Главная » Статьи » ЕВРОПА » Италия

Наша мафия на Сицилии. Часть 1 (06/2012)
Часть 1 - Фонтане Бьянке, Ното
Часть 2 - Этна - ущелье Алькантара. Самый красивый маршрут!
Часть 3 - Энна - Пьяца Армерина - Вилла Казале
Часть 4 - Катания -Кальтаджироне
Часть 5 - Сиракузы
Красивая двухэтажная вилла, окружённая садом, стоит на утёсе, вдающемся в Ионическое море. Слева и справа от нас два замечательных пляжа Фонтане Бьянке (Fontane Bianche). Эта вилла – наш дом на две сицилийских недели.
Сицилия, Вилла в Fontane Bianche

Дорога на остров древностей и мафии.

По своей привычке, ставшей уже правилом, за планирование отдыха 2012 года я взялась в конце лета 2011 года. В сентябре были удачно куплены билеты Alitalia с пересадкой в Риме. Затем я приступила к поиску жилья, что оказалось делом не простым. Либо цен на следующий сезон ещё нет, либо они Такие! Что мне захотелось сдать авиабилеты.
Поиск жилья усложнялся ещё и тем, что мы, как обычно в июне, едем несколькими семьями. И вот, наконец, я нашла Виллу, в которой благополучно и разместилась наша мафия: трое взрослых и четверо детей.
Визами мы обзавелись заранее – у кого-то испанская, у кого-то эстонская. Так что вопрос похода в Итальянское Консульство отпал сам собой.
Машина на прокат, после долгих поисков, была забронирована в Europcar со скидкой от Иберии Плюс.

16 июня – 19 июня. Фонтане Бьянке

Прилетели мы в аэропорт Катании, где нас должен был встречать трансфер. Все пассажиры уже давно получили свой багаж, а мы нет. Что-то нам это напомнило нашу первую совместную поездку на Коста Брава и потерянный багаж. Позже, мы с мужем внезапно сообразили, что багаж, наверняка, прилетел в транзитную зону, которая в каждом аэропорту находится чёрт знает где. Так оно и было. И, в общем целом, на получении багажа, мы потеряли часа полтора.
Встречал нас трансфер от Анны и Сергея, с которыми я списалась накануне отъезда. К нашим услугам был 9-ти местный автобус, который с ветерком домчал нас до нашего пункта назначения. По дороге я созвонилась с хозяйкой дома, которая совсем не говорит по-английски. Но результат всё же достигнут – на месте нас уже ждали. Хозяева передали ключи, рассказали всё о доме, выставили для нас настольный футбол и настольный теннис и оставили нас наедине с этим счастьем!

Сицилия, Вилла в Fontane Bianche

Сперва мы отправились на море. Пляж начинался через пять шагов от нашей виллы.

Но увиденная мной картина очень сильно не соответствовала фотографиям с белоснежной полосой пляжа, найденным в Интернете. Оказалось из-за каких-то штормов нагнало огромные кучи водорослей и прочей морской ерунды. Пытаясь очистить пляж от этой грязи, в предыдущие дни её собрали в огромные кучи вдоль всей прибрежной полосы. Так что вход в море был просто перекрыт этими кучами. Мы прилетели в субботу и до понедельника всё, разумеется оставалось в таком виде. Зато с начала рабочей недели понаехала техника и начала уборку пляжей. В общем желание купаться у взрослых поотбилось, ну, а дети конечно же поплескались чуток.

Следующей нашей неудачей в этот день стала попытка найти место, в котором мы могли бы пообедать. Что долго рассказывать! Мы сбились с ног, умерли от изнуряющей жары, обошли полпосёлка, но так и не нашли обеда. Сиеста! На наше спасение работал один единственный продуктовый магазин в Фонтане Бьянке, в котором мы купили макароны, и дома сварили себе настоящий итальянский обед. .
Но поздним вечером мы всё-таки снова отправились на поиски еды. В этот раз удачно набрели на пиццерию, которая стала для нас эталоном сицилийской пиццы на всё время отдыха. Пиццерия находится на углу перекрёстка улиц Via Senigalia и Viale dei lidi (по диагонали от отеля Fontane Bianche) - большое деревянное отдельностоящее здание. Скорость выполнения вашего заказа - просто потрясает! А уж какая вкуснотища их пицца – это шедевр!

Оставшиеся до аренды авто дни, мы проводили в расслабленном состоянии – с утра ходили на море, на маленький пляжик слева от виллы.
Сицилия, Fontane Bianche

А в остальное время взрослые просто отдыхали, наслаждаясь долгожданным теплом, иногда пили сицилийское вино, закусывая острыми крупными чёрными оливками и терпким сыром с чёрным перцем. А дети осваивали огромную территорию вокруг дома и играли в настольные игры.

Накануне дня, когда нам надо было ехать в Сиракузы – забирать нашу машину, мы отправились туда на разведку на рейсовом автобусе. О! Это целая история!
Билеты на автобус надо покупать в магазинчике со странным и страшным названием: Tartuga. Днём, пока Егорка спал, мы решили не терять время – купить билеты и заодно узнать расписание. Билеты купили (1,10 евро), а вот расписания оказывается, как такового нет. Но нас заверили, что автобусы ходят каждый 45 минут.
Наш дом выходил задним двором на дорогу, ведущую в Сиракузы. Потому я расположилась на заднем дворе, чтобы поймать автобус, от которого мы сможем отсчитывать эти самые 45 минут. Через полтора часа, так и не увидев ни одного автобуса, ни в каком из направлений, я попросила меня сменить. Но удача не пришла и к моему сменщику. Тогда мы стали потихоньку собираться, по-прежнему, по-очереди, пася автобус…
Тем временем прошло уже больше двух часов, как мы его ждём… Мы двинулись на автобусную остановку. Это громко сказано. Эта малюсенькая площадка тротуара, полностью открытая для солнца, без единой возможности даже прислониться к чему-то, а не то, что присесть. Напротив этой остановки расположены два магазинчика, я зашла поинтересоваться у местных, когда обычно бывает автобус. Но они пожимали плечами и говорили – вот-вот, уже минут через 15-20 будет. Через эти 20 минут на пятачок, называемый гордым словом «остановка», начали подтягиваться другие люди, а автобуса и в помине не было. И вот! Ровно через 3 часа от того момента, как мы стали его ждать – он нарисовался! Победа! Мы едем в Сиракузы. А, забыла сказать, что время-то уже шесть часов вечера.
Приехав в Сиракузы, первое, что мы сделали – нашли расписание автобусов! И выяснили, что обратный и! последний автобус идёт через полтора часа. Да уж, вот так разведка с прогулкой. Но всё же, это было не зря. Мы успели забежать в SPAR и прикупить продуктов на ближайшие пару-тройку дней, найти прокатную контору, откуда нам завтра забирать машину и даже прогуляться по магазинам Ортиджии, в поисках босоножек для Сони.
Кстати, расписания всё-таки (в нашем понимании) не существует. Есть время отправления автобуса из Сиракуз. Причём два маршрута (21 и 22) едут в Фонтане Бьянке разными путями и потому время их приезда в посёлок тоже вычисляется по-разному. Как тут не вспомнить добрым словом испанцев: у них хоть и «маньяна», но расписание всё-таки везде есть!

20 июня. Сиракузы – Антика Авола – Кава Гранде – Ното

9 утра. А мы снова на автобусную остановку… Вам смешно? А нам не очень. Но вчерашняя подготовка не прошла даром и автобуса мы дождались уже минут через 20. Правда, ехал он в обратном от нужного нам направления. Но мы догадывались, что он может так ехать , потому ловили его с двух сторон.

В Сиракузы приехали рано, но следующий автобус шёл наоборот уже поздно. Время забора машины у нас назначено на 11.30. Потому мы решили чуток прогуляться по Ортиджии. Совершенно случайно наткнулись на отличный рынок расположенный слева от развалин Храма Аполлона. Что там только не продают! Фрукты-овощи, рыбные лавки и многое другое.
Сиракузы,Сиракузы, рынок

Аренда авто на Сицилии. Почему в этот раз я выбрала не очень любимый мной Europcare. После месячного анализа цен и попытки подобрать машины требуемой нам комбинации (Механика + Автомат), пришлось остановиться на большом 7-ми местном автомобиле. Воспользовавшись своей картой IberiaPlus, я получила 10% скидку. Машину мы брали с полной страховкой, что составляло практически треть от стоимости проката. И потому я рассчитывала на отсутствие блокирования депозита. Не тут-то было!
Когда я увидела автобус, за руль которого мне придётся сесть на ближайшие 7 дней, я «присела».Минивены я ещё никогда не водила. А нам достался белоснежный корабль - 8-ми местный Fiat Scudo. Пробег всего лишь 7000 км. На узких улочках старинных итальянских городов я чувствовала себя за рулём танка.

Сначала мы заскочили в Макдональдс. Не то, чтобы мы были очень голодны, но нам сильно нужен был интернет. И тут обнаружилась страшная правда - интернет в итальянских Макдональдсах только для итальянцев. Так что, не мучайте, себя понапрасну этой нездоровой пищей. Потеряли мы на этом час, а дальше повёз нас Т-34 сразу в горы. Я хотела найти Антику Аволу . Не поняла - нашли ли мы её и что вообще есть Антика Авола? Мы доехали до городка Chiusa Cavallo, поизучали его окрестности и виды.
Сицилия, наша команда
Сицилия, Антика Авола
Сицилия
Сицилия, Антика
Авола

Тогда мы двинулись по указателям на Cava Grande. Но и здесь нам не повезло – вход мы нашли, а спуск был закрыт. Повсюду кружили пожарные вертолёты, тушили поблизости пожары и каньон по этой причине был закрыт. Нам оставалось только глянуть в его бездну, разглядеть там речку, водопады, интересные пещеры. Измученные жарой, мы позавидовали людям, которые плескались в воде внизу. А затем мы отправились к следующей нашей цели – Ното.
Cava Grande, Сицилия
Cava
Grande, Сицилия

Старый Ното пострадал от самого известного сицилийского землетрясения 1693 года и город был выстроен заново на новом месте. Сегодняшний Ното считается жемчужиной сицилийского барокко. Дома из жёлтого песчаника смотрятся особенно колоритно в вечерних оттенках света. Здесь все улицы симметричны. А основные достопримечательности расположены вдоль главной пешеходной улицы. Мы начали осмотр города с городских ворот Porta Ferdinandea и по улочке Vittorio Emanuele, мимо церкви San Francesco.
Ното,Ното, Vittorio Emanuele

Ното, Церковь San Francesco

Мы выходим на одну из трёх главных площадей Ното – Municipi. Поражает своей красотой барочный Кафедральный Собор Святого Николая и его широкая лестница с бессчетным количеством ступеней. Напротив него расположился Муниципальный дворец.
Ното, Кафедральный
Собор
Sicilia, Noto

Миновав ещё одну очень красивую церковь (San Carlo) мы попадаем на площадь XVI Maggio. Здесь моё внимание привлекла ещё одна барочная церковь – Святого Доменика и очень красивый, но неработающий фонтан перед ней.
Ното,
Церковь
Святого
Доменика Ното, Церковь
Доменика
Sicilia, Noto

Ноги сами собой завернули нас наверх, за Церковь Святого Доменика, и мы попали на улицу Via Cavour, где набрели ещё на один Собор – Монтевирджини (Montevergini). За чисто символическую плату, в 2 евро с взрослого, мы с детьми забрались на вершину Собора, откуда открылась замечательная панорама Ното.
Сицилия, Ното,
Собор
Монтевирджини
Sicilia, Noto

И тут же я заприметила ту самую улочку Via Nicolaci, на которой происходит праздник цветов. Ежегодно здесь по рисункам выкладывают цветочные картины и собирается огромное количество туристов.
Ното, Via NicolaciНото, Via Nicolaci
Sicilia, Noto, Via Nicolaci

Все здания на этой улице имеют красивые барочные балконы. Вдоль стены одного из дворцов расположены балконы с раличными мифическими героями
Ното, Церковь
Святого
Доменика

Собственно говоря, сама прогулка по золотому барочному городу Ното, подходила к концу. Но, мы же до сих пор пребывали в острой необходимости найти Wi-Fi. На центральной площади, возле Муниципалитета, мы заприметили кафешку, в которой эта редкая для Сицилии вещь, всё-таки нашлась. К сожалению, сеанс связи затянулся по независящим от нас причинам. И из города мы уезжали практически при садящемся за горизонт солнце.
Sicilia, Noto

Завтра нам предстоит самый красивый и важный маршрут – встреча с Этной.