Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания, острова

Осенние каникулы на Майорке. Часть 1
Часть 1 - Алькудия - Форментор - Пальма-де-Майорка - Арта - Капдепера
Часть 2 - Пещера Арта - Старая Алькудия - Са Калобра - Форналуч

То, что мы оказались на Максима день рождения на Майорке, благодарить надо добрый АйрБерлин. Перед смешной ценой по акции «2 по цене 1», я не смогла устоять, и вот за 11 месяцев до поездки, у меня куплены билеты на этот волшебный остров. Не долго раздумываю, и бронирую опять апарт-отель цепочки SOL. Туристические страховки на семью также оформляю, не выходя из дома, выбрав самую дешевую ЗДЕСЬ
   Долгих 11 месяцев и вот, наконец – нас ждёт Майорка!

Не смогла зарегистрироваться он-лайн - опять всё упирается в детей. Консультант АIR BERLIN, с моего любимого ОТЗЫВ.ру, пытается мне помочь в регистрации. Мы мучаемся до 2-х ночи, но ничего не выходит. Становится грустно: регистрация не проходит, погода на Майорке обещает испортиться ровно с 5-го октября… А 4-го октября на форуме я обнаруживаю сообщение от АIR BERLIN, о том, что она созвонилась с представителем компании в Домодедово, и он разрешил регистрацию нашей семьи он-лайн (вот не понять мне, в чём у них сложность зарегистрировать детей, но в Малаге мы столкнулись с тем же). Штефани сама выбрала для нас отличные места!

5 октября

Т.к. мы были уже зарегистрированы на рейс, нам оставалось только сдать багаж. Встав в огромный хвост очереди на паспортный контроль, мы уже приготовились провести там минут 30 не меньше. Как вдруг работница аэропорта, заприметив коляску с Егором, предложила пройти нам на стойку бизнес-класса. Там же мы прошли и таможенный досмотр и в результате побили все рекорды: с момента приезда в аэропорт мы прошли всё за 25 минут и оказались у выхода к самолёту! В берлинском Тегеле (TEGEL) к следующему самолёту мы перешли ещё быстрее за 20 минут.

Прогноз погоды не сулил нам особенно ничего хорошего, особенно в пляжном смысле. Поэтому я брала с собой минимум летних вещей и настраивалась на другой вид отдыха.

По прилёту в аэропорт Пальма-де-Майорки, мы сразу же получили ключи от заранее забронированной в GOLDCAR машины (подробнее об аренде авто на Майорке можно почитать ЗДЕСЬ), на которой отправились через весь остров в Алькудию, где нам предстояло провести ближайшие восемь дней.

Испанские дороги, как обычно, удобны и просты, указатели информативны, и минут через 40 мы въехали в Алькудию (Alcudia). А вот дальше была незадачка: название улицы у нас есть, а номера дома в адресе отеля нигде не значилось. Мы ехали вдоль улицы и вглядывались в название отелей. Потом свернули в один переулок, припарковались и зашли в отель через дорогу (он назывался Sol Alcudia), там нас послали за угол, ещё чере 200 метров. Т.к. тут везде одностороннее движение, то нам пришлось дать солидного кругаля. Здесь мы увидели вывеску Sol Alcudia Aptos. Но и в этом отеле нас послали обратно, на тот перекрёсток. В результате, оказалось, что первый раз мы припарковались ровно перед входом в наш Sol Alcudia Center Apartamentos, только не подняли голову и не прочитали название :)

Оплатив совершенно смешные деньги: 300 евро за проживание на 4-х человек на восемь дней, я поднялась в номер. Всё было просто отлично! И даже заказанная детская кроватка уже была готова. А когда я вышла на нашу 18-ти метровую террасу с видом на бассейны, тут ко мне пришёл полный восторг. Солнце, тепло, море! Что ещё нужно для счастья в октябре?!

Разумеется, дети тут же запросились в бассейн. Мы быстро сменили свои свитера и джинсы на купальники и занырнули.

В этот день нас уже хватило только на короткую прогулку к морю, обед и поездку в ближайшую Меркадону.
Мальорка, Алькудия

6 октября. Алькудия - Форментор

Первую половину дня мы провели на пляже Алькудии. Море было тёплым – не меньше 24-25 градусов. Белоснежный песок и совершенно прозрачная вода. Чуть дальше от берега, был небольшой песчаный островок, на который дети тут же и убежали играть и копаться в песке. Этот пляж и это море заняло первое место в нашем семейном рейтинге морей.
Майорка, пляж в Алькудии Майорка, пляж в Алькудии

После обеда, мы решили отправиться в недальний путь – съездить на мыс Форментор (Cap de Formentor). Когда из-за очередного поворота перед нами открылась бухта Польенсы, мы ахнули: неожиданно и красиво! Очень впечатляет. Но остановиться и сфотографировать, как обычно руки не дошли. По серпантинистой дорожке, забирающейся вверх, добрались мы до первого мирадора - дес Коломер. Егорка уснул в машине и потому изучать местные красоты пошли только мы с Галчонком.
Майорка, пляж на мыс Форментор
Майорка Мальорка
Серпантин на Форментор
Галчонок на Майорке Майорка, по дороге к мысу Форментор

Но, как оказалось, мы не проделали ещё и половины пути к самому мысу Форментор, на котором находится маяк. Дальше дорога пошла ещё серпантинестей, и пару раз я Максиму предложила закончить путь и развернуться. Но он, видимо, нисколько не сомневающийся в моих драйверских способностях, отправлял меня всё дальше. Маяк и мыс, конечно, красивы, но мне показалось, что они всё-таки не стоят времени, затраченного на эту поездку. Т.е. с первого мирадора виды открываются не менее интересные.
Майорка, маяк на мысе Форментор
На мысе Форментор Мальорка, мыс Форментор
Лихой серпантин на Форментор
Маяк Форментор Мыс Форментор, Майорка
Mallorca, Formentor
На мысе Форментор На мысе Форментор

Проехали через туннель под горой Фумат, полюбовались видом одной из самых уединённых бухт Майорки - Кала Фигерой. Заехать в старую Алькудию на обратном пути мы уже не успевали и потому поспешили домой.
Майорка
Мальорка Дочка-фотограф на Майорке
Бухты Майорки

7 октября. Пальма де Майорка

У Максима день рождения, но остров не подарил ему сегодня солнышка. Небо затянулось облаками, стало ясно, что день сегодня совсем не пляжный. И мы подумали: «А не прокатиться и нам в столицу острова – Пальма де Майорку?!»
Кафедральный Собор Пальма де Майорки

40 минут пути по MA-13 и мы подъезжаем к парковке около Кафедрального Собора. Встаём в очередь на парковку и застреваем в ней. Максим предлагает поискать парковку ещё. В итоге, в поисках парковки мы прокатались по центральным улицам и парковкам целый час, потом плюнули на это дело и решили пока сгонять в замок Бельвер.
Пальма де Майорка, замок Бельвер

Если Вам хочется узнать о городе, как можно больше, то рекомендую заказать индивидуальную экскурсию по Пальма-де-Майорке

По Максимкиному навигатору Nokia мы совершенно быстро и точно домчали до парковки замка. Со смотровой площадки открывается замечательный вид на Пальму и её порт.
Вид на Пальму из замка Бельвер Порт Пальма де Майорки
Пальма де Майорка. Вид на Кафедральный Собор и порт

Вход в замок 2,5 евро, дети, как обычно free. Готический замок Кастель де Бельвер (Castell de Belver) – это единственный в Испании круглый замок, построенный в XIV веке. Сначала он являлся резиденцией местных королей, а затем выполнял роль тюрьмы для политзаключённых. 33-х метровая башня считалась самой страшной темницей. На двух этажах замка, в каждом помещении, расположена экспозиция городского музея. По закрученным лесенкам поднимаемся наверх, откуда снова открывается шикарная панорама, на город внизу и море.

Майорка, замок Бельвер
Майорка, замок Бельвер Мальорка, замок Бельвер
Майорка, замок Бельвер Майорка, замок Бельвер
Вид на Пальму де Майорку из замка Бельвер
Детки в замке Бельвер Мои солнышки в Испании
Пальма де Майорка

После замка Бельвер мы решили ещё раз попытать судьбу и отправились прямиком на парковку в порту. На этот раз с местами нам повезло, зато злобный паркомат слопал наши 2.5 евро и не дал нам чека, пришлось второму автомату снова отдать туже сумму.

Так как времени у нас оставалось уже не много, то в первую очередь мы поспешили к Кафедральному Собору Пальмы. Он был возведён на месте главной мечети мавров. (Вход : взрослые 3 евро, дети снова фри).

Кафедральный Собор Пальмы (la Seu), в отличае от Севильского, меня впечатлил гораздо больше своим убранством. Красивый, нарядный, с разноцветными витражами, с интересной напольной мозаикой. Очень необычно смотрится часовня, сделанная Антонио Гауди. Мы перемещались со скамьи на скамью, ненадолго застывая, прислушиваясь к звукам и разглядывая интерьер. Мне даже не хотелось оттуда уходить, но время поджимало.
Кафедральный Собор Пальма де Майорки Кафедральный Собор Пальмы
Кафедральный Собор в г. Пальма де Майорка
Витражи Кафедрального Собора
В Кафедральном Соборе Пальма де Майорка. В Кафедральном Соборе

Максим предложил пройти маршрутом № 1, предложенным путеводителем Томаса Кука по Майорке. Мы петляли бесконечными узкими и на удивление пустыми улочками.
Пальма де Майорка Пальма де Майорка
Осень в Пальие

На одной из площадей достаточно вкусно пообедали. Успели замерзнуть, благо у детей были с собой плащи – они нас и спасли, т.к. температура в тот день не превышала 20 градусов и дул ветер. Лабиринт улиц бесконечен, мы переходили от одной достопримечательности старого города к другой. Ратуша, церкви, дворцы и площади. Не все интересные места мы нашли обозначенными на карте.
Пальма де Майорка Palma de Mallorca
Palma de Mallorca Пальма де Майорка
Колоритная Майорка
Пальма де Майорка Hola!

Побывали и в арабских банях. Они были построены в мавританском стиле в X-XI вв. Попытались сравнить их с банями в Гранаде. Гранадские бани, скорее общественные, само помещение там больше.

В Пальме бани показались нам чьим-то частным владением, само помещение не очень большое, а вот двор вокруг бань впечатляет. Там разбит небольшой сад, как обычно, с фонтаном, скамеечками, дорожками. Очень много людей там просто сидели и наслаждались тишиной и спокойствием этого места.
Арабские бани в Пальма де Майорке

Завершили маршрут мы на смотровой площадке возле Кафедрального Собора с видом на порт Пальма-де-Майорки. Откуда поспешили на парковку, т.к. оплаченное нами время уже закончилось. Настроение было вернуться в Пальму обязательно ещё раз (но в эту поездку так и не сложилось).
Вид на Пальму де Майорку Покидаем столицу Майорки

В 18.20 мы стартанули с парковки, не желая возвращаться домой в Алькудию, в темноте. Зато по дороге мы поймали первый майоркинский дождик. А поздно вечером прогноз синоптиков всё же сбылся и дождь поливал, что было сил, всю ночь.

8 октября. Арта – Капдепера - пещера Арта – пляж Канимель.

Ночью поливал дождь, а потому с утра погода нам не преподнесла ничего хорошего, кроме облаков и сильного ветра. Ветер был таким, что мысли о купании улетучились сами собой, и на семейном совете за завтраком было решено проложить ещё один автомобильный маршрут по острову.

Первым делом мы отправились по трассе MA-12 в городок Арта, что от нашей Алькудии достаточно близко. Путеводитель сообщал нам о том, что там находится церковь Преображения Господня XIII века, а также крепость и монастырь Сантаури-Сан-Сальвадор-д'Арта. Арта смотрелась достаточно колоритно даже с трассы, а при ближайшем рассмотрении оказалась вообще симпатичным местом. Узкие пустынные улицы, ведущие вдоль тесносбитых каменных домов тёмно-охристого цвета, ещё уже дверные проёмы подъездов и окна, закрытые наглухо зелёными ставнями…

Оставили машину внизу на бесплатной парковке, и под пронизывающим ветром стали подниматься к крепости. Она была сооружена в XIII веке, на месте арабских укреплений. Её зубчатые стены смотрелись снизу грозно и неприступно.
Майорка, крепость Арта
Майорка, крепость Арта Крепость Арта

Территория крепости оказалась достаточно небольшой, но симпатичной. И, конечно же, с её стен открывается замечательный вид на саму Арту и долину, простирающуюся вокруг этих мест. Там же мы зашли в местную барочную церковь.
Майорка Кафешка в Арте
Крепость Арта, Майорка

Согревшись в уютном кафе крепости и отдохнув от ветра, мы спустились вниз, по бесчисленным ступеням, к местному Кафедральному Собору, который внутри оказался весьма немаленьким для такого городка. Больше в Арте мы задерживаться не стали и, петляя по навигатору вереницей улиц, покинули этот милый город.
Вид на Арту
Мои мужчины в Арте
Собор Арты
Мы в Арте

Теперь мы держали путь в Капдеперу (Capdepera). Здесь расположена крепость, которая считается самым большим оборонительным сооружением Майорки.

Стены крепости красиво спускались с горы, заключив всё, что расположено внутри, в трапецию. Просачиваясь колоритными узкими улочками очередного самобытного городка Испании, мы наконец-то нашли одно единственное свободное место на парковке возле (как мы предположили) здания муниципалитета. Дальше мы пошли пешком по городу.
Майорка, Капдепера
Мальорка, Капдепера Капдепера - крепость
Mallorca, Capdepera
Улочками Капдеперы Улочки Капдеперы

Вход в крепость Капдеперы стоил 4 евро со взрослого, дети снова фри. В крепости нам всем очень понравилось. Особенно интересно, что всю её по периметру можно пройти на высоте по узкой тропинке из камня. Отсюда открываются великолепные виды на город Капдеперу и побережье. В одном из помещений крепости живут птицы: совы, ястребы и т.д. и вроде как там даже бывают представления этих птиц. Еще здесь расположена церковь Эсперансы. Мы заглянули во все помещения, сфотографировали виды со всех мирадоров и даже позвонили в колокола.
Майорка, крепость Капдепера
Мальорка, крепость Капдепера Майорка, крепость Капдепера
Мальорка, крепость Капдепера
Майорка, крепость Капдепера Майорка, крепость Капдепера

Обе крепости: Арты и Капдеперы достойны посещения.

А мы, взглянув на карту и навигатор, решили прокатиться ещё и до пещеры Арта, расположенной на берегу моря. Мы не уверены были, что попадём внутрь, так как время был уже достаточно много.

Рекомендуемая литература:

Книга "Мальорка, Менорка и Ибица. Иллюстрированный путеводитель" Дорлинг КиндерслиКнига "Мальорка, Менорка и Ибица. Иллюстрированный путеводитель" Дорлинг Киндерсли

Книга "Мальорка. Путеводитель Томаса Кука"Книга "Мальорка. Путеводитель Томаса Кука"

Категория: Испания, острова | Добавил: Kotofei (17.02.2012) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 21807 | Комментарии: 20 | Теги: Капдепера, Алькудия, Форментор, MALLORCA, Мальорка, Бельвер, АйрБерлин, Майорка, арта, Пальма де Майорка | Рейтинг: 4.9/248
ЦИТАТА ( Kotofei @ 5 апр 2012, 20:28 )
" Перед смешной ценой по акции «2 по цене 1», я не смогла устоять, и вот за 11 месяцев до поездки, у меня куплены билеты на этот волшебный остров"

блин ну где б в Германии найти такие предложения: скока не ищу, все бестолку
Ну, если честно, в этом году АйрБерлин нас тоже не захотел осчастливить так. Ждала-ждала, не дождалась. cry
Пришлось брать Люфтганзу за 30.000 на четверых.
замечательные фотографии, замечательный отдых angel1 angel1
smile
Kotofei, спасибо за замечательный отчет!!!
Я как раз в раздумьях куда же податься на лето: Майорка или Тенерифе? Пока еще ничего не решила, но Ваш отчет произвел на меня очень позитивное впечатление И захотелось на Майорку уже сейчас biggrin
А мои рассказы о Тенерифе, Вас не сподвигли на поездку ? wink
Потрясающе красиво! Продолжайте пожалуйста, очень интересно!
wink с удовольствием!
Здорово как!
smile
Молодцы! Хороший отчет и классные фотки! Надеюсь увидеть Майорку такой же в июле! Билеты уже куплены! Только солнца нам надо много и моря теплого....
17.6.2012, 10:33

Какой замечательный фотоотчёт! !Kotofei, Спасибо!
Каждый раз, когда вижу такие пейзажи, думаю: и ведь там живут люди! И не мы! А жаль! biggrin
Спасибо за тёплые слова! biggrin
Желаю сбычи Ваших мечт! wink
Пожалуйста! yes  надеюсь что-нибудь пригодится!
Заходите чуть позже - повешу ещё один рассказ про Майорку 12-го года.

И удачной вам поездки!  victory
9 апр 2012, 20:11

Kotofei, класный рассказ! спасибо!
Я хочу у вас спросить
Мы в июне едем на Майорку(всё куплено уже),но у меня нет информации по инфраструктуре.
Едем на побережье Алькудии.(извиняюсь,если не правильно обозвала)
С нами будет маленький ребенок.Есть там что-нибудь поблизости из супермаркетов больших?
Нужно будет покупать воду,соки,какие-нибудь банки,подгузы.
Уж очень не хочется всё тащить с собой.
А в турфирме к сожалению девушка не смогла подсказать.
Единственное,что сказала,что место там тихое(ну мы так и хотели),не тусовочное и скорей всего крупных не будет.
Мы несколько раз были под Барселоной.И естественно там никаки проблем не было с магазинами.
А вот что ждет там...не знаю.
С удовольствием отвечу, т.к. есть чем порадовать.
Мы ездили в магазин Меркадона в самой Алькудии (не пляжная часть, а начало городской). В Гугле легко найдёте этот магазин. Это наша любимая сеть магазинов, мы её посещаем во всех уголках Испании. Большой супермаркет, море свежего мяса, рыбы, морепродуктов. Разумеется там есть и памперсы и детское питание.

Но! Для ребёнка, я Вам посоветую другое местечко...
Поехали мы гулять в старый город Алькудии. По указателям легко найдёте. И вот Вы выезжаете на Т-образный перекрёсток - с правой стороны от Вас - будет крепость и вход в Старый город, А мы свернули влево (в поисках парковки) и тут же припарковались возле вывески EROSKI. После прогулки мы посетили этот супермаркет, тоже очень хороший, и тоже была и рыба свежая и морепродукты. А прямо перед входом в этот Ероски (уже внутри здания) есть магазин, в котором количество детского питания меня сразило просто наповал! Каши, банки и т.д. в таком разнообразии!
Попробую сейчас в Гугле найти Вам эту точку...
39°51'5.36"С 3° 7'7.52"В
как-то так....
11 апр 2012, 00:28

Потрясающе красиво! Очень у вас всегда насыщенный отдых, люблю вас читать, спасибо!
Спасибо! Очень приятно, что есть постоянные читатели у меня
На самом деле в этот раз маршрут был не очень насыщенным. Муж взмолился о пощаде и просил просто пляжного отдыха. И хотя машина была взята на весь срок, а я заядлый автолюбитель и планировщик маршрутов..., но погода была настолько ласковой, несмотря на октябрь, что мне пришлось, скрипя зубами уступить ему. Так что посмотрели не так много, как у меня было запланировано.
Но тем самым мы оставили задел на будущее, и планируем туда вернуться уже в этом году (тьфу-тьфу-тьфу)
15 апр 2012, 14:56
Очень приятная прогулка hands прошу на Бис новых путешествий up