Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания материковая

Часть 3 - Ронда
Часть 4 - Гранада - Альгамбра
Часть 5 - Бенальмадена, Нерха

Сегодня у большей части нашей команды подъем очень ранний. Мы отправляемся в романтическое путешествие на 2 дня в столицу Андалусии – Севилью. Два дня – потому, что нам захотелось прочувствовать дух города, увидеть его вечерним и ночным, попасть на шоу-фламенко, да и просто никуда не спешить... А подъем ранний, потому что в Севилью мы решили поехать на поезде, который отправляется из Малаги в 7-45. Но т.к. до вокзала в Малаге мы должны ещё и добраться, то мы поспешили на самый ранний поезд, который проезжал через нашу станцию El Pinillo. Железнодорожный вокзал в Малаге находится на станции Maria Zambrano. На вокзале разобраться было достаточно просто, и мы как-то плавно перетекли к междугородним поездам. На вокзале тихо и пустынно, мы, пожалуй, были самой большой толпой на перроне.
Малага, вокзал Maria Zambrano Испанские поезда Renfe

Места в поезде я выбирала заранее, ещё во время покупки билетов на сайте RENFE. И в нашем распоряжении оказалась небольшая часть вагона, отгороженная от остальных дверями, в которой располагались 4 комфортных зоны вокруг столиков. Нам повезло, и вся эта часть вагона пустовала практически до конца пути. Дети наши завтракали, играли и просто бесились, потому до конца пути никому вздремнуть так и не пришлось.
Renfe, поезд MD Комфортные испанские поезда
     Прибыли мы на вокзал Севильи Santa Justa ровно по расписанию в 10-17. Сразу при выходе с эскалаторов (которые поднимают с перрона вверх) обнаружили информационное бюро, в котором можно взять карту города с достопримечательностями. Там же мы поинтересовались номером автобуса (С1), который привезёт нас на площадь Испании. Стоимость проезда такая же, как и на побережье 1,2-1,3 евро.

По неопытности сошли на остановку раньше и проделали этот путь пешком. Вход в парк Марии-Луизы и на площадь Испании абсолютно свободный. По парку мы, к сожалению, так и не успели погулять, т.к. были ограничены во времени, львиную долю которого мы потратили собственно на саму площадь.
Севилья, парк Марии-Луизы
Севилья, площадь Испании Севилья, площадь Испании

Площадь Испании (Plaza de Espana), несмотря на то, что является новоделом и была построена к выставке 1929 года, оставляет в нашей памяти свой яркий след. Богато оформленный дворец с его полукруглыми аркадами, красивыми высоким башнями, которые украшены потрясающими изразцами, очень колоритно слился с общими впечатлениями о Севилье.
Севилья, площадь Испании

Нашим деткам понравились яркие и красочные ниши со скамьями, каждая из которых посвящена определённой провинции Испании. Егорка, выпущенный из коляски, тоже наслаждался большим пространством и множеством лестниц.
Севилья, дети на площади Испании Севилья, дети на площади Испании
Севилья, дети на площади Испании

Закончив очень тщательную прогулку по площади, нам уже ничего не оставалось, как мимоходом пронестись через сам парк Марии-Луизы. Мы решили пешком дойти до нашего отеля. Это было несложно. Мы по прямой миновали ту самую табачную фабрику, а ныне севильский университет, именно здесь работала главная героиня испанского фольклора Кармен:
Севилья, бывшая табачная фабрика

Затем мы прошли вдоль высоких стен Королевского Алькасара и Садов Мурильо. Цветущие кусты были настолько яркими и красивыми, что наши девчонки буквально растворялись в этой красоте.
Севилья, сады Мурильо Севилья, сады Мурильо
Севилья, сады Мурильо
Севилья, квартал Санта Круз Севилья, квартал Санта Круз

Очень скоро мы добрались до своей улицы «перца» Pimienta- очень красивая узенькая улочка, расположенная в самом сердце севильского квартала Санта Круз (Santa Cruz).
Севилья, улицы квартала Санта Круз Севилья, улочки квартала Санта Круз

Быстро пообедали в колоритном ресторане (в маленьком патио с фонтанами, картинами на стенах, коллекцией испанских вин на стойках, старыми газетными вырезками и буйством зелени). Здесь впервые мной был попробован суп гаспачо, да ещё и с рыбой. Вкус надо сказать очень своеобразный, но интересный.

После обеда мы пошли заселяться в отель. (Когда мы уже заселились, я вдруг обнаружила отсутствие своей сумочки, в которой хранилось ВСЁ! Сразу вспомнила, что повесила её на спинку стула в ресторане. Как я туда понеслась! Официанты улыбнулись, сказали: «Ничего страшного, мы отнесли её на рецепшен вашего отеля». Занавес! Вот тебе и Испания, которой всех пугают. Естественно, официанты получили от меня щедрое вознаграждение за свою порядочность.)
Севилья, ресторан Санта Круз Севилья, ресторан Santa Cruz
Севилья, ресторан Santa Cruz Севилья, ресторан Санта Круз

Нам дали ключи и провели нас к соседнему подъезду, а Катины апартаменты были вообще расположены в соседнем дворе. Наши апартаменты, стоимостью 75 евро, были рассчитаны на двоих. Про детей мы умолчали (в большинстве севильских отелей идёт приличная доплата за детей с самого юного возраста). Про Apartamentos Suites Santa Cruz у меня есть подробное описание, не поленитесь, прочитайте. Это был идеальный выбор для того, чтобы прочувствовать атмосферу старого испанского города.

Едва заселившись, мы тут же отправились на заказанную заранее индивидуальную 3-х часовую экскурсию с русским гидом. Наша прогулка с гидом началась с Plaza de los Refinadores и памятника знаменитому Дону Хуану (Жуану). Затем через самую узкую улочку Севильи мы вынырнули на площадь de las Cruses с тремя крестами. Здесь, во время Страстной недели, проходят процессии, состоящие из кающихся грешников, несущих на своих плечах большие статуи святых.
Севилья, площадь de las Cruses Улочки Севильи

Под рассказы, истории, легенды гида мы бродили по лабиринту узких улочек, выходящих на маленькие площади и снова петляющих по старому кварталу Санта Круз. Видели пару патио – очаровательные дворики, спрятавшиеся за коваными воротами, в которых можно увидеть много красивых цветов в клумбах и горшках, великолепную облицовку мавританскими изразцами и фонтанчики.
Севилья, патио Улочки Севильи
Севилья, квартал Санта Круз Севилья, квартал Santa Cruz

С площади улиц Agua y Vida (окна на которую, кстати, выходили из Катиного апартамента) по Calle Juderia, через тайный проход, мы попали во дворик de Banderas, из которого открывался отличный вид на Хиральду Кафедрального Собора. Патио усыпан апельсинами, дети играют ими как мячиками, тут же проходят фотосессии свадебных пар, под арками примостились художники.
Севилья, Agua y Vida Севилья, Calle Juderia
Севилья, дорога к Кафедралю Севилья, тайный ход
Севилья, патио Бандерас Севилья, Кафедральный Собор

Мы пересекли этот романтичный патио и попали на большую площадь, в центре которой высилась громада Кафедрального Собора Севильи. Про историю Собора и Хиральды много всего написано во всех путеводителях, потому я историческую справку опущу.
Кафедральный Собор Севильи
Севильская Хиральда Кафедральный Собор Севильи
Кафедральный Собор Севильи. Копия Хиральды

Внутри Собора лично меня поразил только орган, невероятно большой и красивый. Сам собор выглядит мрачным и пустым. Там же находится могила Колумба, сооружённая в 1890 г.: гроб с останками мореплавателя, который держат фигуры четырёх гигантских герольдов. Зеркало, в которое можно более подробно разглядеть один участок потолка Собора.
Севилья, внутри Кафедрального Собора внутри Севильского Кафедрального Собора

Потом нам отвели ограниченное время, для того, чтобы подняться на Хиральду. Внутри башни устроены покатые лестницы, которые спиралью поднимаются наверх. Всего этих пролётов 35. Нелегко пришлось Максиму, который вёз наверх ещё и Егора в коляске. С Хиральды открывается замечательный панорамный вид на районы Севильи.
Вид на Севилью с Хиральды
Вид на Севилью с Хиральды Вид на Севилью с Хиральды

Выходили из Кафедрального Собора мы через Апельсиновый дворик (Patio de los Naranjos и Врата прощения (Puerta del Perdon) – очень красивые и старые.
Севилья, апельсиновый дворик у Кафедраля
Севилья, Кафедральный Собор
Севилья Севилья, старые ворота Кафедрального собора

Мы прошлись по улице Конституции, улочкам квартала Ареналь (El Arenal), от неё ответвляющимся, мимо ресторанов, готовящихся к вечернему приёму посетителей. В один из ресторанов (недалеко от арены) мы заглянули внутрь, чтобы увидеть убранство типично севильских бодег. Дальше, мимо старейшей и знаменитой Арены для корриды Маэстранса, построенной в 1761 году, мы шли, слушая рассказы нашего гида о тореро, об обычаях принятых в этой стране.
Севильские рестораны
Севильские рестораны Севильские рестораны

В ресторан, расположенный сразу за ареной, мы зашли, чтобы приобрести билеты на вечернее шоу фламенко. Билет на полуторочасовое шоу с напитком стоил 38 евро со взрослого и ещё столько же мы заплатили за всех наших 4-х детей вместе.

После, мимо Золотой башни (Torre del Oro), мы закруглили наш маршрут и отправились в обратном направлении. У Кафедрального собора мы распрощались с нашим гидом.
Севилья, Золотая башня
Мы в Севилье

Заскочив в отель, мы отправились искать место для ужина. Выбрали ресторан на улице Santa María la Blanca. Остались так себе сыты и довольны.

Дальше пешком, через весь проделанный днём маршрут с гидом поспешили к началу представления в El Patio Sevillano. В полумраке зала уже собирался народ. Нас отправили на второй этаж. Мы так поняли, что на первом этаже были посетители, купившие билеты, включающие ужин.

Что сказать про увиденное. Мы все долго потом делились впечатлениями. Были танцы с кастаньетами, был танцевальный мини-спектакль Кармен и были сольные выступления. Те самые, когда на сцене сидят двое с гитарами и поют, двое просто подапплодируют и подтоптывают в такт, а в середине помоста танцор один… Эмоционально они танцуют, захватывающе, но не более. Всё время не покидало ощущение, что это не то, не настоящее. Их было четверо, четыре сольных номера. И вот одна женщина, та, что постарше, покрупнее и стала для нас всех олицетворением фламенко. Её танец длился бесконечно, я не знаю сколько – 15 минут-20, ты забываешь о времени. Ты живёшь её эмоциями, её переживаниями. Смотришь на одном дыхании со слезами на глазах. Это было так сильно! Я безумно хотела видеть её лицо (но сидела далеко). Даже, сейчас, когда пишу об этом, кровь в голове запульсировала, как в тот миг переживания этого действа. Вот за этот танец мы и отдали наше время и наши деньги. К сожалению снимать на видео там запрещено, а фото всё равно страсти танца не передаст, потому мы даже не брали фотоаппараты.

В свой отель мы возвращались по ночным улицам Севильи, бурлящим, шумящим и красиво подсвеченным (вот где стало жалко не взятый на фламенко фотоаппарат). Если учесть, что сегодняшний день начался в 5 утра не только для нас, но и для наших детей и километрам истоптанным нашими ножками нет счёта, то можно представить что с нами всеми произошло в первые секунды соприкосновения с подушкой :)

19 июня. И снова Севилья!

Как не удивительно, но проснулись мы не поздно. Часов в 9 утра наш Егорка вскочил от звона колоколов ближайших церквей. Он бегал по номеру от окна к окну и всё повторял удивлённо «Бом-бом-бом!». А колокола всё не прекращали свой утренний звон, длился он больше получаса – это точно. Под колокола проснулись остальные обитатели нашей великолепной уютной севильской берлоге.

При наличии кухни в номере мы достаточно быстро и благополучно справились с завтраком. Катина рация не отвечала, стала очевидно, что она с детьми ещё не проснулась. Соответственно Алькасар, на который у нас сегодня были планы немного отодвигался. И мы отправились вчетвером просто прогуляться по витиеватым улочкам Санта Круза. Разумеется параллельно мы занялись лёгким шопингом, в результате все сувениры, привезённые друзьям и близким, были родом из Севильи. Изрядно затарившись и увешав все ручки коляски, мы пошли в отель, т.к. вскоре наставал чек-аут. Собрав вещички и попрощавшись со столь гостеприимными апартаментами Suites Santa Cruz, мы благополучно сдали ключи и свой багаж в их багажную комнату. И отправились налегке в Севильский Алькасар (Real Alcazar).

Сегодня воскресенье и потому все живописные дворики, большие и маленькие центральные площади, просто усеяны свадьбами. Всё это настраивает на весьма романтичный лад. А вот очередь в Королевский дворец-крепость Алькасар на романтику совсем не настроила. Она была огромной! И если учесть, что мы стояли под палящим 40-градусным солнцем, то она вдвойне напугала. Но на удивление, двигалась достаточно быстро. Билеты по 8,5 евро надо было покупать только для взрослых, наши детки прошли бесплатно.
Севилья, Королевский Алькасар

«Я решил, что сады алькасара – самое красивое место в Севилье, и никогда не получал повода передумать. Здесь та Севилья, о которой читают в книгах: апельсиновые деревья, розы, живые изгороди из эвкалиптов и миртов, кипарисы и пруд с рыбками…» Генри В. Мортон
Севилья, Дворец Алькасара
Севилья, в Алькасаре
Севилья, Королевский Алькасар Севилья, Королевский Алькасар

Алькасар для меня стал одним из самых гармоничных, красивых и запоминающихся мест в Андалусии. Не перебила этого впечатления даже Альгамбра, увиденная нами несколькими днями позже. И хотя Алькасар гораздо меньше своей знаменитой сестры, его сады и дворцы настолько удачно здесь сочетаются и чередуются, что нет никакой и тени непродуманности в их устройстве. История этого дворца очень старая и ведёт своё исчисление ещё со времён Римской империи.
Севилья, Дворцы Алькасара
Дворцы Королевского Алькасара
Севилья, Дворцы Королевского Алькасара Дворцы Севильского Алькасара
Севилья, Алькасар

Сады Алькасара заложены в XII в., но сегодня их вид соответствует реконструкции XVI в. Здесь повсюду струятся ручейки, журчат фонтаны, что не могло свести с ума наших детей. Которых мы едва успевали отлавливать в двориках, арках, дворцах. Место в Севилье, в которое я обязательно хочу вернуться, тем более, что поджимающее время опять не позволило нам увидеть эту красоту полностью на все 100 возможных процентов.
Севилья, Сады Алькасара
Севилья, Сады Алькасара Севилья, Сады Алькасара
Всей семьёй в Алькасаре Егорка в садах Алькасара
Севилья, сады Королевского Алькасара
Севилья, Сады Алькасара

Мы с грустью покинули Королевский Алькасар, традиционно, оставляя в голове заметку на будущее.
Севилья, вид из Алькасара на Хиральду

Пройдя сувенирными улочками мимо нашего отеля, мы забрали свои вещи и решили приземлиться в ближайшем ресторане на обед. Даже затрудняюсь примерно сказать, в какой из малюсеньких улочек мы нашли «свой ресторан», но не прогадали. Всё было великолепно вкусно. Здесь я отважилась попробовать чесночный суп, который поразил меня в самое сердце (т.е. в желудок), особенно в сочетании с гренками и тарелкой морепродуктов, которую заказал Максим. С Катей мы выпили по бокалу вкусной и холодной сангрии и попрощались тем самым со старой красавицей Севильей.
     Перед отъездом мы успели ещё раз заскочить на площадь Испании, а я практически спринтерским забегом, добежала до дальней части парка Марии-Луизы. Я успела запечатлеть Археологический музей и Музей народных ремёсел, выполненный в стиле мудехар, как у фотоаппарата сел аккумулятор.
Севилья, парк Марии-Луизы

У парка мы сели на автобус и отправились на вокзал Santa Justa, чтобы успеть к нашему поезду в 18-20. Дорогу обратно мы, почти, что не заметили, и пересев в Малаге на свою электричку до Торремолиноса, поздно вечером оказались дома. Все были переполнены впечатлениями и воспоминаниями о прошедшей поездке. А впереди было ещё 4 дня «овощного» отдыха, перед следующими нашими подвигами.

Севилья осталась в памяти яркой, горячей, как южная красотка! Буйство красок – зелени, цветов, фонтанов, роскошных изразцов.