Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания материковая

Часть 4 - Гранада - Альгамбра
Часть 5 - Бенальмадена, Нерха

23 июня. Ронда

Сегодня мы отправляемся в Ронду, один из самых знаменитых «белых» городов Андалусии. И хотя протяжённость маршрута чуть более ста километров, дорога занимает в среднем полтора часа. Город расположен высоко в горах.

Мы выезжаем из Торремолиноса и едем вдоль побережья по трассе А-7, затем сворачиваем по указателям на Ронду на А-397. Дорога петляет между гор, закручиваясь местами серпантином, открывая нашему обзору красивые панорамные виды.
Дорога на Ронду Дорога на Ронду

Мирадоров совсем мало, и мы неудачно их все проезжаем. Нас с Максимом постоянно преследует чувство «дежавю»: дорога очень сильно напоминает серпантины Тенерифе к национальному парку Тейде. На одной из площадок мы всё-таки попытались устроить фотосессию, но оттуда не было видно никаких красот. Мы просто передохнули, подышали свежим сосновым воздухом и отправились дальше.
По дороге к Ронде Наш водитель
Мирадор на пути в Ронду

Ронда (Ronda) на горизонте появилась неожиданно. Мы продолжили путь по А-397 и въехали через новый город. Слегка растерялись, т.к. не нашли указателей на Старый город. Но решили довериться Максимкиному навигатору, который нас достаточно быстро привёл к подземному паркингу. Оставив свои машинки на стоянке, мы отправились на прогулку по знаменитому белому городу.

Ронда разделена на две части глубоким ущельем Эль-Тахо (El Tajo), по дну которого течёт река Гуадалевин (Guadalevín). Глубина ущелья достигает 100 м. Мы прибыли на северную часть города – новую.
Ронда

Пройдя по торговой улочке de Espinel, слева, между домов мы увидели интересную площадь и свернули на неё. Это оказалась Iglesia de la plaza del Socorro. На ней расположена церковь с тем же названием - Iglesia del Socorro, красивый фонтан, нарядные здания, кафешки. Узкие улочки, как лучи солнца, разбегаются в разные стороны от площади. Очень яркое, тёплое и красивое место.
Ронда, площадь Сокорро
Ронда, площадь Сокорро Ронда, площадь Сокорро

Продолжая прогулку по улице Эспинель, мы подошли к площади de Toros. Здесь расположена самая старая и престижная арена для боя быков, которая была открыта в 1785 году. Ронда является родиной современной корриды, и сегодня в Арене устроен ещё и Музей корриды.
Ронда, арена для корриды

На музей у нас не было времени, и мы отправились к самой яркой достопримечательности этого города – к Новому мосту (Puente Nuevo).
Ронда, Новый мост
Ронда, ущелье Тахо

Мост раскинулся над ущельем Тахо на высоте 98 м. И, несмотря на название Новый, он был построен в 1793 году. А Новым он назван потому, что предыдущий мост, открытый в 1735 году, спустя 6 лет не выдержал паводок на реке Гуадалевин, который и обрушил его, унеся при этом 50 человеческих жизней. Поверхность Нового моста поддерживается тремя полукруглыми арками, а замкнутое пространство над центральной аркой раньше служило в качестве городской тюрьмы.
Ронда, Новый мост Ронда, ущелье Тахо
Ронда, Новый мост

Ниже по течению есть ещё два моста: Старый и Арабский. Виды на ущелье Тахо завораживают, ошеломляют и остаются в вашей памяти навсегда. Дома нависающие над пропастью, старые усадьбы и дворцы, всё это смотрится потрясающе и кажется время не властно над этим Городом.
Ронда, дома над Тахо
Ронда, ущелье Тахо
Ронда, особняк Касса дель Рей Моро

А мы тем временем пересекли мост, и попали в южную часть города – старый мавританский город Ла Сьюдад (La Ciudad). Здесь, в здании старинного монастыря Санто-Доминго (Convento de Santo Domingo), мы приземляемся на обед. Из-за палящего солнца, к сожалению, вынуждены были сесть внутри помещения под кондиционерами. Хотя у ресторанчика есть открытая терраса с потрясающими видами на ущелье и соседний особняк Касса дель Рей Моро. Этот особняк был построен на фундаменте мавританского дворца. 365 ступеней лестницы, вырубленной в скале, ведут от особняка вниз к реке. Раньше по ней приносили воду в дом. Сам особняк закрыт, но возможно прогуляться по его саду.

После обеда мы отправились изучать Старый город Ронды. Мы бродили улочками от достопримечательности к достопримечательности. Заглядывали украдкой в дворики, парадные подъездов. Мы почему-то бродили практически одни. У местных-то, понятно, наступило время сиесты, а вот куда подевались туристы?!

Мы вышли к смотровой площадке El Campillo. Небольшой скверик рядом с площадкой поразил буйством цветущих кустов и деревьев, на фоне белых стен домов это смотрелось очень контрастно.
Ронда Ронда

Дальше по улочкам города мы шли совсем в одиночестве. Улицы арок, бесконечные апельсины, цветы на окнах и кованые решётки. Белый город с яркими пятнами. Видели дворец Мондрагон, заглянули в арочку: там теперь Музей города. Сразу узнали мавританские черты архитектуры, виденные нами раньше в Севилье или Алькасабе Малаги. Но все дружно решили в музей не ходить. Галчонок стёрла очень сильно ноги, но героически продолжала прогулку. Прошли мимо какой-то совершенно пустой площади.

Так мы вышли на Plaza de la Duquesa de Parcent к главному Собору Ронды – Санта Мария ла Майор (Iglesia del Santa Maria La Mayor). Собор построен на фундаменте бывшей мечети, минарет превращен в колокольню. Возле Собора, по испанской традиции разбит небольшой парк с фонтанчиками, в котором Катя осталась со всеми детьми. А, мы втроём, приобрели «групповой» билет и отправились на осмотр церкви.

(Во времена ислама главная площадь Ронды находилась в самой высокой точке города, месте, что сегодня известно как Plaza de la Duquesa de Parcent. Все самые значительные строения того времения в городе располагались здесь: Мечеть, Алькасар, рынок, тюрьма и т.д. А сегодняшний вид площади явился результатом проекта, выполненного в 19-м веке с последующими улучшениями и украшениями).
Ронда, Собор Санта Мария ла Майор
Ронда, Собор Санта Мария ла Майор Ронда, в Соборе

Наш состав путешественников, состоящий из пяти детей, одной беременной женщины и ещё четырех взрослых, уже изрядно подустал к этому времени. Жара и длительный пеший маршрут давали о себе знать. Пора было возвращаться к машинам, но, чтобы не терять время понапрасну, мы двинулись другой дорогой: вдоль крепостной стены. Меня лишь отправили на разведку - пройдёт ли там коляска. Но я, забравшись на стену, оказалась потеряна "для общества". Перед моими глазами открылся настолько потрясающий панорамный вид Ронды и окрестностей, что я не скоро вернулась к своим спутникам. В результате, всем стало интересно, что же такого диковинного я там увидела и на стену полезли все. Нашей Наташе выпал момент передохнуть, а мы тем временем изучили каждый камешек, нафоткали практически открыточных видов Ронды. Полюбопытничали, заглянув во дворы местных жителей, примкнувших своими домами прямо к древней стене.

По бесконечным, стёртым от времени, ступеням, мы с большим трудом и усталостью спустились к Старому мосту (Puente Viejo) 1616 года постройки. Мост этот расположился возле старого дворца Сальватьерра и арки короля Felipe V.
Ронда - Старый город Ронда, Арка короля Felipe 5
Ронда - Старый город

Перейдя Старый мост мы попадаем на Calle Real. Тут же на пути, у церкви Padre Jesús, нам попадается старинный фонтан Fuente de los Ocho Caños (фонтан восьми струй), возле которого мы «зависаем» надолго пытаясь утолить жажду и в какой-то степени "принять душ".
Ронда, церковь Padre Jesús

А дальше нас ждал долгий подъем наверх. Улицы забирались всё выше и круче, виды на город попадались всё краше:
Ронда - белый город Андалусии
Ронда - белый город Андалусии Ронда

На парковку все пришли без сил и без ног. Бедные водители: Денис и я, нам ещё предстоял путь домой по серпантинистым дорожкам. Кстати, за парковку в Ронде заплатили ни много ни мало: по 14 евро с машины.  По дороге сделали ещё одну остановку на мирадоре и опять не очень удачно - для красивых видов рассыпаных деревушек не хватило зума наших фотокамер.
Серпантины Ронды
Очередная арендованная машинка

Почему я так много написала про Ронду – да потому что влюбилась в неё! Лично у меня город оставил неизгладимое впечатление и является одним из самых ярких воспоминаний из поездки по Андалусии.