Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Часть 1Фуншал – столица Мадейры
Часть 2 - Фуншал - Сантана - лавовая пещера Сан Висенти
Часть 3 - Прогулки по левадам: к водопаду Риско и 25 фонтанов
Часть 4 - Мыс Сан Лоренсу - пляж Пранья. Потрясающие пейзажи!
Часть 5 - Пик Ариейру - Балкоес. Очень красивый маршрут на пик!
Часть 6 - Фуншал – Санта-Мария.

Пока спускались вниз – в Фуншал, уминали свои чесночные сэндвичи – получился обед. Дальше, в моих планах было посещение монастыря Святой Клары. Теоретически, туда можно было дойти и пешком, но так как ноги не казенные, решили снова взять такси. На этот раз я искала такси с работающим таксометром ;) 7,30 евро и мы у закрытых монастырских ворот. Я уж напугалась, что мы сюда зря поднялись, хотя помнила, что путеводитель советовал позвонить в колокольчик, в случае если двери окажутся закрытыми…

Мы приобрели два билета по 2 евро, и за эти деньги ещё и получили экскурсию по территории монастыря.

Женский действующий монастырь ордена Святой Клары (Convento de Santa Clara) был основан в XV веке.

Церковь была перестроена в XVII веке, её стены украсили красивые азулежу в технике геометрических рисунков.

Разглядывали интерьеры собора под репетицию церковного хора, что добавило свою нотку в настроение, которое появилось при осмотре монастыря.
Мадейра, Фуншал, Монастырь Святой Клары
 Мадейра, монастырь Святой Клары  Мадейра, монастырь Святой Клары

Деревянный потолок расписан различными рисунками: деревья, цветы, корабль с парусами…

Под церковным алтарем находится могила Зарку – открывателя Мадейры. А надгробие в задней части церкви, которое как раз и видят посетители, принадлежит его зятю Мартимо Мендесу де Васконселосу.
Мадейра, Фуншал

Провели нас и по другим монастырским помещениям. Например, в одной из стен этой комнаты за ставнями, прячется окно с массивной металлической решеткой. Если ставни открыть, то взору предстаёт вся внутренняя часть церкви. Через это окошко прихожане общались с монахинями монастыря, которые вели очень замкнутый образ жизни.

А вот еще одна молельная комната, все здесь так и веет стариной: от образов и икон, до потолка, пола и мебели.
Мадейра, Фуншал, Монастырь Святой Клары
Мадейра, Фуншал

Кстати, и сейчас здесь работает монастырская школа.
Мадейра, Фуншал, Convento de Santa Clara Мадейра, Фуншал, Convento de Santa Clara

Тем временем в церковь начал подтягиваться празднично одетый народ… Тут-то мы и поняли к чему украшения возле скамей, да репетиция хора – сейчас тут будет проходит брачная церемония. Мы вышли во двор, и сидя на скамейке, стали ждать молодоженов – любопытно ж, тем более, что никто не выгоняет.
 Мадейра, монастырь Святой Клары  Мадейра, монастырь Святой Клары

Моё видео о монастыре Святой Клары

Но время шло, молодые все не ехали, и мы покинули стены старого монастыря, так и не дождавшись начала праздничного действа.

А ушли мы совсем недалеко, буквально за поворотом находится музей Quinta das Cruzes. Вход оказался свободным, но как мы поняли в конце – только для нас  В кассе никого не было, а нас работники музея приняли за участников туристической группы, которая в это время находилась в усадьбе.
Мадейра, Фуншал, Кинта душ Крушес

Кинта даш Крузес в переводе означает «особняк крестов». В здешнем небольшом парке разместились различные архитектурные формы знаменитого португальского стиля мануэлино: кресты, гербы, каменные окна. Можно набрести на могилы, датируемые XV-XVI веками.
Мадейра, Quinta das Cruzes Мадейра, Quinta das Cruzes
Мадейра, Quinta das Cruzes
Мадейра, Фуншал, Кинта душ Крушес

Когда мы подходили к усадьбе, из-за её высокого забора доносилась странная музыка. Странная, потому что было сложно определить её происхождение… Гуляя по саду, мы нашли устройство, которое воспроизводило эту мелодию  Вот такая вот большая шарманка.
Мадейра, Quinta das Cruzes Мадейра, Quinta das Cruzes

Дальние уголки парка выглядели совершенно заброшенно.

Покинув поместье мы разделились: наши мальчики пошли на смотровую площадку неподалеку, а мы с Галкой снова отправились в Собор Санта Клара – посмотреть на свадьбу. Монашки нас любезно пустили внутрь, и мы немного поприсутствовали на этом торжестве, а затем тихонько удалились.

Со смотровой площадки мы оценили перспективы нашего спуска вниз – к набережной с ресторанами, которые мы наметили на сегодня для ужина. Дааа, дорога предстояла длинная, ну да ладно, решили опять прогуляться ножками.
Мадейра, Фуншал Мадейра, Фуншал

По дороге встретился Музей Фредерику де Фрейташа. Вообще он входил в мои планы, но семья забастовала, пришлось проходить мимо.

Церковь Сан Педро (конец XVI века)
Мадейра, Фуншал

Типичные для соборов Мадейры: расписной деревянный потолок собора и стены в азулежу
Мадейра, Фуншал, Igreja Sao Pedro Мадейра, Фуншал, Igreja Sao Pedro

Типичная для Фуншала архитектура. Квартал расположен чуть в отдалении от главных туристических троп, а потому улицы его практически безлюдны.

Ах да! Ящерицы… Мы бывали во многих местах, где обитает много ящериц, и, более того, они даже являются как бы одними из символов этих мест, везде можно купить сувениры с их изображением, ну и разумеется встретить живых в природе. Так вот мы теперь точно знаем, где именно ящерицы должны быть главным символом – на Мадейре! Вряд ли где-либо ещё вы встретите такое количество этих симпатичных пресмыкающихся.
Мадейра, Фуншал

В парке Святого Францишку развернулась ярмарка товаров местных ремесленников.

Такси в Фуншале (как впрочем и в Лиссабоне) всегда под рукой и стоит очень дешево.

Ну, а мы, как и вчера, отправимся в отель пешком, правда сперва зайдем поужинать в один из ресторанчиков, расположенных в марине.

Наш выбор пал на ресторан Marina Terrace. Отсюда действительно открывается замечательный вид на марину.
Мадейра, Фуншал

Дети наблюдали за живыми морепродуктами, которые «тусили» в аквариуме посреди зала. Особенно глянулся им омар, важно разгуливающий за стеклом. Дети потребовали его выкупить и отпустить в океан, так им его стало жалко  . Поели мы тут на 83 евро: 2 лапаша, осьминог, эшпада, 2 блюда из детского меню и 2 бутылки вина, ну и по мелочи. Все было вкусно. А так как мы пришли не в самое «ходовое» время (в поездках мы чаще обедо-ужинаем), то в ресторане мы были одни, и с нас буквально пылинки сдували :)))

Мимо порта возвращались в отель вчера, потому сегодня решили пройти верхней улицей – через красивый парк Святой Катарины. Здесь покормили лебедей остатками детского ужина, и встретили, приехавших на свадебную фотосессию, наших молодоженов из монастыря Святой Клары.

Вы думаете, что придя в отель мы сразу завалились спать? Не тут-то было! Мы ещё часа полтора поиграли в настольный теннис, ровно до тех пор, пока мяч не стал растворяться в темноте наступившего вечера.

День третий. Сантана – лавовые пещеры Сан-Винсенте

Ну вот и настала пора «покатушек» по острову. Начать решили с легкого, и как рисовал Гугл, недалекого маршрута… Ага, чтоб вы знали – порой 13 км на Мадейре можно проехать за тоже время, что вокруг Москвы по МКАД.

До тематического парка Santana ехать чуть больше 40 км… Из Фуншала начали взбираться по узеньким улочкам верхних деревень, на вершину хребта. Проехали Монте, куда вчера добирались на фуникулере. Все вершины гор поросли эвкалиптовыми деревьями. Запах проникал в машину даже сквозь закрытые стекла, которые я в итоге открыла, чтобы наслаждаться целебным ароматом.
Мадейра, дорога к Сантане

Подъем затянулся, местами он был довольно крут…Дорога очень красивая – среди зеленых холмов разместились белые виллы с оранжевыми черепичными крышами, вдоль дорог проходят левады. Буйство зелени на Мадейре очень радует глаз, иногда в сознании всплывает сравнение с Ла Пальмой, на которой мы побывали буквально полгода назад. Фото сделано на ходу, сорри за качество.

Спустя примерно полтора часа мы прибываем на огромную парковку тематического парка, которая выглядит абсолютно пустой и безжизненной. Сегодня воскресенье, и меня начинают терзать сомнения: «А работает ли вообще сегодня парк?»
Мадейра, тематический парк Сантана

На наше счастье (но я всё-таки смотрела часы работы на сайте) Тематический парк Мадейры (Parque de Tematico do Madeira) был открыт. Билеты недешевые, а потому мы схитрили и Егора назвали 4-х летним. В кассе нам выдали распечатку со схемой парка и расписание работы интерактивных павильонов.

Часы работы: c 10.00 до 19.00 каждый день (в высокий сезон). Стоимость 10 евро взрослый, 8 евро от 5-14 лет.

Так мы и перемещались от павильона к павильону, чтобы успеть на их мини-шоу. На паровозике, кстати, тоже можно проехать всего один раз и в строго определенное время.
Мадейра, тематический парк Сантана

Парк посвящен истории и культуре Мадейры. Здесь можно посмотреть интерактивные выставки об истории открытия острова и его развития. Посетить павильоны, где представлены традиционные народные ремесла мадерьянцев.

Национальные головные уборы:
Мадейра, тематический парк Сантана

Очень понравился павильон с 3D имитатором. Здесь мы смогли полетать над островом на параплане, спуститься на тобоггане, побродить по неприступным горам Мадейры.

Представлены тут и типичные дома – палхейрос, имеющие треугольную форму и соломенную крышу до земли.
Мадейра, Сантана Мадейра, Сантана

Территория парка очень зеленая: всюду водоемчики, ручейки, цветочки. И даже козлы были замечены, пасущимися прямо на склонах.

Змей Горыныч

Есть тут и детская площадка. Но наши дети напрочь проигнорировали красивый деревянный корабль, зато их было не оттащить от одной единственной горки. Ну, а папа тем временем музицировал…

Есть пруд, в котором можно покататься на лодке, но мы на эту забаву не стали тратить время. Детям было интереснее поиграть в управляемые кораблики.
Мадейра, тематический парк Сантана

Стоит ли ехать сюда без детей – даже не знаю, что и сказать. Но с детьми здесь было однозначно интересно!

Дальше мы отправились к пещерам Святого Винсента. Вроде и ехать-то всего ничего – 35 км, но тут нас поджидала страшная засада. Как ни крути – дорога ведет через деревушку Sao Jorje. Серпантинчик вьется между склонов – то спускается, то поднимается…
Мадейра, Сантана Мадейра, Сантана

Вот и поворот на Sao Jorje… Но дорога перекрыта, а стрелки ведут в объезд – снова высоко в горы и вглубь острова. Мы с утра уже столько затяжных серпантинов проехали, что мне уж совсем никак не хотелось снова забираться в горы, тем более, что нам туда и не надо. Через какое-то время снова указатель на Sao Jorje, и снова дорога перекрыта, и снова нас отправляют выше-дальше в объезд. Просто западня какая-то. Навигатор начинает предлагать ехать совершейнейшими огородами, я отказываюсь… Ещё через какое-то время мы наконец выезжаем вроде как на «окружную» дорогу вокруг Sao Jorje. И снова стрелки уводят дальше. Мои нервы уже на пределе, навигатор предлагает спуститься какой-то небольшой улочкой в центр города… муж его поддерживает… Спускаемся – вы не поверите! Въезд в город и тут закрыт! Да что ты будешь делать! Возвращаемся назад этой улицей, и уже смирившись, едем по объездным указателям. Вообщем, крюк мы сделали нереальнейший, добавив час к пути (длиной в 15 км). Собственно, эта потеря времени и лишила нас возможности посетить городок Сан-Висенте.

По дороге встретили и настоящие палхейрос.
Мадейра, Палхейрос

Тут же рядом великолепная смотровая площадка Cabanes, разместившаяся на краю утеса.

Как же они там живут – на краю земли?
Мадейра, дорога северного побережья

Мы спускаемся с очередного горного склона, чтобы пересечь низину и вновь начать забираться вверх. Зелень склонов и синяя гладь океана буквально режет глаза своей сочностью.

Дорога, рассчитанная на встречные потоки. Её ширина, оставляет желать большего…Прошу прощения за качество фотографии, но суть понятна ;)

С этого места, опоясывая высокую скалу, дорога становится невозможно узкой. Именно на такой дороге мне довелось разъезжаться с встречным транспортом: один раз сдавая назад, чтобы пропустить встречку, второй раз – сложив у всех машин зеркала – встречка стояла, а мы по краю, над океаном, просачивались вперед. Жуть! Один из самых страшных участков, какие мне до сих пор попадались на моём водительском веку. Но красота в этих местах нереальная! После первого разъезда остановились на маленьком пятачке – перевести дух и оценить великолепие природы Мадейры.
Мадейра, дорога северного побережья

Кто и куда ходит (а может ездит!) этими дорогами?
Мадейра, Фуншал

Ponta Delgada – небольшая деревенька, имеющая маленький порт и плантации ив, из которых местные ремесленники плетут всевозможные изделия. Но судя по всему – самой главное достопримечательностью на летний период здесь становится бассейн. Вообще, конечно, грустно, что остров, наделенный такой природной красотой, напрочь обделен хорошими пляжами.
Мадейра, Пунта Дельгада

Мы продолжили свой путь к пещерам. На мою радость, дорога наконец-то спустилась вниз, и вела вдоль самого берега, иногда едва не касаясь кромки воды.
Мадейра, дорога северного побережья

Оставили машину на большой бесплатной парковке, переоделись в горные ботинки и отправились в лавовые пещеры.

Подземный переход, украшен картинами с ландшафтами Мадейры, выполненными в стиле азулежу.
Мадейра, лавовые пещеры Мадейра, лавовые пещеры
Мадейра, лавовые пещеры

Подземные пещеры Сан-Висенте (The São Vicente Caves) образовались около 400 тыс. лет назад в результате извержения. Открыл эти пещеры в 1855 году англичанин Джеймс Джонсон. Раз в час здесь проходят 30-ти минутные экскурсии на разных языках.

Стоимость: 8 евро/взрослый, 6 евро/ребенок.
Мадейра, лавовые пещеры Мадейра, лавовые пещеры
Мадейра, Грутас де Сан Висенте

Мы уже бывали в лавовых пещерах на Тенерифе и на Лансароте, потому, нам было очень интересно их сравнить. Экскурсия хорошо организована: она не заканчивается прогулкой по лавовым тоннелям, а имеет продолжение в вулканическом центре. Нам очень понравились лавовые пещеры Сан Висенте!

Обратный путь в Фуншал лежал через городок Камара-де-Лобуш (Camara de Lobos). Еще накануне вечером, один знакомый отписался в моей ветке по Португалии, которую я вела этим летом на форуме ОТЗЫВ.ру, посоветовав мне пару ресторанчиков в этом месте: рыбный и мясной. Мы не преминули воспользоваться рекомендациями Alexandre, и заехали на ужин в рыбный ресторан Vila do Peixe: эшпада, камбала и разумеется пара тарелочек лапаша - моллюсков на гриле, которыми так славится кухня Мадейры. Считайте это рекламой, так как все оставшиеся на Мадейре вечера, за исключением одного, мы провели в ресторанах (Vila do Peixe, Vila do Carne) этой сети.
Мадейра, Камара-де-Лобуш

Категория: Португалия | Добавил: Kotofei (29.10.2014) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 5882 | Теги: лавовые пещеры, Мадейра, Фуншал, Сантана, Санта Клара | Рейтинг: 5.0/1