Главная » Статьи » ЕВРОПА » Турция

Как Стамбул спасал нас от московской жары (07/2010)
4 дня в Стамбуле. 2 моря.

Не успели до конца разобрать чемоданы после Корфу, раздарить родным и друзьям все привезенные сувениры и подарки, как снова стали собираться в дорогу.
Летим Аэрофлотом в Стамбул. Компания 6 взрослых + наш Егорка, которому в Стамбуле исполнилось 1 г. 2мес.

Терминал D в Шереметьево чем-то напомнил нам мадридский Барахас. Летели вечерним рейсом в будни, так что аэропорт был практически пустой. Обслуживание Аэрофлота - отлично!

Прилетев в 1 час ночи в Стамбул, на такси разъехались по гостиницам. Жили рядом, но в разных отелях. Т.к. в отеле, куда собирались селиться все вместе, оказались не способны предоставить детскую кроватку, то мне буквально за сутки пришлось искать новое жилье для нашей семьи.

GRAND SAGCANLAR HOTEL – очень громкое название для обычной трёшки. Да-а-а, трёшка в Турции, это вам не в Европе...Но, в общем всё было чисто, убирались, меняли полотенца, весь персонал был очень дружелюбен. Местоположение отеля отличное - рядом со Старым городом. ;)
Вид из окошка
Вид из окна GRAND SAGCANLAR HOTEL

Т.к. мы приехали в отель в 2 ночи, то мы отлично успели выспаться к завтраку. Kстати, на завтраке, в отеле, я была единственной европейской женщиной.

Сразу после завтрака мы отправились гулять по Старому городу. Пешком мы прошли очень много. Город просто бурлит, Москва по сравнению со Стамбулом просто спит. Конечно, правильнее всего было бы нам заказать заранее какую-нибудь индивидуально-групповую экскурсию с гидом по Стамбулу, но как частенько бывает - умная мысля приходит опосля.

Куда ни глянь, либо магазин, либо ресторан. Гранд Базар - впечатляющее место. Но мы его прошли быстро и насквозь, чтобы не заблудиться и не растеряться всем. На базаре расположено более 4000 магазинов на 58 улицах. Ежедневно Капалы Чарши посещает свыше полумиллиона посетителей и туристов.
Стамбул, старый город
Торговые улицы Стамбула
Вдалеке Мраморное море
Стамбул, Гранд БазарСтамбул, Гранд Базар
Стамбул, Гранд Базар
Улицы Стамбула

Стамбул - Старый город

А затем мы подошли к двум главным достопримечательностям Старого города.
    Голубая Мечеть - первая по величине и одна из самых красивых мечетей Стамбула. Мечеть насчитывает шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких — на внешних углах. Она считается одним из величайших шедевров исламской и мировой архитектуры. Мечеть расположена на берегу Мраморного моря. Строительство мечети началось в августе 1609 году, когда султану Ахмеду I было 19 лет. Предшественники Ахмеда за строительство мечетей платили тем, что было добыто в ходе войн, но так как Ахмед I не выиграл ни одной значительной войны, ему пришлось использовать деньги из своей сокровищницы. Когда строительство Голубой мечети было завершено, оказалось, что величайшая святыня исламского мира — мечеть Масджид аль-Харам в Мекке теперь сравнялась по количеству минаретов (их было 6) с Мечетью Султана Ахмета, это было признано святотатством и было принято решение пристроить к мечети аль-Харам ещё один минарет, чтобы она вновь превзошла все существующие сооружения.(Википедия)
Стамбул - Голубая Мечеть
Голубая МечетьСтамбул - Голубая Мечеть

Вот такой яркий Стамбул:

Внутрь Голубой Мечети нам нельзя было попасть.
   Зато мы отправились в Собор Святой Софии. Вход туда был платным, т.к. там расположен музей. 20 лир = примерно 15 $. Но когда мы вошли внутрь, Собор нас так поразил, что мы ни на секунду не пожалели о потраченной 30$.
   Собор Святой Софии — бывший патриарший православный собор, впоследствии — мечеть, ныне — музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии.
Во времена Византийской империи собор находился в центре Константинополя рядом с императорским дворцом. После захвата города османами Софийский собор был обращён в мечеть, а в 1935 году он приобрёл статус музея. В 1985 году Софийский собор в числе других памятников исторического центра Стамбула был включён в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме.
Собор был построен в 324—337 годах при византийском императоре Константине (Википедия)

Стамбул - Собор Святой Софии, путь на второй этаж

После Собора, выпив турецкого чая и покормив Егорку в ближайшей кафешке, мы отправились погулять в местный парк.

Хочу также заметить, что Егор на протяжении всей поездки, пользовался просто бешенной популярностью у турков. Ни осталось ни одного равнодушного. Вот и в парке, ему просто не давали прохода взрослые и дети.

Ужинать мы отправились на набережную Босфора в ресторан под названием "Бабушка".
Ресторан Бабушка, набережная Босфора
Стамбул, набережная Босфора
Босфор

На следующее утро с утра за нами приехала машина с водителем. Мы отправились на платный пляж на Чёрном море - Далия (Dalia).
    Комментировать тут пожалуй нечего. Смотрите фото:
Стамбул, чёрное море, пляж Далия (Dalia)
Стамбул, Чёрное море, пляж Далия (Dalia)
пляж Dalia

Стамбул, Чёрное море, Dalia

Вечером того же дня, по приглашению одного знакомого вся наша компания оказалась на ужине в очень колоритном месте. Фоток нет, шли есть, а не фотографировать, хотя было чего.
    Кумкапи - это перекрёсток улиц шикарных рыбных ресторанов, этот район находится возле знаменитого Рыбного базара.
Шум, гам, веселье, уличные музыканты, танцы прямо за столом - целая канонада звуков и эмоций!

Утром третьего дня мы решили чуток пошоппинговать. Но у нас это не очень получилось. Т.к. в нашем районе 90% магазинов торгуют только оптом. Сильно не расстроились, потому что не за этим туда ехали.

После обеда мы поехали есть мороженное в знаменитый район Таксим. Ну и народу там было, скажу я вам...
Стамбул, ТаксимСтамбул, Таксим
Стамбул, район ТаксимСтамбул, район Таксим

А потом мы отправились в порт, где погрузились на большой паром и совершили вечернюю прогулку по Босфору, вдоль Европейской Азиатской части Стамбула.
Стамбул
Стамбул, Босфор
Мост через пролив Босфор

И вот наступил последний день в Стамбуле. Сегодня ночью мы улетаем. Мы продлили обе гостиницы до вечера.
    В 9 утра у причала в районе Рыбного рынка нас ждал арендованный небольшой катерок. На нём мы отправились на нашу морскую прогулку к островам Мраморного моря.
Островок в Мраморном мореОстровок в Мраморном море
    К первому острову, к которому мы попытались причалить нас банально не пустили. В этот день там купались дети из мусульманской школы. Т.е. на маленьком пятачке, который можно назвать пляжем, находилось десятка полтора-два взрослых мужчин (с отрощенным бородами и всеми прочими атрибутами) и в воде плескалось примерно столько же пацанов-подростков. Т.е. вы представляете чем для них был наш катерок, везущий на борту 7-8 белых женщин, да ещё и в купальниках. Мы были просто "бомбой". Нас оттуда прогнали очень агрессивно, хорошо корабль не потопили.

Нам ничего не оставалось, как отправиться на соседний островок. На нём когда-то распологалась база НАТО. Сейчас все здания находятся в заброшенном состоянии. Пляжа как такого там не было.
Другой островок в Мраморном море

Вода в Мраморном море заметно холоднее. Там очень сильное течение. И самое главное, тут обязательно нужны были морские тапочки (которые мы с мужем предусмотрительно прихватили с собой).

Всё дно было усеяно мидиями, точнее ракушками, в которых они растут. т.е. их просто миллионы. Ты загребаешь их со дна горстями, выбираешь самые крупные, отрываешь для обеда, остальные оставляешь в море. Мы их сварили в огромном тазу прямо в морской воде. На обед капитан корабля подавал нам потрясающе вкусную рыбу и мидии огромных размеров, которые ловил он сам (в тоже время пока мы свои собирали). В одной из его раковин попалась россыпь жемчуга.
    В общем там мы провели целый день и вернулись в Стамбул лишь часам к 6-7 вечера.
Ракушки с мидиями, Мраморное море
Стамбул, Мраморное море

В далеке виден Стамбул
Наш кораблик

Наш Егорка-капитан. Одной левой абрикос ест, второй штурвалом крутит

Нас встречает Стамбул
Стамбул

Вот так и пролетел наш уикенд в Стамбуле. К слову сказать, это было первое посещение нашей семьёй такой любимой всеми россиянами Турции. Поездка была очень насыщенной и интересной. Но, видимо придётся вернуться, т.к. там с нами не было нашей Галюшки-путешественницы.

Рекомендуемая литература:

Книга "В поисках Константинополя. Путеводитель по византийскому Стамбулу и окрестностям" С. А. ИвановКнига "В поисках Константинополя. Путеводитель по византийскому Стамбулу и окрестностям" С. А. Иванов

Книга "Стамбул. Путеводитель "Афиши""Книга "Стамбул. Путеводитель "Афиши""

Книга "Стамбул. Путеводитель"Книга "Стамбул. Путеводитель"

Категория: Турция | Добавил: Kotofei (27.05.2011) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 7824 | Комментарии: 19 | Теги: Sagcanlar, Таксим, Собор Святой Софии, Далия, Голубая Мечеть, Босфор, стамбул, Мраморное море | Рейтинг: 0.0/0
16.8.2010, 19:41
красота какая!!! я ОЧЕНЬ люблю стамбул! это один из немногих городов, куда я готова возвращаться снова и снова biggrin
20.8.2010, 15:40
Kotofei, суперский отчёт!
красота!
27.10.2010, 15:25
Kotofei, отличный рассказ и фотоотчет! punk
Спасибо!
Отдых тоже отличный был!
1.11.2010, 14:45
Очень хороший рассказ!! Хорошие фотографии! Даже в Стамбул захотелось очень
Спасибо
10 авг 2010, 17:47
здорово! спасибо за рассказ! punk
очень хочу съездить в Стамбул!
10 авг 2010, 17:52
фото просто отличные
малыш тааааааакой классный.
10 авг 2010, 17:54
Очень, очень красиво!!! Фото просто потрясающие. Сыночек-чудо!!! За такие прекрасные цветы-отдельное спасибо!!! Вот сейчас посмотрела, сижу и завидую (белой завистью).
Всем спасибо за комментарии! flowers
19.11.2010, 1:04
Спасибо за рассказ и фотоотчет. hands
Как будто сама вновь побывала в Стамбуле - очень люблю этот город! meeting
10.1.2011, 20:53
Спасибо большое за фотоотчет! Мой муж бредит Стамбулом. Был там по работе несколько раз. Весной собираемся туда отправиться. Подскажите сколько стоит гостиница? Нам и трех звезд будет достаточно, главное,чтоб чисто было. Нам только на ночевки. Тоже планируем гулять и наслаждаться видами целыми днями.
Проживание 50 ЕВРО/сутки
15 авг 2010, 13:15
вы молодцы такие, можно не скромный вопрос-сколько потратили вы за эти 4 дня вместе в перелетом?
Общую сумму мне назвать сложно, т.к. все расходы делились на всю компанию.
Могу назвать некоторые статьи расходов:
Перелет Аэрофлотом нам обошёлся в 18800 (2 взр + 1 инф)
Проживание 50 ЕВРО/сутки
Пляж в Далии (Чёрное море) на 7 человек + машина = 95 $. Оплата за водителя и машину по-моему 100$.
Аренда баркаса в Мраморном море (включая обед) 50$ с человека.
16 авг 2010, 17:07
стамбул чудесный город, у него совершенно особенный дух, в наше время глобализации он не потерял свое лицо. фото отличные, но через них сложно передать звуки, запахи, настроение стамбула.

путешественникам рекомендую читать эльчина сафарли и орхана памука. с ними можно полюбить стамбул задолго до встречи с ним....
25 авг 2010, 19:51
Kotofei, супер рассказ. punk Мы завтра тоже летим в Стамбул. Программа практически как у вас. Еще планируем посетить Топкапы дворец султанов, ипподром и восточный базар.
25 авг 2010, 20:01
Ina, обязательно посетите Дворец Долмабахче

– Dolmabahce Palace - последний султанский дворец Стамбула. «Долмабахче» в переводе с турецкого означает " насыпной сад". Раньше на месте этого дворца был небольшой залив, который был засыпан. На месте засыпанного залива в начале 17 века появился деревянный комплекс Бешикташ. На смену которому впоследствии и был возведен дворец Долмабахче.
Спасибо все за комментарии и комплименты! flowers