Главная » Статьи » ЕВРОПА » Словакия

Часть 1/1 - Дорога Москва – Белоруссия – Польша. Прогулки по Кракову
Часть 1/2 - Польша. Краков
Часть 2 - Словакия. Оравский Град – Спишски Град
Часть 3 - Словакия. Левоча - Демановская пещера – Высокие Татры.
Часть 4 - Чехия. Штрамберк – Моравский Крас - Брно
Часть 5 - Чехия. Замок Пернштейн – Адршпашские скалы
Часть 6 - Чехия. Теплицкие скалы
Часть 7 - Чехия. Скальные города Грубоскальске и Драбске Светнички
Часть 8 - Чехия. Праховские скалы и замок Кост
Часть 9 - Польша. Маленькие хозяева сказочного Вроцлава
Часть 10 - Польша. Прогулки по Вроцлаву с гидом В стадии написания
Часть 11 - Белоруссия. Брест В стадии написания

На обратном пути заехали в магазин, стоящий у дороги, на котором красовалась большая вывеска «Сыры, колбасы». Купили несколько видов колбасы и сыров, но обслуживание очень не понравилось – продавщицы с совершенно безразличными и угрюмыми лицами, буквально делали нам одолжение, отпуская товар. Словацкая колбаса понравилась не так, как польская, а вот сыры все пошли на «ура!».

Ещё по дороге в Спишски Град, я вдалеке увидела очень интересную башенку церквушки. Остановившись у колбасного магазина, не удержалась, полезла за зум-объективом, чтобы запечатлеть и разглядеть поближе это чудо. Судите сами:
Словакия, Левоча

После Спишски Града мы заехали в Левочу, маленький городок, в котором проживает немногим больше 10.000 жителей. Во-первых, мы хотели просто посмотреть на какой-нибудь словацкий городок, ну и заодно побывать внутри собора Святого Якуба, который имеет самый высокий в мире деревянный алтарь. Припарковались возле отеля, оплатив парковку на час – 0,70 евро, а дальше начиналось бесплатное время.

Мы успели вовремя, на последнюю экскурсию, которая проходит в 16.00. В экскурсионном бюро нам дали полный перевод экскурсии на русском языке.

Часы работы: с Пасхи по июнь и сентябрь-октябрь – в 11.30 и с 13.00 по 16.00 каждый час, вторник – суббота каждый час с 8.30 до 11.30 и с 13.00 до 16.00, воскресенье каждый час с 13.00 до 15.00. В июле-августе – каждые полчаса в понедельник с 11.00 до 17.00, вторник – суббота с 9.00 до 17.00, воскресенье с 13.00 до 17.00. Стоимость: 3 евро/взрослый, 2 евро/ребенок (за Егора денег не взяли).

В церкви Святого Якуба находится деревянный алтарь начала XVI века, созданный местным мастером Паволом. Вместе с надстроенными украшениями и башенками, алтарь достигает высоты 18.6 метров, что и делает его самым высоким в мире. Собор также впечатлил своими старыми алтарями 14-16 вв., росписями на стенах с сюжетами о грехах и добродетелях, деревянными резными роскошными скамьями и другими древними церковными реликвиями. К сожалению, фотографировать в соборе Святого Якуба запрещено.
Словакия, Левоча Словакия, Левоча

В ожидании начала экскурсии, мы успели прогуляться вокруг центральной площади.

Нашли, второй за сегодня, памятник воинам Советской Армии.

Старая Ратуша, где внизу по-прежнему размещается администрация города, а на втором этаже расположился краеведческий музей.
Словакия, Левоча

Поняв, что в Высокие Татры мы сегодня уже не успеваем, решили в Левоче пообедать.

В Левоче мы выбрали ресторан «Словенка». Обслуживала нас, по всей видимости, сама хозяйка, которая с удовольствием перекинулась с нами парой фраз на русском языке. Она была очень доброжелательна, рассказывала про каждое блюдо. Заказывали здесь супы, детское для детей, местное словацкое блюдо. Все было подано просто, без затей, но видно было, что блюда только что приготовлены, было по-домашнему вкусно. Да и счет за сытный обед составил всего 38 евро.

Турзов дом (Thurzov dom) – особняк XVI века с отделкой сграффито, относящейся к 1824 году.
Словакия, Левоча

Есть в Левоче и современные, но тоже симпатичные домики.

Может было и к лучшему, что мы не попали сегодня в Высокие Татры, так как все горы с утра до вечера были покрыты густыми-густыми облаками, в районе трассы шел дождь, а уж наверху, наверно, и подавно.

Вернувшись домой, мы с удовольствием растопили печку.

17 июня

Сегодня мы всё-таки постарались встать пораньше, так как в последний словацкий день должны вписать не только запланированное, но и то, что не увидели вчера.

Первой на нашем маршруте была Демановская ледовая пещера (сайт, на котором можно посмотреть информацию о расписании и ценах всех словацких пещер). Я знала, что экскурсии проходят каждый ровный час, потому мы очень-очень спешили к 10.00 часам. От нашего дома до пещеры ехать всего 20 минут и на парковке мы были ровно в 10.00. Огорчила неоправданно высокая плата за парковку - 5 евро (почти как в Голландии). Оказалось, что от парковки до касс и входа в пещеру надо подниматься в гору. Мы спешили, надеясь все-таки ещё успеть на 10-ти часовую экскурсию, ждать час до следующей совсем не хотелось. Мы поднимались в горку, по лесной дорожке, практически бегом, и в конце концов выбились из сил - крутоват подъемчик на такой скорости. Но, как мы не старались, мы всё же опоздали, билеты были куплены нами в 10.11. Мы, конечно, расстроились, и я спросила у кассира, можем ли мы как-то раньше попасть в пещеру. На наше счастье, нам разрешили пойти на экскурсию с польскими школьниками в 10.15, и даже дали нам подробную распечатку экскурсии на русском языке. Экскурсия длится 45 минут.

К недорогим билетам (8 евро/взрослый, 4 евро/ребенок) добавилась очень дорогая стоимость фотосъемки – 10 евро.

Надписи оставлены туристами еще в прошлых веках.
Словакия, Демановская Ледовая пещера

Почему из всех пещер, которые располагались неподалеку от нашего места проживания, я выбрала именно Демановскую ледовую? Потому, что видела и на сайте пещеры, и у других путешественников великолепные фотографии ледовых сталагмитов. Нижние две фото не мои, взяты с сайта ssj.sk.

Такого мы ещё не видели, и потому хотелось посетить именно эту пещеру. Мы переходили из зала в зал, а я все ждала… Семья ничего не знала, и я думала, что это станет для них сюрпризом, но… то ли зима была теплой, то ли летом они в принципе тают, но вместо ледяной красоты, нам попались в двух местах остатки тающего снега и льда – и всё :( . Если честно, я была очень расстроена и разочарована, тем более, что посещение, фотосъемка и парковка стоили не так уж и дешево.

Если ко входу в пещеру мы поднимались 10 минут, то спускались все 40, дышали свежим воздухом, дети по дороге собирали молодые веточки елочек на чай, а я тестировала свой новый макрообъектив на всяких цветочках. Места здесь очень красивые!

Низкие Татры, Демановская долина

Около 12-ти мы выдвинулись в Высокие Татры. Максим эту дорогу уже знал как свои пять пальцев, столько раз по ней прокатившись накануне :) .

Словацкая пастораль
Словакия

Вот она – цель нашего путешествия – Высокие Татры.

До населенного пункта Татранска Ломница (Tatranska Lomnica) мы домчали быстро.
Словакия, Высокие Татры, Татранска Ломница

Огромная парковка была совершенно бесплатной, а вот фуникулер наверх оказался недешевым удовольствием. Потому слукавили первый раз, и сказали, что Егору 5 лет, сэкономив тем самым целых 14 евро. Билеты можно взять до разных участков горы, там несколько пересадочных пунктов по пути. Мы выбрали Skalnate Pleso, высота 1751 м. Фуникулер обошелся нам в 52 евро.

Время работы фуникулера и стоимость можно посмотреть тут.

Сперва поднимались на страшненьких, видавших виды кабинках на 4 человек, потом пересели на комфортные большие кабинки.

Наверху нас ждали 4 градуса тепла (хотя, как такую температуру в июне можно назвать теплом?) и красота вокруг.

На красную кабинку, поднимающую туристов на вторую по величине вершину Татр – Ломницкий Штит (Lomnicky stit, 2632 м), билеты лучше приобретать заранее, да и очередь на неё стояла длиннющая.
Словакия, Высокие Татры, Skalnate Pleso

Дети тут же нашли деревянную затейливую детскую площадку и пока не облазали все лесенки и домики, не унялись.

Посмотрите, как мы одеты 17-го июня :(

Еле утащив детей с площадки, и пообещав им, что вернемся сюда перед спуском вниз, мы отправились на прогулку вокруг горного озера Skalnate Pleso, в честь которого и названа эта станция.

Озеро обрамляют очень красивые, низкие и густые, еловые кусты с фиолетовыми шишками. Вода в озере кристально чистая.

Здесь очень-очень красиво и спокойно!

Неожиданно небо просветлело, и через облака стало пробиваться солнышко, делая здешние краски ещё более яркими и насыщенными.

Пообедать решили там же, в ресторане у Skalnate Pleso. Выглядел он как ресторан быстрого питания, а оказалось, что каждое блюдо повар готовит персонально для тебя и на твоих глазах, начиная от спагетти болоньезе, заканчивая блюдами посерьезнее. Наше первое, второе и «компот» с десертом на 4-х обошлось в 45 евро.
Словакия, Высокие Татры, Skalnate Pleso

Красотища!

Обратный путь с пересадкой и мы внизу. Стартуем на Штребске Плесо, проезжаем мимо отельчиков и курортных домиков. Припарковываем машину на какой-то большой площадке, рядом с автомобилем с разбитым стеклом, отдаем очень несимпатичному и подозрительному человеку 2 евро за час парковки, но, как ни странно, получаем от него кассовый чек.

До озера ещё дорогу надо найти. Сперва идем прямо по обочине асфальтированной дороги, по которой едут машины, затем сворачиваем на тропинку в лес.
Словакия, Высокие Татры, Штребске Плесо

Из поселка Srtebske Pleso идет несколько пешеходных маршрутов разной протяженности и продолжительности. Ну, а мы решаем ограничиться променадом вокруг озера. Озеро оказалось не таким большим, как мне казалось, у нас под Липтовским Микулашем озеро в несколько раз больше, и не менее красиво.

Самый растиражированный вид Штребске Плеса с отелем Patria**** на заднем плане.

Честно говоря, озеро не очень впечатлило, или ожидалось чего-то большего. Нет, оно красивое, конечно, а какой шикарный лес его окружает! Дети к еловым веточкам для чая насобирали ещё листьев земляники, малины, смородины. Ехать ли туда специально, если вы не собираетесь пройти по одному из пешеходных маршрутов, это вам решать. Нам озеро было просто по пути. Неспешная прогулка заняла около часа.
Словакия, Высокие Татры, Штребске Плесо

Отельчиков тут полно, курорт как никак ;)

Выезжаем из Штребске Плеса в сторону дома очень красивой дорогой: елочки, голубое небо, нитка некрутого серпантина…

Небольшое видео о трех днях, проведенных в Словакии:

Из окна автомобиля бросаем последний взгляд на Татры, завтра нас здесь уже не будет.
Словакия, Высокие Татры, Штребске Плесо

Но на Татрах наш сегодняшний день не заканчивается. Мы заскакиваем домой, берем купальники, и мчим в термы Бешенова.

Часы работы: с 9.00 до 21.00. Стоимость: разные варианты, лучше посмотреть ЗДЕСЬ

При планировании поездки я долго не могла выбрать – Бешенова или Татраландия, хотелось и то и то, но где ж взять столько денег, а главное времени. Наверно, погода за нас все решила, и мы все-таки выбрали термы. Дети сперва расстроились и ехали туда без особого настроения. Настроение улучшилось практически сразу, когда они увидели, как это всё выглядит. Тут есть и открытые и закрытые бассейны, горки на любой вкус, возраст и смелость. Вода в термальных бассейнах от 36 до 39 градусов. При этом на улице было 15 градусов. Так как мы приехали туда аж в 7 вечера, то провели там всё время до закрытия, и уходили самыми последними посетителями. Понравилось очень! Полный релакс!

Домой приехали поздно, рухнули спать.