Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания, острова

Наше возвращение на Майорку. Часть 2
Часть 1 - Алькудия - Пещера Кампанет - мыс Пинар
Часть 2 - Усадьба Ла Гранха - Вальдемосса - Сольер. Самый насыщенный маршрут!
Часть 3 - Сольер (старинный трамвай) - Пальма де Майорка
Часть 4 - Заповедник де Галацо (La Reserva Puig de Galatzo Parc de Natura). День общения с природой!

19 сентября. Усадьба Ла Гранха – Дея – Вальдемосса – Сойер (Сольер)

Сегодня у меня в планах то, что мы не успели осуществить в нашу прошлогоднюю поездку.

Первый пункт нашей программы – Усадьба Ла Гранха (La Granja). По навигатору ехали до окружной дороги вокруг столицы – Пальма-де-Майорки, затем свернули на городок Esporles, рядом с которым и располагается Усадьба Ла Гранха. Указатели на усадьбу там везде присутствуют, так что нашли её достаточно быстро. Чуть ниже усадьбы организована достаточно большая парковка, мы приехали раненько, и потому мест было полно.

Это место было известно ещё с X – XII вв, когда на месте нынешней усадьбы находился хутор Альпич. Он был известен своими чистыми родниковыми водами. Источник усадьбы имел очень важное значение для близлежащих поселений. Его струя поднимается на 10 метров от земли. Усадьба Ла Гранха в разные времена принадлежала и графам и монахам. С 1960 года в ней открыт музей. Здесь можно насладиться чистым воздухом, прогуляться по лесу, в каждом уголочке которого течёт свой водопадик, узнать быт местных жителей и ремесленников, а также их богатых хозяев. Здесь много разной живности: козы, ослики, лошади, курицы и петухи и прочие.

Посещение усадьбы на 4-х обошлось в 34,6 евро. А неспешная прогулка по Ла Гранха заняла у нас порядка двух часов.
Майорка, Усадьба Ла Гранха

Летняя ванная комната (XVIII в) на свежем воздухе с устроенным снаружи стоком, который теперь весь порос мхом
Mallorca, La Granja Mallorca, La Granja

Дочка так увлеклась фотографированием в усадьбе, что по её фото можно составить самый полный иллюстрированный буклет. Она не обошла вниманием ни один интерьер, ни один экспонат! :)

Ниже приведу фотографии без комментариев. Вперемешку – её и мои.
Майорка, Пещера Кампанет Майорка, Пещера Кампанет
Майорка, Пещера Кампанет
Мальорка, Усадьба Ла Гранха
Майорка, Усадьба Ла Гранха

На самом деле можно бесконечно размещать фотографии, но лучше всё увидеть самим.
Mallorca, La Granja Mallorca, La Granja

Очень интересно было посмотреть маслобойню и винодельню:
Майорка, Усадьба Ла Гранха

Дальше идут бесконечные мастерские: столярная, сапожная, ювелирная, литейная, ткацкая и так далее. Многое можно потрогать руками, чем активно и занимались наши детки.

Мы на время вырвались на улицу и совершили небольшую прогулку.
Майорка, Усадьба Ла Гранха

Вернулись в дом, и практически сразу попали в тюрьму и комнату пыток. Свет в помещениях сильно приглушён и повсюду раздается музыка в виде людских стонов.
Мальорка, Усадьба Ла Гранха
Мальорка, Усадьба Ла Гранха Мальорка, Усадьба Ла Гранха

Постепенно наша прогулка подходила к концу. Мы вышли во внутренний дворик, где стояло много бочек с краниками и стаканчиками для дегустации. Честно признаюсь, мы с Пашей себе тоже позволили по «чуть-чуть».
Майорка, Усадьба Ла Гранха

Надолго пропали в маленьком магазинчике при входе. Здесь предлагают товары собственного производства: вина, варенья, колбасы и сыры. А также пекут вкуснейшие картофельные пончики. Хорошо, что мы попали на эту дегустацию, ведь в следующий раз мы поедим совсем не скоро.
Mallorca, La Granja Mallorca, La Granja

Держим путь к следующему пункту нашего маршрута – Вальдемоссе. Вальдемосса (Valldemossa) знаменита своим картезианским монастырём Ла Картуха, в котором провели одну из своих зим Жорж Санд и Шопен. Практически всё в этом городке посвящено именно этой теме.
   Въехав в город, сразу увидели парковки по левую руку. Но все они были заняты туристическими автобусами и машинами. Нам пришлось свернуть на ближайшем перекрёстке и сделать небольшой круг по кварталу, и удача нам улыбнулась в виде двух свободных мест друг за другом. В одиночку там было бы сложно припарковаться, но мы работали в тандеме, упёршись бампер в бампер друг другу.
   Монастырь Вальдемоссы видно сразу при въезде в город. Потому мы быстро сориентировались, в каком направлении нам идти. На улицах города было довольно-таки много народа, видимо мы попали как раз в самый пик приезда организованных экскурсий. Все кафешки и ресторанчики были заняты.
Майорка, Вальдемосса
Mallorca, Valdemossa Mallorca, Valdemossa

В кассе при монастыре можно было приобрести комбинированные билеты: посещение городского музея, расположенного в некоторых помещения монастыря; Кельи №2 – Музей Шопена и Санд; осмотр дворца короля Санчо. Билеты были ещё какие-то хитрые групповые, вообщем, мы заплатили по 7 евро за четверых взрослых, и все дети пошли бесплатно.
Мальорка, Вальдемосса

Монастырь Ла Картуха (Real Cartuja de Valldemossa) был основан в 1399 году монахами-картезианцами, которые проживали в нём до 1835 года. В этот год, в следствие принятого тогда нового закона о десамортизации, весь монастырь перешёл в частные руки. Исключением стала лишь церковь. Монашеские кельи и другие помещения были разделены между новыми собственниками. Кельи до сих пор находятся в частной собственности. А зиму 1838-1839 гг здесь в этих кельях жили и работали Шопен и Жорж Санд.

Осмотр мы начали с церкви.
 Майорка, Усадьба Ла Гранха Майорка, Усадьба Ла Гранха

Затем заглянули в старинную аптеку картезианцев, основанную монахами в начале XVII века. На выходе, в холле, нас встретила знаменитая парочка:
Майорка, Вальдемосса, Ла Картуха

Следом идёт келья настоятеля монастыря, а далее следует шикарная библиотека. Она, кстати, являлась местом собрания монахов, которым разрешалось общаться лишь полчаса один раз в неделю.
Мальорка, Вальдемосса, Ла Картуха

Из каждого помещения есть выход в свой небольшой садик с шикарным видом. Все садики по-разному устроены.
Мальорка, Вальдемосса Мальорка, Вальдемосса

В Келье №2 устроен музей знаменитостей.
Мальорка, Вальдемосса Мальорка, Вальдемосса

Затем начинается городской музей Вальдемоссы, с различными выставками, в том числе здесь расположена старинная типография.

И тут мы набредаем ещё на одну келью Шопена и Санд - №4. Показываем наши билеты, но нас туда не пускают. Оказывается в это помещение надо покупать отдельно билет за 3 евро. Деньги небольшие, но мы, посчитав это не совсем честным подходом, решили туда не ходить. Основным экспонатом этой кельи является рояль Шопена.

Покинув здание монастыря, мы вышли во дворик, откуда попали во Дворец короля Санчо.
Майорка, Вальдемосса
Mallorca, Valdemossa Mallorca, Valdemossa

Этот дворец для своего сына Санчо, построил первый король Майорки Хайме II.
Мальорка, Вальдемосса, Ла Картуха

Обедать мы решили в Дее. В Дею – знаменитый посёлок художников, я очень хотела попасть, разглядывая многочисленные фото побывавших там туристов. Из Вальдемоссы дорога начинает виться вдоль побережья: то тут, то там, открывая умопомрачительные виды. Серпантинчик крутоват, остановиться и пофотографировать опять не представляется возможным. И вот уже за очередным поворотом появляются домики, рассыпанные у подножия высокого холма и взбирающиеся наверх улочки. Венчает всю эту красоту церковь. Выглядит всё это романтично и очень красиво. Но нам опять приходиться довольствоваться только видом из окна автомобиля. Те случайных два места, на которых можно было остановиться, предназначено максимум для одной машины, а наш экипаж состоит из двух. Расстроенная невозможностью запечатлеть эту красоты со стороны, я ещё не теряю надежды увидеть всё вживую. Но! Вот они издержки путешествия большой компанией. Мы проезжаем те пару малюсеньких парковок вдоль дороги – ни одного места! Мы начинаем выезжать из города, а парковок всё нет. Один раз промелькнуло освобождающееся одно место, но если я туда встану, у меня нет уверенности, что наша вторая машина вообще что-то найдёт, вплоть до конца города. Дея осталась позади, так далеко, что теперь, даже найдя парковку, мы понимаем, что вернуться туда с детьми пешком не хватит сил. А там ещё в горку и путь обратно. Честно, сидела на этой парковке, и чуть не плакала от расстройства – проделать сюда такой путь! И ничего не увидеть:( Нет слов! Но видно, всё-таки судьба нам снова вернуться на Майорку ;)

Выехав с этой никому не нужной парковки мы сразу наткнулись на вывеску на рестораны. Она гласила, что всего через каких-то 2 км мы попадём в ресторан с красивым видом. Мы начали спускаться в Cala de Deia по очень узкой просёлочной дороге. Две машины тут не разъедутся никак, приходилось постоянно сдавать задом, кого-то пропуская, все повороты слепые. В общем спуск оказался затяжным, а цели всё так и не было видно. Посоветовавшись со вторым экипажем, мы решили поворачивать обратно. Разворачивались мы на каком-то утёсе весьма экстремально. Поднялись вверх на дорогу. Чувство голода у всех начинало превозобладать над всеми остальными желаниями. И мы решили, что зарулим в первый попавшийся на пути ресторан.

Антиреклама ресторана. Вдруг на какой-то большой развилке нам снова попадается указатель на ресторан. И метров-то там совсем немного указано до него. Сворачиваем. Узкий серпантин начинает нас закручивать вниз, по дороге периодически попадаются исключительно заброшенные строения, ржавые указатели и так далее. Дорога почему-то напрягла сразу, но в этот раз мы решили идти до конца. Спускались мы минут 20. В рации постоянно слышались комментарии обоих экипажей, о том, куда же нас занесло на этот раз… Через две три пути я сказала фразу, которая оказалась пророческой. «Если бы у меня здесь был ресторан, я бы выставляла любой заоблачный ценник, так как у спустившегося сюда, уже ни сил, ни выбора на что-то другое не остаётся». Но вот долгожданная парковка. Проходим чуть вперёд до ресторана. При входе висит меню. Комплексное, состоящие из трёх блюд, и цена – 60 евро и 75 евро. Но мы всё-таки проходим внутрь и просим посмотреть у официантки более подробное меню, она пожимает плечами и говорит: «Ну, там же всё написано: только комплексный обед за 60 евро на человека без вина и 75 с вином». Мы перемножили 60 хотя бы на четверых взрослых и нам эта цифра жутко не понравилась. А виды с уличной террасы того ресторана открывались ну просто изумительные!
   Вывод: если вы Рокфеллер и экстремал, вам туда дорога. Если вы не хотите так «попасть» как мы. Не сворачивайте по последнему перед дорогой на Сольер указателю на ресторан.

Пропущенная Дея, голодные все – настроение на нуле. Въезжаем в Сольер по трассе С-710, сворачиваем за угол, и просто приземляемся на парковке у ресторана. Было уже всё равно, как он выглядит и чем тут кормят. Ресторан просто назывался «Ресторан». А накормили нас тут, в принципе, быстро, недурственно и недорого.

Рекомендуемая литература:

Книга "Мальорка. Путеводитель Томаса Кука" Книга "Мальорка. Путеводитель Томаса Кука"

Категория: Испания, острова | Добавил: Kotofei (03.04.2013) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 8841 | Комментарии: 8 | Теги: Мальорка, Усадьба Ла Гранха, балеарские острова, Ла Картуха, Майорка, Вальдемосса, Дея | Рейтинг: 5.0/1
25/04/2013, 15:56

Kotofei, я тоже ваш постоянный читатель  flowers
В прошлый раз не удалось посетить Ла Гранху, хотя я очень хотела, но в следующий раз-обязательно. Красота love
Спасибо за верность!
И мы ведь тоже не с первой поездки попали. В прошлом (2011 году) ну не срослось, а очень хотелось. Поэтому в эту поездку я это поставила одним из самых важных пунктов. Мы вообще в этот раз практически не повторились ни в чём (кроме старой Алькудии, потому что рядом, ну и разумеется Пальмы). Так что и Вам желаю сбычи мечт!
25/04/2013, 16:27

Очень здорово! спасибо большое за такие подробные рассказы и за такие чудесные фотки!!!! punk smile

скажите, а сколько все-таки должны стоить дешевые билеты до майорки из Мск? мы задолго стали смотреть майорку, но дешевле 62 тыс. руб. на 2 взр и 2 ребенка цен не находили, это, ессно, кривой перелет, с 1 стыковкой ... плохо ищем? или этло дешево? uhm  смотрели на начало сезона - июнь ...
Пожалуйста! Приятно, когда людям нравится

62.000 из Москвы - это дорого.

Первый раз мы летали, как я уже писала за 595 евро (это грубо 24.000) на четверых (на детей не было скидок) - это была акция АйрБерлина 2 билета по цене 1. Соотвественно, я заплатила за 2 билета, а купила четыре. Москва-Берлин-Пальма

Второй раз мы летели Люфтганзой за 30.000 на 4-х. Москва-Франкфурт на Майне-Пальма. Здесь один нюанс - длинные пересадки (5,5 и 4,5 часа). Одну мы скоротали вот так: Однажды в Майнце
А нашим родственникам, которые собрались с нами, я нашла ПРЯМЫЕ билеты Иберии на наши даты за 37.000 на троих.
При чём, если свои билеты я покупала в январе на сентябрь, то родственникам где-то уже в апреле.

Советую постоянно проверять: Люфтганзу, Айрберлин, Иберию. Играть датами (если есть возможность), аэропортами. Например, такая цена у Люфтов, была только при вылете из Внуково. Из другого аэропорта совсем другие цифры.
Подпишитесь на рассылки этих авиакомпаний и отслеживайте их спецпредложения.

Цитата
после ваших отзывов не могу выбрать между Майоркой и Тенерифе
А между ними нельзя выбирать. Это совершенно разные места отдыха, то есть абсолютно разные!
Поэтому надо слетать и туда и туда. По Тенерифе у меня на сайте есть, помимо, нескольких рассказов, ещё и целый раздел посвящённый интересным местам. Правда, я его медленно пополняю, не хватает времени.

Цитата
природа, конечно, на Майорке просто

Это точно! Рай на земле!
спасибо большое за подробный ответ! будем искать, соответственно вашим инструкциям, на следующий год уже ... на этот, не найдя экономичных билетов, выбрали другое направление для отдыха ... в любимую Испанию тоже все-таки летим, но на материк, на майские ... а в следующем году мечтаю об островах, правда, после ваших отзывов не могу выбрать между Майоркой и Тенерифе punk

смотрю последние фотки - природа, конечно, на Майорке просто punk pray бывает же такая красота!
Спасибо!
А Вам по душе что больше пришлось- Майорка или Сицилия? На сентябрь планируем...
Майорка стала нашей любовью с первой поездки, и вторая лишь утвердила нас в этих ощущениях.
Сицилия тоже хороша, но по-своему.

Мне, кстати, совсем недавно похожий вопрос задавали, выбирая между этими двумя островами. Позволю себе продублировать ответ для Вас :
Можно ли сравнить Сицилию с Майоркой? Нет, нельзя. Это разные в корне вещи. Сицилия - древность, реальная настоящая, до мурашек, 1-2 век до н.э. трогаешь руками... Майорка - отдых лёгкий, природа+история (но не глубокая история). Майорка - комфорт, Сицилия - есть определённые сложности (пляжи, магазины...). Майорка - расстояния, в которые можно легко за день охватить несколько точек. Сицилия (не верь километражу) - максимум один-два объекта за день, долгая дорога. И везде СИЕСТА!!! Т.е. если ты приедешь куда-то после 12-ти, уткнёшься в закрытые двери. Можно ли выбрать? Нет, нельзя. Надо побывать и там и там.