Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания, острова

Hola, Ла Гомера! Часть 1 (01/2013)
Часть 2 - Valle Gran Rey, Национальный парк Гарахонай, столица Сан-Себастьян
На этом острове, при поездке на Тенерифе, не побывал разве что самый ленивый. Его видно практически с любой точки юга. Остров-призрак. Почему призрак? С балкона наших апартаментов открывается вид на океан и соседний остров Ла Гомеру. Но бывают такие дни, когда он просто исчезает с горизонта, из поля зрения. Ты знаешь, что он там есть, вглядываешься… но не видишь.
А вот у нас всё почему-то не доходили руки до «соседа» или ноги или колёса… Наконец, мы решились. На Ла Гомеру (La Gomera) собрались плыть на пароме компании Fred Olsen, а передвигаться по острову на своей (взятой на прокат на Тенерифе) машине. Если Вы соберётесь проделать тоже самое, то обязательно предупредите об этом прокатную контору. Наш любимый CICAR просто сделал пометку в договоре аренды, тем самым дав добро на перемещение машины между островами.

В порт Лос Кристианоса, откуда идут паромы, мы заехали накануне вечером и приобрели билеты на завтра на самый ранний паром, уходящий в 9:00. Машина + 2 взрослых + 2 детей обошлись в 145 евро. Девушка в кассе предупредила, что тем, кто плывёт на машине, надо приезжать в порт за 40 минут.
Расписание паров на Ла Гомера

Если честно, я немного побаивалась завтрашнего мероприятия. Как-то давно, в Черногории в 2007 году, на туристическом автобусе мы переплывали на пароме Бококоторскую бухту. Вот я запомнила, как тесно забивались туда машины и автобусы. Я боялась сейчас растеряться и сделать что-нибудь не так. Тем более что вместительность канарского парома Benchijigua Express просто поражает: более 1200 пассажиров и 340 машиномест!

4 января 2013 года. Ранний подъём, быстрые сборы (благо дети привычны к таким мероприятиям). До порта доехали за 12 минут. В 8.23 были уже в очереди. Очередь состоит из 9-10 рядов, нас поставили в седьмой, рядом с фурами. Под дворник поместили бумажку «La Gomera». Мы выдали детям по таблетке Драмины (на всякий случай).
Тенерифе, отплытие на Гомеру из порта Лос Кристианоса

Наш паром ещё не причалил. Пока наблюдаем за тем, как закрывается и отплывает конкурент ARMAS.

Ну вот, наконец, и наш Fred Olsen пожаловал. Сперва из него выезжают машины и автобусы, которые приплыли с другого острова, затем начинают загонять нас.

В нашей колонне, у первой машины, возникли какие-то сложности с билетами (вроде как купил он-лайн, а в кассе не забрал оригиналы) и потому на паром мы попадаем одни из самых последних. Немного неуютно чувствовали себя, когда уже все заехали, а мы ещё стоим.
Паром Fred Olsen, поездка на Ла ГомеруПаром Fred Olsen, поездка на Ла Гомеру

На моё удивление, всё прошло более чем просто и легко. Настолько чёткая организация погрузки-разгрузки! Каждые пять метров стоят работники парома и указывают, кому куда ехать, помогают парковаться. В общем, задача оказалась – проще некуда. Оставив своего опелька внизу, мы поднимаемся на палубу. О! а здесь всё отлично: несколько баров, магазин, детская комната. Различные варианты сидений и кресел: рядами, по-отдельности за столиками и т.д.

Как интересно посмотреть на любимый остров со стороны океана, сквозь утреннюю дымку.
Паром Fred Olsen с Тенерифе на Гомеру

Паром Fred Olsen, поездка на Ла ГомеруПаром Fred Olsen, поездка на Ла Гомеру

Довольно быстро на горизонте появляется Ла Гомера. Плыть-то всего 35 минут!

Время пролетает незаметно. Детей даже не видели – они всё время провели в детской комнате, 2/3 посетителей которой оказались русскими.
И вот уже «сосед» встречает наш корабль.

Смотрите! Острова Тенерифе и Гомера целуются при встрече:
Паром Fred Olsen с Тенерифе на Гомеру

Машины очень быстро покидают паром и сразу въезжают в столицу острова Сан-Себастьян. Мы в панике понимаем, что у нас не то что путеводителя по острову нет, но даже карты. Я встаю на аварийке на автозаправке, а Максим бежит в ближайший маленький магазинчик. Разживаемся картой на немецком языке. Ладно, карта она и на немецком карта.

Итак, остров Ла Гомера имеет почти круглую форму. Максимальная длина и ширина его составляют 23 и 25 км. И потому я была уверена, что мы успеем объехать по кругу, если не весь остров, то большую его часть точно. Как глубоко я заблуждалась. Гомера вся состоит из возвышенностей, гор, глубоких оврагов и езда по её дорогам занимает гораздо больше времени, чем предполагаешь.

Пока не включили навигатор и не развернули огромную карту, успели пару раз блудануть в столице. Но, наконец-то нашли выезд на трассу TF-713 и за ориентир взяли направление на долину Valle Gran Rey.

Серпантин начинает забирать стремительно и круто, а виды открываются со всех сторон такие шикарные, что мы только успеваем вертеть головой. Максим даже не успевал фотографировать по ходу из машины, так резко поворачивает дорога. А вот возможности остановиться нигде не было. Очень жаль, что на этом участке не организовано смотровых площадок. Так и не успев ничего понять, замирая от увиденных красот, мы почти тут же оказались наверху, на первой смотровой площадке.
поездка на Ла Гомерупоездка на Ла Гомеру

С первой смотровой площадки открывается вид на столицу и на старшего брата – Тенерифе, с царящим на нём Тейде.
Гомера, вид на Сан-Себастьян и Тенерифе

Очень мне понравились дороги на Гомере. Свежий асфальт, чёткая разметка. Есть участки по две полосы (в одном направлении). Следующим был большой мирадор El Cabrito, с площадки которого открывается вид, как на океан, так и на гряду скал, которые имеют свои названия.

Например, одна из них имеет название Roque del Sombrero, потому что она похожа на шляпу.
Гомера

остров Ла Гомераостров Ла Гомера

Обратили внимание на пальмы, которые в большом количестве растут вдоль дороги и в долинах. Не припомню на Тенерифе таких мест, чтобы пальмы в горах и лесах росли. В общем, нам с Максимом, почему-то показалось это как-то не привычно.

Через 16 км, на одной из развилок, мы остановились на мирадоре Degollada de Peraza. Здесь уже было достаточно прохладно – 12 градусов и пасмурно.

Здесь открывается вид, на одну из многочисленных долин Ла Гомеры
остров Ла Гомераостров Ла Гомера

А дорога уносит нас дальше – в Национальный парк Гарахонай (de Garajonay).
Гомера, парк Гарахонай

Национальный парк Гарахонай занимает площадь в 4000 га. Он раскинулся на центральном плато острова и включает в себя уникальный лавровый лес, состоящий из лавра, вереска и папоротника. В 1986 году Гарахонай был включен в список ЮНЕСКО.

Эта часть острова была вся окутана туманом, отчего производила достаточно суровое впечатление. По парку, как впрочем и по всему острову, проложено огромное количество пешеходных туристических троп.

Кстати, откуда взялось название Гарахонай? На эту тему существует легенда о двух влюблённых: Гаре с острова Гомера и Хонае с острова Тенерифе. Встретились однажды эти двое и полюбили друг друга и захотели быть вместе. Но по определённым местным обычаям нельзя им было пожениться. Тогда Хонай приплыл на Гомеру за Гарой, чтобы убежать вместе с ней на край света. Но не успели они уйти от погони и решили спрятаться в ущелье самой высокой скалы острова. А когда поняли, что соплеменники их настигают, то взявшись за руки, спрыгнули вниз с этой скалы. Старейшины племён, из которых были Гара и Хонай, раскаялись в содеянном, и решили назвать эту скалу в честь погибших - Гарахонай. А по её названию позже и был назван парк.

Самая высокая скала острова Ла Гомера – Роке де Агандо (Roque de Agando), её высота достигает 1250 м
La Gomera, GarajonayLa Gomera, Garajonay

Здесь нам стали попадаться огромные территории, которые, так же как и на Тенерифе, пострадали от летних лесных пожаров. Очень грустное и жуткое зрелище.

остров Ла Гомераостров Ла Гомера

А зелень на фоне этих чёрных веток и стволов выглядела такой яркой и не натуральной.

Детям тут стало не комфортно, и они остались сидеть в машине.
Гомера, парк Гарахонай

Очень странный монумент и плита с фамилиями людей, пострадавших при пожаре в 1984 году.
Остров Ла Гомера Национальный парк Гарахонай

остров Ла Гомераостров Ла Гомера

А мы всё дальше в туман… В такой атмосфере лавровый лес становится всё таинственней и сказочней.
Эта скала, запечатлённая из машины на ходу, напомнила нам всадника.

остров Ла Гомераостров Ла Гомера

Как-то неожиданно для себя, проскочив реликтовые леса, мы оказались в населённом пункте Arure. Мелькнувший указатель на мирадор, заставил свернуть нас с основной дороги и провёл, где-то вдоль небольшого обрыва и домов, к тупику. Мы обернулись к детям с вопросом и увидели их спящими, не стали будить, оставили на парковке и пошли изучать окрестности.

Нырнув через арочку, мы оказались на огромной смотровой площадке del Santo, с которой открывался вид на городок внизу – Taguluche. Здесь же разместилась маленькая церквушка Ermita del Santo.

И опять неожиданно много пальм
La GomeraLa Gomera

Слева от смотровой площадки поражают воображение различных форм скалы и разнообразная растительность на них.
Вот вам ещё два сомбреро J

Судя по всему, строительство площадки ещё не закончено. Максим потом увидел информационный плакат, на котором было описание этого проекта и указана его не маленькая стоимость. Здесь запланирован ещё и большой ресторан, хотя непонятно кому он здесь нужен, припарковаться близко невозможно, да и в самой деревушке парковочных мест всего пара-тройка найдётся.

Мы вернулись к машине, чтобы ехать дальше. Но увидев, что дети всё ещё спят, решили дойти до самой окраины деревушки и посмотреть что там. А оказалось – это и есть та самая долина Гран Рей (Valle Gran Rey ). Да-а! обрывы и сам овраг, конечно, впечатляет своей красотой и масштабом!

Вид на Arure

Valle Gran Rey

Мы увидели людей, идущих от очередной скалы, и Максим предложил дойти и до неё, раз уж мы тут рядом. Это были Roque de los Marrovos (те две шляпки)
Гомера, Valle Gran Rey

Я почему-то была уверена, что маршрут будет круговым и займёт немного времени. Мы отправились на изучение окрестностей. ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа...