Главная » Статьи » ЕВРОПА » Греция материковая

По городам и весям Пелопоннесским. Часть 5 (06/2013)
Часть 1 - - Толо - Акрокоринф – оз. Вульягмени – Храм Геры
Часть 2 - Немея – Кефалари – Эллинико – Метони
Часть 3 - Монемвасия – Мистрас. Самый интересный и красивый маршрут!
Часть 4- Немея – Микены – Паламиди (Нафплион)
Часть 5 - Тиринф – Эпидавр – пещеры Дидима – Лариса - Бурджи
Часть 6 - Нафплион
Часть 7 - Саронические острова: Гидра и Спецес (Часть 8)

22 июня. Тиринф – Эпидавр – пещеры Дидима

Накануне, на вечернем совете, было решено выезжать с утра. Мы с Максимом всё-таки захотели посмотреть Тиринф (Tirintha). Он находится с нами рядышком, и мы уже столько раз проезжали мимо этих стен, что не удержались от посещения. Кстати, Тиринф работает до 19.00. Билеты по 3 евро, дети снова бесплатно. На осмотр Тиринфа мы потратили минут 30-40.

Тиринф - укреплённое поселение на холме, существовавшее с начала бронзового века. Существует версия, что построен он был раньше Микен. Тиринф достиг расцвета между 1400 и 1200 годами до н.э. Достопримечателен дворцом, циклопическими туннелями, стенами, за которые назван Гомером «крепкостенным Тиринфом»; связан с циклом мифов о Геракле, по некоторым источникам — его родина. В 468 до н.э. разрушен аргосцами. Сохранился акрополь в 1,5-2 км от Нафплиона, раскопки произведены Шлиманом в 1884 году, описание издано в 1886 году. (Википедия)
Пелопоннес, Тиринф
Пелопоннес, ТиринфПелопоннес, Тиринф
Пелопоннес, ТиринфPeloponnes, Akrokorinf

Пелопоннес, ТиринфPeloponnes, Tirinhta
Пелопоннес, Тиринф

Следующей точкой нашего путешествия был знаменитый греческий театр Эпидавр (Epidavros). Рассчитан он был примерно на 14 тысяч мест, построен в IV веке до н.э. Дорога туда ведёт местами серпантинистая, но не сильно, и проходит через красивые деревеньки с церквями и уютными виллами. Эпидавр – одна из самых популярных и раскрученных достопримечательностей Пелопоннеса. Там организованна огромная парковка, на которой уже стояло изрядное количество туристических автобусов и легковых автомобилей. А мы, ненароком наткнувшись на почтовый ларёк, в котором продаются марки, зависаем там минут на 10. Но оно может было и к лучшему, так как именно в это время схлынула основная масса организованных туристов.Эпидавр по часам работы побил все рекорды—он открыт до 20:00.
Пелопоннес, Эпидавр

Театр, впечатлил своими размерами, и акустическими свойствами. Мы забрались на верхние сиденья-ступени и устроили там фотосессию. Девчонки убежали вниз, петь песни и хлопать в ладоши – проверять акустический эффект. Долго сидели на ступенях театра в теньке и с трудом заставили себя подняться. Надо было ехать дальше.
Пелопоннес, Театр в Эпидавре
Пелопоннес, Театр в ЭпидавреПелопоннес, Театр в Эпидавре
Пелопоннес, Эпидавр
Peloponnes, EpidavrosPeloponnes, Epidavros

Заглянули в музей, затем прошли ещё немного по археологической зоне Эпидавра и пошли на выход.

В Эпидавре, так же, как и в других местах, попытались найти сувениры – магнитики, тарелки, картины и прочее. И здесь нам тоже ничего попалось. Знали, что магниты были в почтовой палатке. Но и она оказалась уже закрытой на обед. Снова с пустыми руками, но полные впечатлений мы расселись по машинам и поехали за очередным приключением.

Нам предстояло разгадать квест: найти две пещеры Дидима. Вот туда точно ведёт серпантин и встречное движение нам досталось достаточно интенсивное. От Эпидавра ехали минут 40-50. Гигантскую дырку в склоне горы первым заметил Егор.

С асфальтированной трассы мы съезжаем на грунтовку и движемся в направлении огромной дыры в скале. Вдруг неожиданно замечаем металлическую ограду, открытые ворота и путь, ведущий вниз. Рядом маленькая парковочка, буквально на пару-тройку машин. Я оставляю всех сидеть в машинах и спускаюсь вниз на разведку. Да, это одна из пещер Дидима. Возвращаюсь за своими, и уже вместе мы снова спускаемся по ступеням, сквозь небольшой тоннель мы выходим в «воронку» нереальных размеров. Воронка в центре вся поросла травой.
Пелопоннес, Пещера Дидима
Пелопоннес, Пещера ДидимаПелопоннес, Пещера ДидимаPeloponnes, Cave of Didyma

Справа от лестницы мы увидели церквушку, рядом ряды стульев. Одна её стена и часть крыши – являются скалой. Это церковь Святого Георгия, в ней должны быть иконы XV века. Но сама церковь, к сожалению, была закрыта. В голове у меня сидела информация, о том, что церквей должно быть две. Я Максиму предложила пройтись по тропинке в другую сторону, но он отказался.

Мы выбрались  на поверхность, и снова погрузившись в автомобили, продолжили движение по грунтовке в сторону «дырки». Проехав сотню-другую метров, я честно говоря, испугалась за наши машины. На дороге валялись булыжники, куски колючей проволоки, упавшие металлические ржавые столбики. Мы развернули по рации заднюю машину, и сами съехали вслед за ней в какой-то отворот от этой грунтовки. Дальше пошли пешком под палящим солнцем. Дороги в пещеру мы не нашли, полезли через гигантские булыжники и колючки наверх. В общем, с трудом, подобрались поближе и оставили всех детей с Катей и Машей, а сами с Максимом через огромные валуны попытались подобраться к краю. Ничего интересного мы не нашли в этой пещере, разве что небольшой скелетик, кучу колючек и камни. Спуститься вниз, и попасть внутрь было почти что невозможно. Тогда я снова вспомнила про то, что церкви должно было быть две. Мы достали из рюкзака распечатанную мной шпаргалку и снова перечитали. Стало очевидно, что надо возвращаться в первую пещеру и искать церковь там.
Peloponnes, Cave
of DidymaPeloponnes, Cave of Didyma

Что ж, мы снова вернулись в первую пещеру, и все вместе отправились на поиски второй церкви. И мы её нашли! Она такая маленькая, притулившаяся под выступом скалы, выкрашенная в белый цвет. Выстроена только передняя стенка, всё остальное – часть скалы. К сожалению, и эта церквушка была тоже закрыта. Я пофоткала через стекло закрытой двери. Окно в церковь было разбито. А внутри было видно иконы, свечи и даже вход в ещё одно помещение.

С противоположной стороны видно первую церковь.
Пелопоннес, Пещера Дидима

Вечером обсуждали с Максимом наши впечатления. Он сказал, что последний пункт нашей поездки был для него наименее интересным и что пещеры эти отдельной поездки туда не стоят. А мне это нестандартное приключение понравилось.

На сегодня мы выполнили все задачи. Навигатор проложил обратную дорогу не по трассе, а вдоль побережья. Нам не привыкать, а вот Катя первый раз оказалась на таком непростом участке дороги, да ещё и длинной больше 30 км. К Толо вёл серпантин, узкий, местами крутой, закладывающий поворот то на 90, а то и на 180 градусов. Красота вокруг нереальная: горы, деревни, цветы и периодически появляющееся перед нами синее-синее море вдали. В завершение этого маршрута, мы выехали в шикарное местечко в районе Вивари (Vivari). Тут уж все просто ахнули от открывшегося пейзажа и мы, пользуясь тем, что на дороге кроме нас никого нет, ехали с минимальной скоростью, любуясь открывающимися видами.

23 июня. Лариса - Нафплион

Я хотела с утра на море, но моя компания не поддержала меня в этом желании. Все отправились в бассейн на часок, а потом собрались в дорогу. Сегодня последний автомобильный день и мы должны успеть ещё кое-что перед сдачей автомобилей.
И да! Самое главное – сегодня воскресенье. В первую очередь мы отправились в древнюю крепость Лариса (Larisa). Много раз за эти дни мы проезжали мимо неё. А на воскресенье поездку отложили неспроста. Наши знакомые из Архангельска, подсказали нам, что Лариса сейчас закрыта на реставрацию. Но в выходные дни рабочие уходят и туда, в принципе, можно попасть. Едем, как обычно, через Аргос. Закрыто вокруг буквально всё! Т.е. 100 % выходный день. Я немного испугалась за сегодняшние мероприятия, как бы снова не случился «день закрытых дверей».
К Ларисе поднимаемся по серпантину, с каждого поворота она открывается нам в новом интересном ракурсе.
Пелопоннес,
Крепость Лариса или Аргосская крепость

Крепость Лариса или Аргосская крепость расположена на одноименном холме и возвышается над Аргосом на 289-ти метровой высоте. Она считается одной из старейших в мире. Своё название крепость получила в честь дочери основателя Аргоса. Фортификационные сооружения датируют VI-V вв до н.э. Замок был построен в X веке в центральной части крепости. Затем крепость постоянно перестраивалась очередными новыми завоевателями: византийцами, латынами, венецианцами, турками. Внешние стены крепости, сделанные в виде подковы, охватывают вход. Крепостные стены Ларисы укреплены башнями разных форм: круглыми, треугольными, квадратными. Есть восьмиугольная башня. До настоящего времени сохранились остатки северной и западной частей крепости. Внутри находится верхняя крепость, со следами остатков византийского храма Богородицы, построенного в 1166 году.

Паркуемся на площадке перед входом. Кроме нас здесь никого нет. Подходим к воротам, которые оказываются запертыми на замок. Максим правда предложил подняться по склону до башни сбоку, но подъем показался крутоват и мы отказались. Под забор нам всем пришлось пролезать практически на коленях и животе. Слава богу, его зазора хватило на всех и даже на Максима.
Пелопоннес, Крепость Лариса или Аргосская крепость
Пелопоннес, Крепость Лариса или Аргосская крепостьПелопоннес, Крепость Лариса или Аргосская крепость

Внизу, как на ладони, простирается Аргос. Здесь же я нашла вид на раскопки древнего города.
Пелопоннес,
Крепость Лариса или Аргосская крепость

Крепость очень понравилась, в том числе, своей заброшенностью, какой-то настоящей, а не восстановленной историей. Тут же стало очевидно, почему она закрыта – она реально разрушается. Внутри двора валялись огромные куски, отвалившиеся от крепостных стен. Мы ходили там довольно долго, просто сидели. Правда на детей приходилось всё время шикать, так как там действительно есть опасные места. Внешние, хорошо сохранившиеся снаружи стены, это пожалуй всё что сохранилось от крепости до наших дней. Внутри же – пустой двор и совсем немного следов каких-то строений.
Пелопоннес, Крепость Лариса или Аргосская крепость

А вот спустились к машинам мы как раз через ту самую башню, через которую Максим предлагал войти. Спускаясь, встретили маленький кустик с помидорками – откуда он там взялся?

А ещё с Ларисы открывается вид на большой монастырь. К сожалению, названия его я не нашла.

Ну вот, с Ларисой у нас всё получилось. Теперь мы держали путь в Нафплион. Хотите ярких красок, ощущения тепла, и прикосновения ласкового моря – прогуляйтесь с нами по первой столице Греции.

С дороги заприметили нашу старую знакомую – крепость Паламиди , удачно вписанную в ландшафт склона.
Пелопоннес, Нафплион, вид на Паламиди
Пелопоннес, Нафплион

Сперва поторопились с парковкой, заехали сразу по первому указателю. Пошли в направлении Старого города. По дороге встретили заброшенную железнодорожную станцию. Разрисованный граффити поезд разместил в себе на ПМЖ кучу местных бомжей.
Пелопоннес, НафплионPeloponnes, Nafplion

Когда я увидела порт, вдруг вспомнила, что мы обязательно должны сделать в Нафплионе! Прокатиться на кораблике до маленькой крепости Бурджи. Тут же, кстати, увидели и большущую парковку, прямо в порту и рядом с центральной площадью, и совершенно бесплатную. Пока мы с Катей отправились перепарковывать наши машины поближе, Максим быстренько нашел кораблик, который как раз собирался отчаливать через 5-10 минут. Заплатили по 4 евро с человека, включая самых младших детей. Мы отплываем, оставляя Нафплио «на десерт».

Через несколько минут мы уже высаживаемся у крепости. На осмотр Бурджи нам дают 20 минут. Этого времени почти хватает. Максим с Егоркой даже успели подняться до флага. Крепость очень маленькая, но производит вид очень серьёзной.

В 1473 году венецианцы укрепили маленький островок в заливе, построив на нём трехэтажную башню шестиугольной формы, для охраны подхода к порту. Так и появилась крепость Бурджи. Во времена турецкого правления маленькую крепость окружили подводной баррикадой из наваленных камней. Венецианцы, во время повторной оккупации, увеличили высоту центральной башни и достроили новые укрепления. Крепость использовалась в военных целях до 1865 года. С 1935 по 1970 гг. Бурджи была отелем.
Пелопоннес, Нафплион, крепость Бурджи (Бурдзи)

Вид на третью крепость Нафплиона - Акронафплио.

Сойдя с корабля на берег Нафплио, мы тут же оседаем в шикарном ресторане, расположившемся на набережной. Яркие и удобные диваны с разноцветными подушками, сочетание которых, по-моему, не повторяется ни за одним столиком, комфортные кресла, вид на море и Бурджи… Мы буквально погружаемся в негу. После очень вкусного обеда, большим усилием воли приходиться заставить себя подняться и снова куда-то идти…