Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания, острова

СОСНЫ, ПАЛЬМЫ НА ЛА ПАЛЬМЕ. ЧАСТЬ 3 (01/2014)
Часть 1 - Санта Круз де Ла Пальма - Кальдера Табуриенте (Кумбречита)
Часть 2 - Лос Льянос - Роке де Мучачос - петроглифы Ла Зарса - Лос Тилос
Часть 3 - Вулканы Сан Антонио и Тенегиа - Тасакорте

День четвертый. Вулканы Сан Антонио и Тенегиа – Тасакорте

Вчера вечером был дождь, сильный ветер, чуток похолодало – это всё правда. Но мы не ожидали увидеть то, что увидели, выйдя утром на парковку к нашей машине. Та вершина, Roque de los Muchachos, по которой мы прогуливались ещё вчера днём, за ночь покрылась снегом!
Пальма

Сегодня к нашему экипажу добавляются ещё два человека. Мы с форумчанкой Ингой из Латвии решили превратить наше виртуальное знакомство в реальное, и местом встречи выбрали остров Ла Пальму, куда они приплывали на круизном лайнере с Гран Канарии. Нашу 5-ти местную Опель Мериву оставляем на стоянке в порту, а вместо неё на один день пересаживаемся на 7-ми местную Опель Зафиру. Благополучно встретились с Ингой и её супругом Аликом на улочках столицы, и отправились смотреть ту часть острова, на которой мы ещё не были.

Пейзажи по пути попадаются один краше другого, но как обычно – нет возможности остановиться.
Ла

Одна смотровая, которая значилась в карте была закрыта на глобальный ремонт, и нам пришлось лишь прогуляться рядышком, но деревья плотно закрывали обзор. Зато здесь я увидела, первый раз на Канарах, местные грибочки, похожие на маслят. Тут, на Ла Пальме, они мне потом ещё не раз встретились.
La PalmaLa Palma

Первой целью нашего сегодняшнего маршрута – были вулканы Сан Антонио (San Antonio) и Тенегиа (Teneguia), что находятся неподалеку от деревушки Los Canarios (Fuencaliente). Свернув, на дорогу, ведущую к информационному центру, увидели много припаркованных по обочинам машин и очень удивились, ведь здесь есть большая парковка. Но, подъехав, к будке со шлагбаумом мы узнали, что вход на территорию вулканов стоит 5 евро с человека, а припарковать машину на территории – 12 евро. Во как! Мы тоже не захотели платить столько денег за машину, и развернувшись, пристроились, как и все на обочине. Первое что мы увидели – это невысокий склон, на котором, пасутся… нет, не козы или коровы, как у нас в деревушках, а верблюды!
Ла

В информационном центре можно посмотреть фото и видео материалы о возникновении и извержениях здешней «парочки» - Сан Антонио и Тенегиа. Затем можно прогуляться по краю кратера вулкана Сан Антонио, извергавшегося последний раз в 1677 году.
La PalmaLa Palma

С тропинки я увидела очень красивое природное явление: радуга с дождем над океаном.
Ла

Кратер вулкана довольно-таки большой, мы не вольно сравнили его с кратером тенерифского вулкана Самара. Но Сан Антонио, нам показался побольше.
Ла

Пока мы шли к смотровой на краю вулкана, с той стороны, где была радуга, на нас начинали наползать серые густые тучи. Всё вокруг потемнело, и поднялся очень сильный и неприятный ветер.

С этой смотровой площадки мы смогли увидеть и второй вулкан - Тенегиа, который извергался достаточно недавно – в 1971 году.
Ла Пальма

А нас накрывало дождем уже с обеих сторон. Мы быстро сфотографировались и поспешили обратно, пока нас не сдуло с тропы в кратер.
Ла

Посмотрели видеофильм об извержении Тенегиа. Здесь же в центре встретили русскую семью, с того же круизного лайнера, что и наши новые знакомые. Они рассказали, что первое, куда они попытались добраться, съехав с парома – это были Роке де Мучачос. Но вся дорога завалена снегом, в результате они так и не смогли добраться до самой вершины. В доказательство своих слов они показали фотографии. Да там снега было, больше, чем у нас в Москве в эти же дни! Как же нам всё-таки повезло, что мы выбрали для подъема на самую высокую точку Ла Пальмы именно предыдущий день.

Ну, а мы отправляемся в сторону Puerto Tazacorte. Очень хотелось пообедать в знаменитых рыбных ресторанчиках. Первое время мы ехали в неприятном дожде, но как только он прошел, мы устроили небольшой пикничок, прямо на обочине, возле машины, в симпатичном местечке.
Пальма

Застывшие лавовые потоки, когда-то стекавшие с гор, и новая жизнь на них: сосенки и пальмы, кактусы и мхи, цветочки и грибочки.
La
PalmaLa Palma
Ла Пальма

Время поджимает, сворачиваем свою «полевую кухню» и спешим вниз.

Заскакиваем на 5 минут в бодегу Tamanca, которая попалась по дороге. Но ничего там нас не заинтересовало, а вино, так и вовсе было дороже, чем мы такое же покупали в Spar при отеле.
La
PalmaLa Palma

Навигатор хотел провести нас в Пуэрто Тасакорте, минуя сам Тасакорте (Tazacorte). И по времени нам это было очень выгодно. Но дорога оказалась на ремонте, и мы всё ж таки оказались в верхнем Тасакорте. Как же он хорош, просто игрушечный! Вдоль дороги – яркие разноцветные домики, вдали горы в снегу, а внизу, в банановых плантациях, утопают уютные виллы.
Ла

Но цели мы пока не достигли, спускаемся вниз – к океану. Паркуемся сразу же на набережной. К сожалению, понимаем, что времени на обед в рыбном ресторане у нас не остается, так как Инге с Аликом надо успеть вернуться на корабль, и идём просто гулять по Пуэрто Тасакорте.

Первое, что мы увидели – это черный песок и океан, такой сумасшедше красивый. Он накатывал волны одну за одной и одну над другой. Смотреть на это можно просто бесконечно, даже дети стояли, как завороженные.
Ла

Порт Тасакорте и рыбацкая деревушка при нём, расположены прямо у начала ущелья природного заповедника Caldera de Taburiente.
Пальма, Тасакорте

Как заметила моя мама, здесь на всех пальмах растут не привычные нам бананы или финики, а кокосы.
Ла

Такие домишки прилепились к скале.
La Palma, TazacorteLa Palma, Tazacorte

А вдоль набережной разместились спортивные тренажеры, совсем как в Пекине :)

Небольшой перекус прямо на набережной, и в обратную дорогу.
Ла

Перевалили горы с помощью тоннелей, вернулись на свою половину острова. Остановка на дороге, следующие две фотографии сделаны с одной точки, но в разные стороны – впереди голубое небо, а сзади нас догоняют тяжелые облака, спрятавшие за своей пеленой высокие горы.
Ла

Перед тем, как спуститься вниз - в порт, завезли наших друзей на Mirador de la Concepcion, с которого мы начинали знакомство с островом. И все дружно бросили прощальный взгляд сверху на Санта-Круз-де Ла Пальма. Мы ещё прогуляемся сегодня пару часов по Санта Крузу, а завтра ранним-ранним утром уплывём с этого зеленого острова.

Не все интересы на острове удовлетворены, не во все уголки заглянули, много что не успели, а потому мы с тобой не прощаемся, Ла Пальма!