на самую оконечность Мадейры – мыс Понта-де-Сан-Лоренсу (Ponta de Sao Lourenco).

Пожалуй, это единственное место на острове, до куда мы доехали очень быстро: по скоростной трассе, сквозь бесконечное множество тоннелей.

Уже в 10.30 мы были переобуты в ботинки и готовы к походу. Вводные данные маршруты такие:
Мадейра, мыс Сан Лоренсу Мадейра, мыс Сан Лоренсу
Мадейра, Понта-де-Сан-Лоренсу

Начало маршрута своей легкостью внушало море оптимизма

Этот безжизненный лысый пейзаж смотрится достаточно непривычно для такого зеленого острова, покрытого густой растительностью.

Ветер дует просто сногсшибательный – в прямом смысле слова. Егора держит папа, нас с Галей держат палки (по одной на человека).
Мадейра, Понта-де-Сан-Лоренсу

По узкому перешейку подходим к первой смотровой площадке: великолепные красно-рыжие утесы обрамляют синий океан. Здесь ветер дует так, что я с трудом справляюсь с фотоаппаратом. Фотографируя Егора, одну руку держу наготове – схватить его, он почти не может устоять.

Такими малюсенькими выглядят люди на фоне высоких скал.

Унесенные ветром… В этих прогулках мне с прической повезло меньше всех: у Гали коса, у Егора с папой короткие волосы, а мне на голове ветер делал такие замысловатые прически, и сил бороться с этим бардаком не было никаких. Делаем небольшой привал, и папа забирает у Егора кепку – всё равно улетает постоянно, вместо нее выдаёт ему свою панаму, главное преимущество которой, в том, что её можно крепко-накрепко привязать к голове.
Мадейра, Понта-де-Сан-Лоренсу

Чтобы вы оценили масштаб и величие здешних мест, вот вам фотка. Видите посередине стоят два человечка на маленькой площадочке – вот здесь мы и сидели фоткой выше.

Ещё один подъем вверх (как люди справа на предыдущем фото) и борьба с безумным ветродуем.

Здесь нас встречает узкий перешеек и снова разноцветные скалы…

Белеет парус одинокий…
Мадейра, Понта-де-Сан-Лоренсу

По тропе вдоль скалы мы подходим к открытой площадке, на которой стоит пара каменных лавочек – делаем привал.

Август месяц, жара, кругом одни камни. Только мы присели на лавочки – к нам со всех сторон сбежались ящерки. Их было так много! Максим решил напоить их водой и разлил в каменные лунки по глоточку – что тут началось! Ящериц в миг стало ещё больше, между ними начались бои за каждую капельку живительной влаги. Я думала, что дети испугаются такого количества пресмыкающихся, но нет! – они были просто в восторге, даже гладить их пытались.

Уже и эта смотровая осталась позади (примерно там, где стоят люди)

Внизу люди-муравьишки

Мы все движемся вперед, проходя, кстати, единственный необдуваемый ветрами участок. Мальчики скрываются за поворотом, за которым открывается вот такая красотища – самая восточная часть Мадейры – мыс Сан Лоренсу.

Увидев очередной узкий перешеек, и представив – какой же там ветер! Я сдалась, устав бояться за детей. Максиму сказала, что мы дальше не пойдем.
Мадейра, Понта-де-Сан-Лоренсу

Мы остались на самой высокой точке этого участка, уселись на каменные ступени и достали наши съестные запасы.

Папе нашему незавершенность маршрута не давала покоя, и он решил сходить, если уж не до конца, то хотя бы на противоположную сторону перешейка.

Как только мы достали первые бутерброды, на нас со всех сторон накинулись ящерицы: они залезали прямо на колени, кормились из детских рук хлебушком. Колбаса понравилась только одной ящерке, а вот хлеб у них пользовался популярностью. В итоге почти всё скормили этим шустрым симпатягам.

Тут и Максим вернулся, и мы выдвинулись в обратный путь.
Мадейра, Понта-де-Сан-Лоренсу

На обратном пути я всё продолжала фотографировать – вроде бы уже по второму кругу, но от такой красоты просто невозможно оторвать глаз!

Мы с фотоаппаратом, как всегда отстаём от семьи. Уж больно они шустро ходят по горам :)

На этих суровых лавовых утесах каким-то чудом пробивается жизнь

Моя худенькая дочка, стоя на краю, еле удерживается на ногах – её сдувает ветер. Да он и меня-то сдувает :(
Мадейра, Понта-де-Сан-Лоренсу

Здесь плавает крокодилка ;)

Вот он – Понта-де-Сан-Лоренсу, так не похожий на остальной остров.

На парковке стоит небольшая палаточка, в ней можно купить воду и газировку. А вот чего действительно тут не хватает – так это туалета – не продумали они этот момент.

Такую экскурсию можно совершить с русскоговорящим гидом, на его автомобиле, посетив за раз, не только мыс Сао Лоренсо, а также форелевое хозяйство Рибейро Фрио и пик Ариейру, подробнее, с предложением можно ознакомиться тут:

Хотя Мадейру я не рассматривала в качестве пляжного отдыха, но август и постоянное созерцание бескрайней сини океана, провоцируют на поиски пляжа. Как раз неподалеку от Понта-де-Сан-Лоренсу находится один из малочисленных песчаных пляжей острова – Prania.

Над пляжем есть достаточно большая парковка, а вот спуск к Пранье кажется утомительным и бесконечным. Да и больше всего пугает то, что после того как мы освежимся в прохладных водах океана, нам предстоит обратный подъем по бесконечным ступеням под палящим солнцем августа.
Мадейра, Понта-де-Сан-Лоренсу

Собственно, сам пляж оказался совсем маленьким, а песчаная полоска суши очень узкой.
Мадейра, пляж Прания

Зато здесь есть переодевалки, душ и даже туалет. Ещё тут имеется небольшая кафешка.

Поначалу мне не понравилось, что и без того узенькая полоса песка, засыпана большими валунами. Не поняла, зачем люди строят из камней себе гнезда. Но всё оказалось довольно банально – вода прибывала достаточно быстро и волны постоянно атаковали отдыхающих.

Долго задерживаться на этом пляже в мои планы не входило. Мы достаточно рано закончили пешеходную прогулку по мысу Сан-Лоренсу, и после Праньи я собиралась ехать покорять пик Ариейру. Но… почему-то на этом пляжике оказалось настолько уютно и хорошо, океанская вода одновременно и теплая и освежающая, дно песчаное – отличный заход... Мы не нашли в себе силы отсюда уехать быстро. Пили пиво, бесконечное количество раз ходили купаться, дети строили наше семейное гнездо из больших камней, в общем из рая выбрались лишь спустя три часа.
Мадейра, пляж Прания

Ехать куда-либо было уже поздно, и мы решили скататься на смотровую площадку, указатель которой видели по дороге сюда с мыса Сан-Лоренсу. Оказалось, что отсюда открывается вид как раз на тот маршрут, который мы прошли с утра.

Вглядитесь в фото (оно кликабельно в большом размере), и вы увидите людей, покоряющих пешеходный маршрут Понта-де-Сан-Лоренсу.

Активная программа сегодняшнего дня подошла к завершению, и мы мчим домой – в Фуншал.
Мадейра

Вечер провели в ресторане Casa des Espetadas, неподалеку от нашего отеля, на многолюдной улице Estrada Monumental. Это был какой-то мясной дом, выбор блюд совершенно небольшой, и всё в виде шашлычков: мясо, курица, креветки. В стоимость (17 евро) на одного человека входил собственно шашлык - эшпетада, порция салата, местная лепешка, фрукты и ещё что-то (уже не вспомню). А приземлились мы в нем, потому что каждый вечер здесь проходит небольшое выступление фольклорного ансамбля.

Национальный танец Мадейры

Танец с участием массовки из гостей ресторана:

У музыкантов купили Егору традиционную шапочку – carapuca. Такие головные уборы местные жители надевают по особым случаям. И Галка шапку примерила, но ей купили позже - немного другого фасона.
Мадейра, карапуча Мадейра, карапуча

А по вечерам мы продолжаем играть в настольный теннис в нашем отеле.