Главная » Статьи » ЕВРОПА » Италия

Наша мафия на Сицилии. Часть 2 (06/2012)
Часть 1 - Фонтане Бьянке, Ното
Часть 2 - Этна - ущелье Алькантара.Самый красивый маршрут!
Часть 3 - Энна - Пьяца Армерина - Вилла Казале
Часть 4 - Катания - Кальтаджироне
Часть 5 - Сиракузы

21 июня. Вулкан Этна – Ущелье Алькантара

Этна - конкурент Тейде? Ну, я считала, что не конкурент (по красоте) и даже ставила под вопросом поездку туда. На самом деле дорога на вулкан, и прогулка по недавно извергавшимся кратерам - оказались одними из самых сильных моих впечатлений от этого путешествия.
Ещё с самолёта, на подлёте к Сицилии, мы заметили столбик дыма из жерла вулкана. Все дни нашего пребывания на острове Этна дымилась. Это придавало особого колорита и адреналина нашей поездке. Этна живая, не знаешь, что и в какой момент от неё можно ожидать…

До станции Rifugio Sapienza навигатор отмерял нам 110 км. По трассе Е-45 мы ехали по направлению Катании, а затем по указателям "Этна" свернули, и минуя несколько маленьких городков, совершенно неожиданно выехали на совершенно узкую, как будто просёлочную дорогу. В общем целом дорога на Этну у нас заняла где-то полтора часа. Проезжая по этой дороге, мы много раз останавливались, так как красота вокруг была необыкновенная! Пейзаж вокруг Этны достаточно сильно отличается от сосновых, лунных и марсианских пейзажей Национального парка Тейде. Мне хотелось всё время фотографировать и фотографировать!
Этну

А вокруг яркая, сочная зелень и разноцветные цветы, кусты!
Сицилия,
дорога
ЭтнуСицилия, дорога
Сицилия, дорога на

Мы продолжаем свой путь на станцию Rifugio Sapienza и ландшафт вокруг начинает меняться. Нас окружают лавовые поля и цветы, растущие на камнях. А в далеке виднеется дымящаяся Этна.
Сицилия, дорога
Сицилия,
дорога
ЭтнуСицилия, дорога
Сицилия, дорога на

Наконец-то, мы подъехали к базе Rifugio Sapienza, расположенной на высоте около 1900 м.

Здесь хорошо организована туристическая инфраструктура: кафе, рестораны. Сувенирные магазины. Тут же можно погулять по боковым кратерам, например Сильвестри. (Вообще боковых вулканических кратеров у Этны насчитывают от 200 до 400. Многие из них, с некоторой периодичностью, извергают лаву.) А ещё с этой площадки можно подняться на фуникулёре ещё выше, что мы чуть позже и сделали. А пока, изучаем Сильвестри.
Сицилия,Сицилия, Этна - кратеры
Сильвестри

Sicilia, Etna, Silvestri
Сицилия, Sicilia,
Etna, Silvestri
 Сицилия, кратеры Сильвестри
Sicilia, Etna, Silvestri

«Папа! Ты когда-нибудь видел такую красоту?!» «Нет, сынок, впервые!» «И я никогда!»
Сицилия, Этна
- кратеры
Сильвестри

После прогулки по кратерам мы уже вроде засобирались дальше по маршруту, но Максиму всего этого показалось мало, его манили другие высоты. И мы решили подняться на фуникулёре на высоту 2500 м. Можно было дальше проехать на джипах до дымящихся кратеров, но в тот момент мы пожалели время и деньги. И лишь, забравшись наверх по канатной дороге, пожалели снова, но уже о том, что не раскошелились на джипы.
Подъём на фуникулёре нашей семье обошёлся в 74 евро (Егорка бесплатно). Наверху как обычно есть ресторан и сувенирный магазинчик. Всем нуждающимся там дают напрокат ботинки и плащи. Но нам это всё не понадобилось. Детям мы лишь одели их плащики от ветра, а самим нам не было холодно даже в шортах и футболках.
Здесь цветовая гамма уже сильно изменилась – всё кругом чёрное и серопепельное, никакой растительности, а лишь местами белеет нерастаявший снег.
подъем
фуникулёре
Сицилия,Сицилия, Этна, подъем
подъем
фуникулёре
высота 2500м

Высота 2500 м. Наши юные туристы с каждым разом покоряют всё новые и новые высоты!
высота 2500 м
Сицилия, Этна,

Во всех ресторанах на станции крутят кино про извержения Этны. Мы настолько впечатлились, что приобрели диск.
Спуск вниз, последний взгляд на боковые кратеры. Здесь мы разыскали оставшихся внизу членов нашей команды и пообедали в отличном ресторане Rifugio Sapienza. Накормили здесь нас очень вкусно, при этом счёт оказался совершенно адекватным, ни капельки не завышенным, как могло бы быть в следствие раскрученности этого места среди туристов.
Сицилия,Сицилия, Этна, вид на боковые кратеры

После вулкана мы поехали в ущелье Алькантара(Alcantara). Там мы планировали погулять и освежиться в реке. Навигатор показывал совсем небольшой километраж, но очень долгий по времени. Мы поехали по указателям на городок Etna Zafferana, у окраины которого останавливались потоки лавы во время последних извержений. И хотя, по дороге мы ехали практически одни, скорость действительно не получалось набрать и спуск затянулся. Мы проехали через Zaferana, потом ещё через какой-то городок с односторонним движением и узкими улочками. При попытке выехать наконец-то на трассу, мы каким-то образом спустились ниже её, и снова потянулись маленькие городочки, которые мы вынуждены были проезжать насквозь, теряя время. В какой-то момент, случайно вынырнули на платный участок трассы. Нам показалось, что он вообще просто организован местными жителями, с целью нажиться на туристах. В конце концов, на нашем пути появился Джардини Наксос, через который уходила дорога наверх – во Франкокастелло и искомую нами Алькантару. В результате добирались мы до туда больше полутора часов и я уже начала побаиваться, что мы приедем к закрытию. Когда мы въехали на парковку парка, я уже и сама не рада была, что повелась на маленький километраж и поехала сюда.
Ну, в общем, я не сильно ошибалась – до закрытия оставалось всего полтора часа. Кассир разделил нашу разновозрастную компанию на семью, взрослых и инфанта. У них есть билеты 2+2, которые сэкономили нам где-то евро 5. Посещение состоит из прогулки по саду парка и собственно пляж реки Алькантара. Мы, конечно, умирали все от жары, и сад нам, в общем-то, в тот момент уже не очень нужен был, но культурная программа должна быть выполнена. Тем более, что и спуск к воде оказался не так-то прост. Пока гуляли по садам, нас сопровождал шум водопадов и журчащей воды, который вдвойне утяжелял прогулку по жаре.

И, наконец-то, мы отправились купаться. Дети были счастливы, да и взрослые, что уж там скрывать, просто умирали от жары. Но горная река таила в себе не очень приятную неожиданность. Правильнее сказать – бодрящую неожиданность. Вода в реке была от силы градусов 10-12. Потом освежились всего просто тем, что вошли в воду по щиколотку. Хотя, конечно, некоторых из детей было не вытащить и из этой «морозилки».
Сицилия, ущелье Алькантара
Сицилия,Сицилия, ущелье Алькантара

Уходили из парка мы последними. Вместе с сотрудниками поднялись на лифте. Бросили прощальный взгляд на здешние красоты. Впереди нас ждали долгие полтора-два часа дороги до дома.