Главная » Статьи » ЕВРОПА » Скандинавия и Бенилюкс

Часть 5 - Мадюродам в Гааге
Часть 6 - Делфт и Роттердам
Часть 7 - Эфтелинг и Киндердейк
Часть 8 - Мокрый Брюгге (Бельгия)

Наша Голландия получилась для детей: почти без Амстердама, совсем без Ван Гога и Рембрандта, и разумеется без кофешопов и красных фонарей. Зато было много другого типично голландского: мельниц, каналов, тюльпанов и сыра.

Ехать или не ехать в Амстердам – для меня было вопросом. Вроде как, и хотелось посмотреть на знаменитую нидерландскую столицу, и в тоже время страшновато было туда соваться с детьми. А в прошлом году увидела в датском Леголенде Амстердам из LEGO:
Леголенд в Биллунде

и поняла, что всё-таки хочу побывать в Нидерландах!

А что же есть интересного в Голландии, помимо Амстердама? Я забила в поиск "Голландия для детей" и понеслось... "Хотелок" оказалось много, и они далеко не все смогли уместиться в наш 5-ти дневный маршрут. Итак, приглашаю в наш трип "НиБе без Люкса или Голландия для детей".

Как обычно пара слов о подготовке к поездке. Билеты купила ещё в октябре, но... в Брюссель. Так оказалось гораздо дешевле, чем лететь до Амстердама. Да и тут я решила схитрить, и ещё сэкономить на авиабилетах: я взяла только один билет по тарифу со сдаваемым багажом (23кг), а остальные только с ручной кладью. Итого, билеты Брюссельских авиалиний Москва - Брюссель - Москва, обошлись нам в 636 евро на четверых или 31.000 рублей по тому курсу. Как ни странно, после изучения предложений по аренде авто, снова был выбран Европкар (Europcar). Местом дислокации выбраны отели: Best Western Blue Tower в Амстердаме на три ночи, Hampshire Hotel Savoy Rotterdam в Роттердаме на две ночи и Eurocap в Брюсселе – ночь перед вылетом. Возможно вы удивитесь моему выбору - в такой дорогой стране бронировать отели в самых больших городах... Но, на удивление, для нашего состава – это оказались самые дешевые и удачные предложения по цене. Все подробности об отелях в моих отзывах о них.

Как у меня всё было чётко распланировано по времени, и как нам всю эту красоту подпортили Брюссельские авиалинии, сперва перенесшие вылет на час, а потом вылетевшие из Москвы с задержкой ещё на 1 час, который мы мариновались в самолете на взлетно-посадочной полосе. В самолете не кормили, да и за деньги можно было купить всего пару видов бутербродов, ну и напитки разумеется, так что дети дожевывали бутерброды и фрукты, взятые из дома.

Для тех путешественников, которые, в отличае от нас, прилетели сразу в аэропорт Амстердама Схипхол, есть целая статья на тему, как из него добраться в центр города.

По прилету в Брюссель получаем наш чемодан первыми, и бежим в прокатную контору за машиной. Ещё в аэроэкспрессе, по дороге в Домодедово, я вспомнила, что мы забыли взять с собой бустер для Егора и термос для чая. Бустеры и детские сиденья в Europcar очень дорогие, потому берем машину без него, рассчитывая позже где-нибудь купить. При стоимости аренды 267 евро и полной страховки с нулевой франшизой, у меня всё равно блокируют на карте 600 евро депозита. И, что неожиданно, первый раз предлагают на выбор три автомобиля: Nissan Micra, Opel Corsa, Suzuki Swift. Берем Корсу, когда увидели Свифт, а точнее его багажник, поняли, что с выбором не прогадали. Ведь львиную долю времени нам с собой возить все вещи: а это два чемодана и куча "ручной клади". К слову сказать – Опель с этой задачей справился на пять, никто бы в жизни не догадался, что машина набита вещами, так мы всё удачно прятали в багажнике.

Снова потеряли время и много, пока искали машину на парковке рентакара. Т.е. на том месте, где она должна была стоять, её не было. И никто из сотрудников не знал, где ее искать. Пока обошли все машины, и нашли наш опель – полчаса прошло. А почему нам было всё так критично со временем? да потому что время уже было 19.30, а парковка в Амстердаме работает только до 22.00 часов, а ведь мы всё ещё находимся в Брюсселе.

Навигатор, ну-же, давай, родной! Ну выходи на связь со спутником, часики тикают... Навигатор ушел в глубокую задумчивость и очень долго выходил на связь с космосом, мы решили тронуться в путь наугад, и тут-то и произошла стыковка! Ура, мы наконец-то мчим в Амстердам! В дороге нас догнал дождь, да ещё какой! Прекратился он, как только мимо нас промелькнула неприметная табличка "Niderlands" на обочине. Сменился пейзаж за окном автомобиля, сменилась скорость – стала 130 км/ч. Шикарная дорога, информативные указатели. Мчи, Котик, мчи!

И хотя Голландия в целом была к нам благосклонна и даже подарила солнышко, Амстердам все-таки встретил нас моросящим дождиком. Парковка Q-park, она же одна из парковок P+R Bos en Lommer, находится прямо возле нашего отеля, ближе просто и придумать сложно.
Амстердам

В 21.50 мы влетаем на парковку. "Молодец, Котейка, справилась с задачей!" - похвалил меня любимый. Места свободные были. А со входом в отель нам повезло ещё больше, туда можно было попасть прямо с парковки через отдельную дверь для постояльцев.

Уже в 22.00 мы заселялись в Best Western Blue Tower. Кстати, тут же на рецепшен, я сразу приобрела туристическую дисконтную карту Holland Pass (что это такое и сколько в результате мы сэкономили читайте ЗДЕСЬ), а перед поездкой переживала, что придется ехать за ней в один из офисов продаж, читай - терять время.
     Надо было мне сразу брать карту Amsterdam city pass, и голова не болела бы, где её получить, сразу на e-mail высылают.

Супермаркет Vomar, который находится в том же здании, что и наш отель, уже закрылся, зато на наше счастье был открыт KFC, там и поужинали. Вот такие мы странные: дочка первый раз в метро оказалась в Праге, а я в KFC в Амстердаме :))

Утро следующего дня началось у нас с радуги, видимо, чтобы не забывали в каком городе находимся ;)
Амстердам

Мы с Максимом быстренько сгоняли в супермаркет, в котором есть абсолютно всё! Как в Греции, правда в Греции нам не встречались такие супермаркеты. Быстро позавтракали и уже в 9.30 мы впрыгивали в трамвайчик, следующий по 14-му маршруту. Купили детям билеты по 2,50 евро на 24 часа, а себе по 2,90 на одну поездку (альтернатива только 7,50 евро на сутки).

Наше первое знакомство со столицей Нидерландов происходило через трамвайное окно. Обратила внимание, что окна в голландских домах очень большие, и этим они отличаются от своих соседей датчан.

Шипы от голубей, зато чистота, порядок и никакого "безобразия"
Амстердам

Отголоски оранжевого праздника, который отгулял буквально накануне.

Наша остановка Mr. Visserplein, от неё прогулочным шагом вдоль канала мы топаем прямиком к единственному посещенному нами музею в Амстердаме – Музею судоходства.

У деток за спиной Ботанический сад и район Плантаж (Plantage)
Амстердам

Крюк и люк для подъема мебели и грузов в дом, есть на всех старых домах.

Энтрепотдок (Entrepotdok) – складской комплекс, построенный в начале XIX века. По тем временам он был крупнейшим в Европе. В этих старинных пакгаузах когда-то хранились товары, ещё не прошедшие таможню. Сегодня в бывших складах разместились кафешки, офисы и жилые квартиры.

Пешехода в Амстердаме уважают меньше всего, впрочем, и автомобилисту не сильно уютно в этом городе велосипедов.
Амстердам

Один из разводных мостов канала Nieuwe Herengracht и пьяные дома рядом. Посмотрите, как они наклонились!

Вот стою я значит на мосту, делаю эту фотографию. Вдруг раздается долгий и звонкий сигнал семафора. Я не о чем не подозревая, продолжаю фотографировать.

Слышу мои кричат: "Давай быстрей, беги!" Подумала, что они на светофор торопятся, чтобы дорогу перейти... Ну побежала я к ним, только с моста сошла, шлагбаумы закрылись и вся та часть, на которой мы только что стояли, стала подниматься. Думаю, вот интересно, а что бы было, если бы мы не сообразили (ну не я, конечно, а муж) и не сбежали бы оттуда?

Музей Немо. Очень жаль, что мы в нем не побывали, но нельзя объять необъятное, тем более, что на него точно ушло бы полдня, видимо в другой раз...
Амстердам

Та часть Амстердама, в которой мы так и не побывали:

А вот и наша цель на сегодняшнее утро - Музей судоходства Нидерландов (Het Sheepvaartmuseum/The National Maritime Museum).
     Часы работы: 9.00 – 17.00. Стоимость 15 евро/взрослый, 7,5 евро/ребенок от 5-17 лет. Действуют скидки по Holland Pass.
Амстердам

Особый интерес для детей, конечно представляла возможность полазать по "Амстердаму" - реплике старинного корабля Ост-Индской компании.
Амстердам, музей судоходства

После долгой реставрации корабль переведен на постоянную якорную стоянку возле Нидерландского Музея мореплавания. Сейчас здесь открыта экспозиция, показывающая жизнь моряков в дальних плаваниях. Разумеется, первым делом мы побежали изучать корабль.

Из этих пушек можно пострелять. Это развлечение стало у Егора любимым, и после осмотра каждого следующего помещения, он снова бежал к пушкам – пальнуть.
Амстердам, музей судоходства

Здесь можно поваляться в гамаках, услышать храп спящих моряков, побродить по каютам.

В трюме хранятся товары и даже сокровища. Везде можно залезть и всё потрогать собственными руками. Для детей устроена небольшая полоса препятствий среди бочек и ящиков.

Мышиная добыча: сыр и хлеб
Амстердам Амстердам

Можно померяться силами или залезть в бочку
Амстердам, музей судоходства

Мы поднимаемся на верхнюю палубу и тут, совершенно неожиданно, начинается сильный-пресильный дождь. Спрашивается, что он не пошел, когда мы были внутри? С борта "Амстердама" открывается отличный вид на реку и город с его каналами и разводными мостами.

Под проливным дождем

Мы перебираемся на соседнюю небольшую лодку. Наконец-то снова выглядывает солнышко.
Амстердам Амстердам

Мы прощаемся с "Амстердамом" и идем изучать экспозиции музея.

На трех этажах большого Музея мореплавания представлено много экспонатов, связанных с морской тематикой, организованы различные интерактивные стенды и витрины. Мы с удовольствием заглянули в каждый павильон и поучаствовали в разных активити.

Товары для перевозки

Вот и радуга снова о себе напомнила, тут она нам попадалась повсюду: на полу, на стенах.

И даже в таком количестве сразу:
Радуга в Амстердаме

Украшения кораблей:
АмстердамАмстердам

Старинные компасы:

Карты и атласы:
Амстердам Амстердам

Галя и папа поучаствовали в викторине с ведрами, пытаясь ответить на вопросы морской тематики, да ещё и заданные на английском :)) Егор активно помогал, искал цифры на полу, куда ведро нужно поставить :)
Амстердам, музей судоходства

Такое чувство, что мужчина хочет спрыгнуть, но всё никак не решится
Амстердам

На осмотр музея мы потратили приблизительно два с половиной часа. Заглянули напоследок в сувенирный магазинчик и отбыли в сторону трамвайной остановки.
Амстердам, музей судоходства

По пути изучаем дома типичной голландской застройки старого квартала Остердок.
Амстердам, Остердок

На самом деле, к трамваю мы могли бы попасть быстрее, но решили сделать небольшой крюк и дойти до Музея Рембрандта. Накануне прочитали в путеводителе, что в магазине при музее, можно приобрести офорты. Мы их коллекционируем, а найти офорты не так-то просто, потому мы никак не могли упустить возможность приобрести настоящий офорт, да ещё от Рембрандта.

Из-за поворота вырастает крепостная башня Монтелбансторен, построенная в 1512 году, белая часть была надстроена на 100 лет позже. Несмотря на романтичный образ башни, сегодня в ней разместилось вполне себе прозаическое общество – городское управление водного хозяйства.

Дома-баржи пришвартованы вдоль всех амстердамских каналов
Амстердам, Остердок

Канал Ауде-Сханс – один из самых старых каналов Амстердама, прорыт он был в 1510-х годах.
Амстердам, Ауде-Сханс

Вдоль канала разместились очень красивые старинные дома с широкими окнами, некоторые из которых украшены деревянными ставнями.
Амстердам, Остердок

Мы пришли на небольшую, но шумную площадь перед домом-музеем Рембрандта. Здесь было очень много людей, велосипедистов, машин, шумных компаний, кафешек и ресторанов.

Café de Sluyswacht разместилось в покосившемся домике 1695-го года постройки. Четыре века этот домик являлся шлюзовой вахтой.

В магазине Музея Рембрандта нас ждало разочарование - в продаже были лишь РЕПРОДУКЦИИ офортов :( Так что ушли мы оттуда с пустыми руками.

Так как впереди нас ждала дальнейшая насыщенная программа, то мы решили пообедать тут же, неподалеку от музея. Выбрали, разрекламированное путеводителем кафе-суповую Soup en Zo. Очень рассчитывали накормить супом детей, хотелось попробовать традиционный голландский гороховый суп с копченостями. Вместо всего ожидаемого, был выбор из пяти супов, один острее другого. Вообщем, мы конечно перекусили, но прям советовать не стану. 4 супа нам обошлись в 19 евро (карточки к оплате не принимают). И радуга здесь тоже была :)
Хорошо мужчинам в Амстердаме, уж если совсем приспичит, то можно и так:
Писсуар на улице в Амстердаме

Красивое здание Academie van Bouwkunst
Амстердам

Всё, спешим на трамвайчик, и в отель за машиной. Мы тогда не знали, что эта первая прогулка станет единственным нашим свиданием с Амстердамом. А значит у нас будет повод вернуться в Нидерланды.