Главная » Статьи » ЕВРОПА » Италия

Вечный город за 4 часа

Когда я выбирала авиабилеты в Катанию, планируя свой отдых на Сицилии, я наткнулась на возможность длительной пересадки в Риме на обратном пути. Посоветовавшись с Катей и Максимом, решили – Риму быть в нашем маршруте!

Прилетаем в Рим из Катании в 12.00, вылет в Москву должен был состояться в 21.40, соответственно у нас вырисовывается целый день в столице Италии. Дальше я озадачилась вопросом, как добраться до исторического центра Рима из аэропорта Фьюмичино. Тут обнаружилось, что мы теряем энное количество времени, так как будем завязаны на расписании аэропортовских шаттлов.

Итак, мы прилетели в Рим. Нам понадобилось найти камеру хранения, так как кое-какой ценный и бьющийся багаж у нас отказались принять в багаж на Сицилии, а гулять с коробкой гигантских размеров по Риму, желания не было. Оказалось, что камера хранения в аэропорту Фьюмичино есть только одна – в Терминале 3. Нам пришлось туда идти из Терминала 1. И, кстати, это было нам на руку! Именно в третьем терминале я и обнаружила ларьки с продажей билетов на автобусные трансферы из аэропорта в центр Рима. Я тут даже инструкцию об этом написала, может, кому пригодится.

Ну вот, билеты на руках, минут 20 ожидания и мы мчим в Рим, чтобы познакомиться с его достопримечательностями. Конечная остановка аэропортовского шаттла – вокзал Термини. Там мы оказались аж в 13.55! Т.е. уже потеряно 2 часа с момента нашего приземления. Но если вам не хочется терять время, то всегда можно решить проблему, заказав индивидуальный трансфер из аэропорта Рима. Из-за ограниченного времени мы решаем идти не пешком к Колизею, а прокатиться на римском метро. Тут же на вокзале Термини спускаемся в метро, где очень долго разбираемся с покупкой билетов и линиями римского метро.
Италия, Рим

Билеты стоили по 1,5 евро на человека. Не помню – покупали ли билет для Егора. Действует такой билетик 100 минут. А вот, нам конечно было немного жаль, заплатить по 60 рублей за человека за 5 минут езды.

Поезда были страшные, все разрисованные граффити. Освещение тусклое. Общее впечатление от этого короткого нахождения в римском метро у меня сложилось гнетущее :(

tezeks

Наша станция Colosseo. Колизей – именно отсюда мы и решили начать свою прогулку по Риму. Выйдя из станции метро мы, вообщем-то, сразу и уперлись в сам Колизей.
Италия, Рим

Народу было ОЧЕНЬ много. Что-либо сфотографировать без толп практически невозможно.

При входе в Колизей выяснилось, что надо покупать билеты. Очередь была колоссальных размеров. Встав в неё, я поняла, что перспектив куда-то ещё сегодня попасть у нас уже немного. Максим с коляской и Егором ушёл куда-то на разведку. Вернулся минут через 5, держа заветные билетики на всю компанию в руках. Как ему это удалось – он и сам не очень понял :) Билет стоит не много не мало – 12 евро за человека. То есть нам посещение Колизея обошлось в 36 евро.

Rome City Pass

а) Бесплатный трансфер из аэропорта Чампино или Фьюмичино и обратно;
б) Бесплатный билет на вход в Колизей;
в) Бесплатный билет на вход в Собор Святого Петра без очереди;
г) Бесплатный билет на автобус Hop On Hop Off 24 часа;
д) 20% скидка на входные билеты в музей Ватикана и Сикстинскую Капеллу, Галерея Боргезе, Национальный музей Рима, Термы Каракаллы, Кастель Сант-Анджело, тюрьма Святого Петра, скидка на экскурсии (Венеция, Флоренция, остров Капри, Помпеи и многое другое!
Rome City Pass - это карта, которую нет необходимости забирать в офисе или обменивать в кассе, вы получаете ее заранее перед поездкой по e-mail.

Италия, Рим, Колизей

Дальше просто фотоотчёт. Что такое Колизей, думаю, все и так сами знают. Туристов безумно много! Толпа буквально несёт тебя по периметрам и лестницам. Тут и там слышна русская речь.
italy, Roma italy, Roma

На одном из ярусов расположен музей истории Римского Колизея.

Знакомьтесь,

Гуляя по Колизею, мы с Максимом невольно сравнивали его с Римским театром в Катании..

Прошлись по Площади Колизея (прикупили тут сувенирчики и красочную книжку с реконструкциями Древнего Рима) до Арки Константина. Арка богато украшена рельефами и статуями. Она была установлена в 312 г. н.э. Сенатом и римским народом в честь императора, освободившего Рим от Максенция.
italy, Roma italy, Roma

Храм Венеры и Ромы с площади Колизея.

После осмотра Колизея мы отправились искать вход в Римский Форум. 10 лет назад я уже была на экскурсии в Риме. Но тогда, из-за нехватки времени, я не смогла побывать ни внутри Колизея, ни внутри Форума. Поэтому, мне вдвойне хотелось попасть туда сейчас.

Сегодня 1-е июля и жара в Риме стоит просто зверская. Центральная дорога перекрыта, по ней не ездит транспорт. Сегодня финал Чемпионата Мира по футболу – Италия – Испания (это, кстати, нам потом дорого обошлось – задержкой рейса, и я планирую получить коменсацию за задержку рейса от авиакомпании Alitalia).
Италия, Рим

Старшие дети категорически отказываются идти в Римский Форум. Виной тому жара, термометры зашкаливают за 40. И Катя вынуждена с ними остаться. Договариваемся с ними о встрече через некоторое время.

Мы с Максимом и Егором всё-таки идём осматривать Римский Форум. Снова покупаем билет, на этот раз групповой и платим 24 евро за двоих.
Италия, Рим, Колизей

Часть долины, находящаяся у подножия Капитолия, предназначалась для политической деятельности, а более обширная её часть играла роль площади, где вместе с рынками и торговыми лавками, располагались древние Храмы Сатурна, Януса, Весты и т.д. Священная дорога пересекала площадь по всей её длине и вела к Храму Юпитера на Капитолии. Форум являлся центром политической и административной жизни города.
Италия, Рим, Римский Форум

Храм Сатурна является одним из самых древних святилищ Рима. Сохранившиеся руины относятся к концу III века н.э., когда Храм восстанавливался после пожара.
italy, Roma italy, Roma

Храм Божественного Ромула. Большая бронзовая дверь – оригинал.
Италия, Рим, Римский Форум

Базилика Максенция. Здание базилики занимало большую часть холма Велии и её размеры составляли 100х65 м.

Церковь Санта Франческа Романа (Santa Francesca Romana).
Италия, Рим, Римский Форум

Вечные камни валяются просто на дороге. Нет, не просто – на Священной дороге!

У каждого своё занятие на Римском Форуме:
Италия, рим, Римский Форум Италия, рим, Римский Форум

Не надолго нас с Максимом хватило… И с нами жара сделала своё дело. Мы покинули Форум с очень большой грустью о том, что ничего практически не успели подробно посмотреть и решили, что когда-нибудь, в другой сезон, обязательно выберемся в столицу Италии, и закажем какую-нибудь индивидуальную экскурсию с гидом по Риму.

Вторая часть нашей команды встретила нас с радостью и все вместе мы отправились на поиски ресторана для обеда. Особо не ломая голову – перешли дорогу, напротив входа в Римский Форум, и сели в тенёк в первом же ресторанчике. Нас накормили вкусно и на удивление совсем недорого!

Кстати, пока я ждала своего обеда, вертела в руках билетики, возмущаясь, почему так дорого у них стоит посещение древностей. И тут вдруг заметила, как мы «лопухнулись» с Максимом. Посмотрите внимательно на подписи на обеих моих фотографиях: билеты, купленные в одном из мест: Колизее или Форуме – действительны на обе достопримечательности. Так мы Риму (на реставрацию, видимо) подарили 24 евро. Будьте внимательны!

У нас оставалось примерно два часа до того момента, как мы должны оказаться на площади Cavour.

Теперь наш путь лежал мимо Императорских форумов. В 54 г. до н.э. Цезарь решил увеличить площадь Древнего Римского Форума и велел построить новую. Новый Форум прилегал к Капитолийской Цитадели.

Форум Августа
Италия, Рим, Императорские <br><br>Форумы
Италия, Рим, Императорские Форумы

«Переходный» Форум

Траянский рынок. (Пятиэтажный торговый комплекс был построен в 100—112 гг. Апполодором Дамасским в виде террас на склоне холма. В нём находились около 150 лавок, таверны, закусочные, а также пункты бесплатной раздачи продуктов населению. Каждая лавка имела выход (vitrina) на улицу. В лавках продавались специи, фрукты, вино, оливковое масло, рыба, шелк и другие товары с Востока. Посреди рынка располагалась Via Biveratica — улица, названная по находившимся на ней харчевням. Википедия)
Италия, Рим, Траянский рынок

Церковь Марии на Траянском форуме. Колонна Траяна – создана в 113 г. н.э. в честь победы Траян над племенами варваров, проживающих на территории современной Румынии. Колонна выполнена из мрамора, имеет высоту 38 метров, а диаметр 4 метра. Внутри колонны находится винтовая лестница. А снаружи ствол траянской колонны огибает лента длиной 190 м с барельефами, на которых изображены эпизоды этой войны. С 1588 года колонна увенчана статуей Апостола Петра с ключами в руках.
Италия, Рим

Дальше мы шли по моим воспоминаниям десятилетней давности, периодически сверяя их с навигатором. Следующими промежуточными целями были: Фонтан Треви (Fontana di Trevi) (куда же без него) и Пантеон.
Италия, Рим, Фонтан Треви Италия, Рим, Фонтан Треви
italy, Roma italy, Roma

На площадь перед Фонтаном Треви выйти было практически невозможно! Я даже представить не могла, что там может поместиться столько народу! Мы сразу стали держаться за сумки, перевесив их наперёд и внимательней следить за своей аппаратурой. Ни сфотографировать фонтан, ни детей на фоне – всё нереально. Вот, всё что получилось:
Италия, Рим, фонтан Треви

Художница, на ваших глазах, за 5 минут создаёт картину красками из баллончиков:
Италия, Рим, Фонтан Треви Италия, Рим, Фонтан Треви

И вот он – Пантеон! Но мы опоздали. Последние туристы покидали древнее здание и внутрь уже никого не пускали.

Первоначально Храм Пантеон (Pantheon), посвящённый Богам Олимпа, был возведён в 27-25 гг. до н.э. Пантеон в том виде, в котором мы имеем возможность лицезреть его сегодня – был перестроен после пожара 80 года в 118-125 гг н.э.
Италия, Рим, Пантеон
Италия, Рим

Площадь Навона (Piazza Navona) расположена на территории античного стадиона. Окружающие её здания выстроены на месте ступеней и трибун. Руины древних сооружений можно увидеть в фундаменте некоторых зданий.

На площади Навона красуются сразу несколько фонтанов: Фонтан четрёх рек, Фонтан Мавра и Фонтан Нептуна.

Людей на площади было ещё больше, чем у фонтана Треви. Всюду раздавалась какая-то музыка, шум, людской говор, а особенный колорит Навоне придавали «выставки» картин местных художников.
Италия, Рим, Площадь Навона
italy, Roma italy, Roma

Дворец Правосудия – это собственно, последнее, что мы увидели в Риме. Впечатляет он конечно своими размерами.

За Дворцом расположена площадь Кавур (Cavour). Именно отсюда мы отправились обратно в аэропорт на Bus Shuttle.

Выбираем, когда лучше полететь в Рим с помощью Календаря низких цен на авиабилеты:

Категория: Италия | Добавил: Kotofei (02.02.2019) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 20069 | Комментарии: 2 | Теги: Треви, Колизей, Римский форум, шаттл из аэропорта, Навона, Рим | Рейтинг: 4.7/51
Зря вторые билеты покупали. Билет в Коллизей действует и при входе на Форумы. На билете даже написано. А чтобы очередь длинную не стоять лучше их сразу в входа на Форума купить.
Так я ж об этом написала в рассказе. Просто мы сами поняли это поздно - "лопухнулись"