Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания, острова

ЛАНСАРОТЕ - ОСТРОВ ВЕТРА. Часть 4
Часть 1 - Лагомар - Мирадор Эль Рио - Тегисе
Часть 2 - Тегисе - Парк Кактусов - две пещеры: Jameos del Agua, Cueva de los Verdes
Часть 3 - Национальный парк Тиманфайя (!Долина Вулканов!) - Зеленое озеро - Пляж Папагайо
Часть 4 - Санта Барбара - Тегисе - Фонд Сезара Манрике

День четвертый, он же последний. Крепость Санта Барбара – Тегисе – Фонд Сезара Манрике

Наш самолет на Тенерифе улетает в 18.45. Так было задумано, чтобы ещё полдня провести на Лансароте. Из отеля SOL Lanzarote нам выезжать в 12.00, потому мы решили навестить с утра близлежащий пляж, тем более что он шикарен!
Лансароте, пляж Матагорда

Ветер работает во всю, и расположится просто на песке не представляется возможным, к тому же мне обязательно нужна тень. Пришлось брать пару лежаков + зонтик. Как мы не уговаривали темнокожего мачо, что нам надо всего на 1 час, пришлось выложить 12 евро! Папа с Галей тут же убежали играться с океаном, а Егор попытался строить что-нибудь из песка.

Пляжи тут просто какие-то бескрайние!

Booking.com

Настроение у всех отличное – нам очень нравится Лансароте!
Лансароте, пляж Матагорда

Но не очень нравится его ветер. Мне засыпало песком весь фотоаппарат, а я ещё пытлась держать все полотенца и одежду. Егор устал мыть глазки от песка, в общем понятно, что надо собираться в дорогу. До свидания, Sol Lanzarote!
Лансароте, Hotel Sol Lanzarote

Сегодня решили покружить поблизости и досмотреть то, на что не хватило времени в предыдущие дни.

Нас ждёт Castillo de Santa Barbara! Да-да, та самая в которую мы не попали в первый день. К тому же мы узнали, что там расположен пиратский музей, а это вдвойне интересно.
Лансароте, Крепость Санта Барбара

Крепость открыта с 9 до 16 часов, стоимость билетов 3 евро. За детей денег вообще не взяли.
Санта Барбара считается одним из старейших укрепительных сооружений на Канарских островах. Первые укрепления на этом месте появились в 1312 году. В средние века ей постоянно приходилось выдерживать нападения пиратов. В 1959 году крепость была реконструирована и сейчас в ней работает музей.
Лансароте, Castillo Santa Barbara
Lanzarote, Крепость Санта Барабара Lanzarote, Крепость Санта Барабара

Музей хоть и маленький, но нам понравился. Можно также подняться на крышу и обозреть окрестности. А ещё наверху выставлены загадочные экспонаты.

Наш любимый Тегисе. И мы всё-таки не сможем уехать, не попрощавшись.
Лансароте, Castillo Santa Barbara, вид на Тегисе
Лансароте, Castillo Santa Barbara

Мы спускаемся из крепости вниз и начинаем движение в сторону Дома-музея Сезара Манрике. Проезжая мимо Тегисе, вздыхаем, минуем очередной перекресток, я вдруг вспоминаю, что мы в прошлый раз не успели посмотреть пару церквей. Максим в секунду разворачивается в обратном направлении :) Видимо мы оба не хотели отсюда уезжать. Припарковываемся прямо у монастыря францисканцев (Convento de San Francisco), построенного в 1590 году. Сейчас здесь располагается музей сакрального искусства.
Лансароте, Teguise

Дальше мы решаем зайти в винный магазин и продегустировать пару-тройку сортов знаменитой местной мальвазии. Ах, как жаль было, что летим с малюсеньким чемоданом, в который при всё желании больше двух бутылок этого волшебного напитка не уберется.

Потом я понимаю, что очень хочу увидеть площадь Конституции на фоне яркого голубого неба. Бедные наши дети! Так нас и понесло по городу, лабиринт его улиц затягивал всё сильнее.
Лансароте, Тегисе Лансароте, Тегисе

Мы сперва даже поддались на дочкины уговоры вернуться в машину и вышли снова к монастырю

Но соседняя улица снова заманила нас в свои сети, здесь мы ещё не были.
Лансароте, Тегисе

Кстати, вот эти кресты на домах. Они попадались у меня на фотографиях и при первом посещении города. В городе их 14. Их украшают каждый год на праздник, который проходит в мае.

Один из богатейших домов в Тегисе. Определяется это числом ступеней к подъезду. У этого дома их пять. Чем состоятельней была семья, тем больше строили ступенек.

За пальмами спрятался ещё один монастырь de Santo Domingo – женский доминиканского ордена. Основан он был в 1698 году. В настоящее время в одной из его частей расположена художественная галерея, в другой муниципалитет города Тегисе.
Лансароте, Тегисе

На этом всё и мы бежим к машине. Последний взгляд на Тегисе. Ах, как же хочется сюда вернуться!

Мы едем в городок Таиче (Tahiche), где расположился Фонд Сезара Манрике. Билеты по 8 евро, дети до 12-ти бесплатно.

Сезар Манрике родился в 1919 году на Лансароте в городе Арресифе. Окончил Академию изящных искусств в Мадриде. Частенько выставляет свои картины как в Испании, так и за её пределами. А в 1964 году он переезжает жить в Нью-Йорк, успевает там поучаствовать в нескольких выставках. Но в 1966 году Сезар Манрике возвращается на родину – на Лансароте. Вернувшись домой, он открывает для себя новые проявления творчества и активно участвует в разработке дизайна самых известных мест острова. Именно благодаря Манрике, остров приобрел своё оригинальное и узнаваемое лицо, общую концепцию. Так же Манрике приложил свою руку и к работам на других Канарских островах: Lago de Martiánez на Тенерифе), El Mirador Palmarejo на Ла Гомера, Mirador de La Peña на El Hierro.
Лансароте, Таиче, Фонд Сезара Манрике
Лансароте, Фонд Сезара Манрике
Лансароте, Фонд Сезара Манрике Лансароте, Фонд Сезара Манрике

Художник был ярым сторонником защиты и сохранения окружающей среды и жизни в гармонии с природой. Именно по этому принципу он и создавал свои проекты. Свой личный дом он спроектировал прямо на лавовом поле, в пяти настоящих вулканических пузырях. Конструкция дома выполнена в двух ярусах, здесь, как и везде в его работах, присутствует текущая вода, кактусы и пальмы, бассейн.

Вид из окон

Внутри
Лансароте, Таиче, Фонд Сезара Манрике
Лансароте, Фонд Сезара Манрике Лансароте, Фонд Сезара Манрике

А вот это самый большой «прикол» этого дома – лава, втекающая в окно

Сезар Манрике прожил в этом доме до 1987 года, а затем передал его жителям Лансароте в качестве фонда.

Это было достойное завершение знакомства с Лансароте. Весь остров пропитан духом Манрике, его идеями, его творчеством.
Лансароте

До отлёта нам осталось выполнить две задачи – посетить крепость San Jose, что расположена в столице острова Арресифе и пообедать.

Кстати, в поисках крепости мы единственный раз заблудились и уехали не туда. И уж казалось, чего проще, там было ехать почти по прямой. Сбили нас дорожные рабочие, которые перегородили съезд направо. А съехать на самом деле можно было. Ну, ладно, посмотрели нетуристические, а промышленные задворки города-порта Арресифе.

А потом благополучно нашли крепость. Вход нам обошелся аж в 10 евро (4*2 + 2). Внутри размещается опять же экстравагантная современная выставка и ресторан с видом на порт. Немного. Но мы удачно здесь скоротали оставшееся до отлёта время.

Мы с Максимом решили не ломать голову и в тут же в здешнем ресторане отобедать. Обслуживание и сама еда очень понравились! Рекомендую всем. Правда ценник тут был самый высокий за всё наше пребывание на острове, но мы если честно и сами решили шикануть, не отказывая себе в желаниях. Обед на 4-х с вином обошелся в 100 евро.

Последнее, что мы увидели на Лансароте (виды с крыши Castillo San Jose)
Лансароте, Арресифе, San Jose

По дороге в аэропорт мы проехали Арресифе насквозь, вдоль берега. Промелькнула симпатичная бухточка или это озеро или пруд? С яркими лодочками, но не было места для парковки, не смогли остановиться. Проскочили ещё одну крепость. Мы не знали, что тут две крепости :(

Аэропорт. Быстро сдали машину, прошли контроль. Кстати, аэропорт тоже местами выдержан в интересном лансаротском стиле. Самолет ждало совсем немного пассажиров, было ощущение, что ждём трамвая.

Дорога из северного аэропорта Тенерифе до дома заняла больше времени, чем сам перелёт Лансароте-Тенерифе.

Тенерифе, вечер. Мы с Максимом сидим на балконе нашего апартамента и прислушиваемся. Вокруг тишина, не слышно даже лёгкого дуновения ветерка. Пальмы не гнутся к земле, не размахивают огромными листьями. Разве так бывает? Да, точно, так бывает, мы просто забыли :) Ещё два часа назад мы были там, где всё по-другому – на острове ветра и потухших вулканов – на Лансароте…

Какие же они всё-таки удивительные и разные – эти Канарские острова. Мы познакомились пока с тремя: Тенерифе, Ла Гомера и Лансароте, и верим, что нас ждут ещё новые открытия на соседних островах.