Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Азорские острова - путешествие к мечте. Часть 3 - остров Сао Мигель
Часть 1 - подготовка к Азорам и Лиссабон на денек
Часть 2 - Азорские острова: остров Пику
Часть 3 - Азорские острова: знакомство с островом Сан Мигель, день озер - Сете Сидадеш и Канарское озеро
Часть 4 - Сан Мигель: озеро, термальные источники и гейзеры Фурнаш
Часть 5 - Сан Мигель: Рибейра Гранде, Огненное озеро и мирадор da Nossa Senhora da Paz
Часть 6 - Сан Мигель: Понта Делгада, азорский закат, пешеходный маршрут к лесным озерам
Часть 7 - Сан Мигель: наш Моштейрош и горячий океан
Часть 8 - Азорские острова - остров Фаял
Часть 9 - Конимбрига и приезд в Порту
Часть 10 - Брага и Гимарайнш
Часть 11 - Порту вечером и утром, Томар по дороге в Лиссабон

Пока мы готовили завтрак, наши мальчики сгоняли на пирс, где рыбаки торгуют свежим уловом. Из всего предложенного приглянулась им рыба-свинья за каких-то смешных 5 евро, она и станет нашим ужином сегодня.

На сегодняшний день запланировано путешествие в центр острова - в райончик под названием Фурнаш (Furnas), где сосредоточилось сразу несколько достопримечательностей Сан Мигеля.

До озера Фурнаш ехать 70 км, путь лежит через столицу острова Понта Делгада и дальше по трассе, а затем в горы - за полтора часа мы управились.
Азорские дороги

Оставляем машинки на парковке и пешочком к Lagoa de Furnas, которое окружает большой парк. Мимо уютных пикниковых зон, которые так и приглашают присесть и насладиться свежим азорским воздухом. Но мы торопыги, у нас планов громадье.
Парк у озера Фурнаш

Тропинка выводит к семейной часовне Ermida Nossa Senhora das Vitorias, построенной в неоготическом стиле, которая очень колоритно вписывается в здешний пейзаж.
Ermida Nossa Senhora das Vitorias, foto

Водичка в озере чистая и прохладная, дно песчаное - приятно побродить и немного освежиться.
Lagoa de Furnas, Sao Miguel
Озеро Фурнаш на Сан Мигель, Азоры

Чуть дальше часовни, возле летнего домика фермера Жозе до Канту, мы заприметили вход в парк. Посещение платное - 3 евро взрослый, с детей денег не взяли, на плакате возле кассы видим водопад, спрашиваем далеко ли идти, где искать? Да нет, говорят недалеко - идите все время прямо.
Парк у Собора, Фурнаш
Парк возле Ermida Nossa Senhora das Vitorias, Furnas

Женщина - смотритель парка открывает для нас двери старинной фамильной часовни. Ее построил в середине XIX века местный фермер Жозе до Канту, в память о своей неизлечимо больной жене. Часовня была открыта в 1886 году самим владельцем, хотя он, когда начинал строительство, был уверен, что не успеет закончить ее при жизни. После его смерти, согласно завещания Жозе, он был похоронен здесь же - рядом со своей любимой женой.
   Нам дали 5-7 минут на осмотр, и вперед на прогулку.
Ermida Nossa Senhora das Vitorias

Маршрут называется "Salto do Rosal", что можно перевести, как "Путь роз".

В этом нас не обманули, путь действительно усеян розами: розы на деревьях, на кустах, на дороге - осыпавшиеся и полные бутоны. Нереально красиво! Их хотелось собирать и собирать :)
Furnas Lake, Sao Miguel
Lagoa das Furnas, Sao Miguel, Azores

А еще по пути нам начала попадаться земляника, точнее, что-то очень похожее на землянику, но совершенно не имеющее вкуса. Да, такие точно ягоды нам попадались в горах Мадейры, и там они тоже удивили нас своим вкусом, точнее его отсутствием.

Но чудная эта земляника не только вкусом, она еще и растет неправильно - основанием вверх, та самая беленькая попка, которой ягодка крепится к ножке, у азорской земляники торчит снаружи. А потом, как назло, нам стали попадаться целые поляны этих алых ягодок, и так хотелось их собрать и съесть, но... не вкусно!

Позже нам попались коровы, но мы уже начинаем привыкать, что Азоры без коров, и не Азоры вовсе, потому стараемся не обращать внимание, что они совсем близко пасутся, вроде как уже и не боимся ;)

Затем мы пришли в секвоейвый лес.

В одном месте стояла старая высоченная секвойя с толстым стволом, захватить ее всю в кадр никак не получилось.

К слову сказать, шли мы уже достаточно долго, а водопада все не было. Изначально мы и не думали, что путь окажется таким длинным, и уже были мысли поворачивать обратно, ведь выход из парка там же, где и вход. Но мы привыкли достигать свои цели, и все-таки продолжили путь вперед.

И вот, спустя 50 минут, после старта от Собора, перед нами наконец-то нарисовался он - водопад!

Но, честно говоря, мы были немного разочарованы, т.к. он был весьма скромным :( Наверняка, в другое время года, тут можно увидеть побольше воды, но в июне было так, как вы видите.

Но любая достопримечательность является отличным поводом для фотосессии - зря что ли проделали путь?!

Возвращаться обратно 50 минут нам совсем не хотелось, да и не располагали мы таким временем, а потому при первой же возможности, увидев в лесу забор, и прикинув куда он выходит, перемахнули все через него и уже через 5 минут оказались у наших машинок.

Фурнаш

Мы въехали в городок Furnas, немного растерялись - куда нам надо в данный момент и оказались на небольшой парковке возле термальных бассейнов. Мы в них собирались обязательно, но поняли, что сперва стоит посетить другие места, а тут на "расслабоне" можно и счет времени потерять, тем более, что и работают термальные бассейны допоздна.

Чем примечателен Фурнаш? Здесь находятся сероводородные гейзеры, которые бьют прямо из под земли в разных местах. Но об этом чуть позже.
Фурнаш, Сан Мигель, Азоры

Фурнаш - очень живописный и уютный городок, здесь найдется чем заняться пару дней, так что вполне можно тут поселиться на какое-то время.
Booking.com

Так как пришло время обеда, я хочу рассказать о традиционном местном блюде "козидо", которое готовят в Фурнаше, и на поиски которого мы отправились.
Гейзеры в Фурнаш

Ресторанчик Restaurante Vale Das Furnas нам подсказали местные жители, отправив нас куда-то на окраину города...Внешний вид ресторана, да и сама местность, немножко напрягла, и заставила подумать, что мы ошиблись с адресом, но нет - это был именно он - популярный ресторан, готовящий козидо. Местное блюдо готовят из свинины, курицы, говядины, также добавляют сразу несколько видов традиционных колбас и копчёный бекон, далее все это тушат с фасолью и овощами, в основном с капустой и морковью. Особенность приготовления этого блюда в Фурнаше заключается в том, что все ингредиенты складывают в мешок или кастрюлю и тушат не менее 6 часов в специальном "котле", вырытом в районе горячих гейзеров, т.е. сама земля готовит для вас обед. Затем эти мешки вынимают и развозят по ресторанам.
   Мы заказали по тарелке Cozido das Furnas на семью, объем еды был настолько велик, что на самом деле, нам хватило бы с лихвой и одного блюда на всех восьмерых. Наша семья из 4-х человек поела в этом ресторане на 29 евро - это Козидо и напитки для всех. Что сказать? Сытно, много, восторга особого нет, но традиционную кухню всегда интересно пробовать, а иначе зачем мы отправляемся в путешествия по новым местам?!
Cozido das Furnas, Козидо - местная кухня Азорских островов
Гейзеры на Азорах

Набив животы до отказа, и прихватив с собой недоеденное козидо, мы поехали смотреть те самые гейзеры Furnas - Caldeiras Vulcanicas.

Furnas, Caldeiras Vulcanicas
Сероводородные горячие источники в Furnas

Вот такая красивая карта района Furnas выложена из керамики
Горячие гейзеры на Сан Мигель

Так как мы приехали уже под вечер - парковка была пустая, и территория почти свободна от туристов. А я слышала информацию, что въезд и выезд к гейзерам платный, но мы нигде ничего не платили.
Достопримечательности Фурнаш, Азорские острова
Остров Сан Мигель, достопримечательности Furnas

Запах сероводорода, конечно, в воздухе стоит очень сильный. Повсюду бурлят горяченные источники, валит пар, возле каждого стоит табличка с именем.
Гейзеры в Фурнаш, остров Сао Мигель
Фурнаш, Сан Мигель, Азоры

Несмотря на резкий запах, местечко оказалось любопытным, мы прогулялись по всей территории. Горячие ключи можно найти в разных закоулочках.
Достопримечательности Фурнаш, Азорские острова
Азорские острова, гейзеры
Furnas, Caldeiras Vulcanicas
Остров Сан Мигель, достопримечательности Фурнаш
Азорские острова, достопримечательности

Младшая половина нашей команды на полном позитиве :)

Надышавшись вонючими гейзерами, мы решили проехать до ботанического сада Parque Terra Nostra. Так как я читала, что там тоже есть возможность искупаться в термальных бассейнах. Но бассейны, да и собственно вход в сам парк, закрыли прямо перед нашим носом, он работает ежедневно с 10 до 18. Жаль, говорят этот парк на Сан Мигеле волшебно красив! Рядом с ботаническим садом можно поселиться в отличном отеле Terra Nostra Garden Hotel.
Parque Terra Nostra

И нам ничего не оставалось, как вернуться к первым термам. За посещение парка с термальными бассейнами Poça da Dona Beija в Фурнаше мы заплатили 24 евро. Мы были удивлены и возмущены, что даже за 3-х летнего ребенка берут оплату. Как-то коряво у них это было написано на прейскуранте возле кассы, что у нас возник небольшой конфликт на тему определения возраста имеющихся у нас детей. (Стоимость посещения - 6 евро, начиная с 6-ти лет, до 6-ти лет - 4 евро. При чем на кассе просят показать документ, подтверждающий возраст ребенка в случае сомнения!)
Термальные бассейны в Фурнаше на острове Сан Мигель

Часы работы термальных бассейнов: с 7.00 до 23.00. Бесплатно вам предоставляют корзину, в которой вы можете возить с собой все свои вещи, аренда локера 1 евро, аренда полотенца 2 евро, принятие горячего душа - 1 евро.

Не ждите фотографий этого шикарнейшего для релакса места! Мы сдали все вещи, включая фотоаппарат в индивидуальную камеру хранения и позволили себе расслабиться на все 100, забыв про гаджеты/селфи и прочие плюшки современной жизни.
Термальные бассейны в Poça da Dona Beija, Furnas

В природных термах есть пять бассейнов различной глубины с разной температурой воды. Мы плавно перетекали из одного в другой, меняя температурный режим и количество "соседей" на ступеньках. В одном бассейне вода так и уводит тебя в лес, к источнику, где начинается вода.
   Тут мы познакомились со свекром владельца термальных бассейнов, точнее он сам к нам подошел, услышав русскую речь. Русских туристов тут совсем немного, и он нас вычислил из толпы сразу, сам будучи, в прошлой жизни, с Украины. Был рад пообщаться, рассказал, как они здесь оказались, как выиграли тендер на эту землю, представив свой проект развития... Много еще чего рассказал интересного из жизни на Азорских островах.
5 термальных бассейнов с горячей водой в Furnas

Отмокнув пару часов во всех бассейнах, мы отправились восвояси. Так закончился наш день, целиком и полностью посвященный местечку Фурнаш, которое нам подарило разные впечатления.

Ужинаем у мангала во дворе - так романтично и удобно! У наших детей из окна спальни можно выйти во двор - прямо к столу :))) И рыба-свинья, оказалась, собака, такая вкусная :) И зеленое вино, наконец-то, распробовали и наши друзья, и теперь его придется покупать в 2 раза больше :)) Сегодня мы не увидели закат, но он у нас обязательно случится, чуть позже... ;) Азорский вечер в Моштейруш однозначно удался!

Категория: Португалия | Добавил: Kotofei (11.07.2019) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 1731 | Теги: Азорские острова, Португалия, Сан Мигель, Фурнаш | Рейтинг: 5.0/1