Главная » Статьи » ЕВРОПА » Испания, острова

НАШ ПОБЕГ НА ГРАН КАНАРИЮ (08/2016). ЧАСТЬ 5
Часть 1 - Агаете - Лас Пальмас де Гран Канария - Музей ELDER
Часть 2 - Лас Пальмас де Гран Канария - Cenobio de Valeron - Cueva Pintada (Гальдар)
Часть 3 - Амадорес - Пальмитос Парк - Пуэрто Моган
Часть 4 - Sioux City - Пляж Амадорес - Дюны Маспаломаса
Часть 5 - Роке Нубло - горные пики Гран Канарии - Cuatro Puertas
Часть 6 - Терор - Арукас - Лас Пальмас де Гран Канария
     Что еще можно посмотреть на Гран Канарии? На предпоследний день отдыха на Гран Канарии мы запланировали посещение гор и самых высоких пиков острова. Нас пугали крутыми серпантинами Гран Канарии, и нам не терпелось сравнить их с нашим любимым тенерифским маршрутом.

Первой точкой нашего сегодняшнего маршрута должна была стать вершина Роке Нубло (Roque Nublo), что переводится с испанского очень романтично: «Облачная гора». Стартуем из нашего отеля, навигатор рассчитывает маршрут – ехать всего ничего 52 км, правда полтора часа, что уже немного пугает :))) Бензина в баке на 200 с лишним км, поэтому, мы смело выдвигаемся в горы…
Гран Канария, Роке Нубло

Горы совершенно не отличаются от привычных нам тенерифских.

Проезжаем симпатичную и, на удивление, оживленную деревушку Моган (Mogan), которую невнимательные туристы порой путают с расположенным на побережье Пуэрто Моган, вдоль центральной улочки, разместились типичные канарские домики, в которых можно снять апартаменты, ресторанчики…

Уже через десять километров движения, проехав деревушки, следующие на пути одна за другой, у меня появился легкий повод для паники, забираясь в горы по крутому серпантину, я редко переключалась даже на третью передачу, и бензин начал таять на глазах.
Гран Канария, горные серпантины

Максим, считал, что переживать у нас нет повода, и нам стопудово хватит до любой ближайшей заправки. Ладно, едем, пытаюсь не переживать и наслаждаться видами горной Гран Канарии:

Обязательные остановки на мирадорах для фотосессии :) Mirador el Mulato
Гран Канария, Роке Нубло

Следующее очень красивое место, откуда видно водохранилища по обе стороны от дороги: Presa del Mulato

и Presa De Las Niñas вдалеке. Вот и отличие - на Тенерифе в горах нет водохранилищ.

Правда, мест для остановки здесь имеется всего для пары автомобилей, и если они заняты, то вы вынуждены будете проехать мимо :( Но нам повезло ;)
Гран Канария, Роке Нубло

В большинстве своем серпантины здесь действительно узкие, и площадок для остановки, чтобы полюбоваться красивыми видами, очень мало.

Мы не проехали и половины пути, а бензина становилось все меньше и меньше, и что самое главное, никаких перспектив встретить в горах автозаправку :(

Из-за поворота вырисовывается цель нашей поездки – Роке Нубло.
Гран Канария, Роке Нубло

Здесь организована парковка, которая также не вмещает всех желающих совершить пешеходное путешествие в сторону одной из самых высоких точек Гран Канарии. Идти нам не так уж и далеко, всего 1,1 км в одну сторону.

Такие любопытные ржавые часы тут разместились

Внизу остаются склоны, заросшие канарскими соснами и маленькие деревушки на несколько домов…

Наш путь наверх выглядит вот так:
Гран Канария, Роке Нубло

Здесь нет изнуряющей жары, как внизу, а сосенки дарят восхитительный аромат

Мы добрели до какой-то скалы, внутри которой образовалась пещера, но подъем к этой пещеры был достаточно труден.

Продолжаем путь к вершине Роке Нубло

С большой открытой площадки, на 360 градусов, открываются красивые панорамы

И вот уже «не за горами» та самая гора :)
Гран Канария, Роке Нубло

Егор стоит на краю, вот любят мои мальчики экстрим

Roque Nublo – гора, возвышающаяся на 1803 метра над уровнем моря, она считается самым высоким базальтовым монолитом в мире.

Отсюда видны еще несколько водохранилищ
Гран Канария, Роке Нубло

С этой площадки видно другую, не менее интересную достопримечательность Гран Канарии – священную гору гуанчей Роке Бентайга (Roque Bentaiga). Высота этой горы составляет 1404 метра, и при желании и определенной сноровке, на неё можно забраться. Здесь сохранился природный «алтарь», на который когда-то делали жертвоприношения. Здесь же можно обнаружить Пещеру Короля (Cueva del Rey).
Гран Канария, Roque Bentayga, Роке Бентайга

Ну, а мы закончили свой маршрут у вершины Роке Нубло и отправляемся в обратный путь.
Гран Канария, Роке Нубло

Второго туриста с рюкзаком видите?

Восхождение было жарким

Мы вернулись к машине, и стали думать, что же делать дальше, куда ехать, не в поисках достопримечательностей, а в поисках бензина – кругом сплошные горы, да маленькие деревушки, рассыпанные по склонам, а заправками вовсе не пахнет. Между тем, компьютер нашего желтого друга, нам советует поторопиться с поисками, ведь бензина осталось всего на 50 км :(((
Гран Канария, Роке Нубло

Раз выбора у нас нет, и за топливом нам скорей всего, по-любому надо спускаться вниз, то и начинаем движение в сторону популярного у туристов городка в горах – Крус де Техеда (Cruz de Tejeda). Качусь с горки, крайне редко касаясь педали газа, берегу каждый мл топлива…

Mirador de Degollada Becerra, с которого видны практически все пики Гран Канарии

Я в панике, муж бодрится, дети притихли. «Скатываемся» в Крус де Техеда – бензина осталось на 27 км, загорается лампочка, и теперь становится вообще неясно, сколько там топлива :(

В этом городке есть большущая парковка, небольшой рынок с товарами и продуктами народного промысла.

Здесь, в окружении гор и лесов, в одной из самых высоких точек острова Гран-Канария, разместился шикарный отель Parador Cruz de Tejeda с панорамным видом и великолепным спа-салоном…
Гран Канария, Крус де Техеда

Прямо перед отелем стоит резной каменный крест

Напротив креста оживленное местечко с ресторанами, но мы, в общем целом, не поняли ажиотажа вокруг этого места, может мы чего не знаем… Ну, не из-за видов же, на Гран Канарии такие много где можно найти.
Гран Канария, Пико де лас Ньевес

У нас с собой были припасены бутерброды для перекуса, потому мы присели под большой сосной на заборчик, стали есть и думать, как же нам ехать дальше с практически пустым баком :( Читаем плакат напротив: «TEJEDA – Corazon de Gran Canaria». Но нас заинтересовало не «Сердце Гран Канарии», а значок заправки внизу! Ура, вот оно счастье, и всего 6 минут отсюда, хотя ведь 6 минут, это тоже по-разному бывает, ладно, на спуске дотянем ;)
Гран Канария, Крус де Техеда

Прыгаем в машинку и мчимся навстречу с Сердцем Гран Канарии – в Техеду, поворот за поворотом, виды здесь открываются очень красивые, и слава богу, нам спускаться вниз. Наконец, въезжаем в Техеду, ищем указатель на автозаправку… Кстати, туристов в этом городке очень много. Здесь красивые домишки, в канарском стиле, очень много из которых сдается в аренду, и имеет высокую оценку на Booking.com. Здесь есть площадь, церковь, смотровые площадки с великолепной панорамой. Я думаю, что Техеда, окруженная великолепными горами, вполне заслужила звание «Corazon de Gran Canaria».

Ну, а мы добравшись, наконец-то!, до заправки, залили полный бак бензина и позволили себе расслабиться. Друзья, не повторяйте нашей ошибки: не выезжайте с южного побережья в горы даже с половиной бака – только с целым! В горах нет автозаправок :(

Максим сказал: «Ну все! Вези нас теперь куда хочешь, хоть снова по горам катай, хоть пещеры ищи!»

Интриговало нас название на карте «Cuatro Puertas», что переводится «Четыре двери», и мы решили двинуть в ту сторону. Горный серпантин нас больше не страшил, а виды только радовали.

По пути нам попался указатель на Pico de las Nieves (Пико де лас Ньевес) – Пик снегов, и мы не задумываясь туда свернули. Этот пик оказался самой высокой точкой Гран Канарии – 1949 м. На парковке продавалась холодная вода, наши запасы давно закончились, и мы готовы были покупать воду по любой цене, такая жара стояла на острове.
Гран Канария, Пико де лас Ньевес

Откуда-то оттуда мы поднимались в горы.

Очередная высота Канарских островов в нашу копилку :)

Дальше шел спуск по GC-130, и по дороге нам попалась Caldera de los Marteles. Кальдера эта образовалась около 1000000 лет назад, она имеет глубину 80 м и диаметр 550 метров. Над этим местом присутствует такой природный феномен: яркое солнце в течении нескольких минут может смениться густым туманом… Нам досталось солнце :)
Гран Канария, Caldera Los Marteles
Гран Канария

С дороги видно северную часть острова Гран Канария, где разместилась столица острова Лас Пальмас де Гран Канария.

Город, в котором мы провели два замечательных дня

Если бы я не знала, где сделано это фото, то и не отличила бы этот пейзаж от Тенерифского
Гран Канария

Не смогла не зависнуть на дороге, чтобы сфотографировать остров, простирающийся внизу, такой контрастный на фоне океана.

Ещё с дороги мы увидели те самые «Четыре двери» - пещера с четырьмя отверстиями, расположенная на горе. Одноименный городок Cuatro Puertas состоит из двух улиц и 20 домов. Мы проезжаем его насквозь, и тут дорога сразу заканчивается, дальше мы начинаем подъем по какой-то неухоженной грунтовке на гору, сам подъем мне напомнил нашу поездку в греческую крепость Лариса.

Парковка на три машины, возле закрытого домика, ни души народу. Обозреваем окрестности:
Гран Канария

Здесь присутствует информационный стенд, значит нам сюда. Вокруг ни души, место выглядит совершенно заброшенным, странно всё это.
Гран Канария, Cuatro Puertas

Но, в общем-то, и запретов никаких на проход мы тоже не видим, значит мы можем идти. Маленький папарацци всегда на работе :)

Cuarto Puertas – священная гора гуанче, памятник истории, относящийся к эпохе палеолита.

Внутри пусто, в углу еще какой-то ход, но, подсветив мы ничего там не увидели. Как бы и всё, но таинственно, и можно походить внутри, потому уже интересно.
Гран Канария, Cuatro Puertas

Пока я фотоаппаратом изучаю окрестности, и уже планирую спуск обратно к машине…

Мои завернули куда-то за угол, и набрели на плакат, зовут меня. До плаката дошла, а их уже и след простыл, только голоса слышу, куда пропали?

Судя по плакату, стало понятно, что здесь были ещё какие-то постройки, идем по самой макушке священной горы.
Гран Канария, Cuatro Puertas

Здесь надо смотреть под ноги, всюду местные жители попадаются – кактусы то-есть.

Смотрю, мои опять куда-то ускакали. Да куда ж они все идут-то! Путь нелегкий, по склону горы спускаться ой как неудобно. Да и не надо нам туда, машина-то с противоположной стороны осталась. Это я причитаю им вслед.

Отсюда очень хорошо видно Аэропорт Гран Канарии и миленький, словно игрушечный городок Piletillas
Гран Канария, Cuatro Puertas

И тут, откуда-то, снизу раздался дочкин голос: «Скорей сюда, я тут такое нашла!»

Да уж, находка, так находка! Это оказался целый "город" гуанчей, с пещерами разного назначения, планировка комнат здесь была точь-в-точь, что мы видели в Cueva de Pintada в Гальдар.

Местами на потолке следы копоти, где-то едва различим рисунок, и мы совершенно одни в этом древнем мире…

Но пора идти, мы бросаем прощальный взгляд на нашу удивительную находку, и возвращаемся к машине. Это было наше самое классное археологическое приключение на Гран Канарии.
Гран Канария, Cuatro Puertas

Спускаемся на основную трассу-артерию Гран Канарии, и возвращаемся восвояси – в Амадорес. Вечер мы решили провести в ресторане на пляже, выбрали крайний к берегу столик, где дети с удовольствием носились по песку, в ожидании заказанных блюд. Сегодняшним вечером мы решили поупражняться в испанском, поражая весь персонал своей разговорной речью, к нам подошли почти все работники по-очереди, чтобы убедиться, что эти русские действительно владеют их родным языком :)))

Категория: Испания, острова | Добавил: Kotofei (12.12.2016) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 3848 | Комментарии: 9 | Теги: Гран Канария, Техеда, Роке Нубло, Канарские острова | Рейтинг: 5.0/1
Добрый день!
Регулярно и с огромным удовольствием читаю Ваши отчеты. Информация и Ваши впечатления очень пригодились в поездках. Слежу за публикацией рассказа о путешествии на Гран Канарию с особым вниманием, потому что сами собираемся ехать туда. Дата поездки близка - 20 января. Есть ли надежда, что появится окончание Вашего рассказа до этого времени?
Буду благодарна за ответ
Светлана, добрый день! Спасибо за комментарий smile
Честно говоря, хотела окончание дописать чуть позже, накопились другие дела...
Но раз постоянные читатели просят, то я сегодня же примусь за последнюю часть, и думаю, что к воскресенью выложу на сайт.
Спасибо за Ваше внимание! И удачной поездки на Гран Канарию!  specool
Спасибо Вам большое. буду ждать с нетерпением.
Светлана, добрый вечер! С удовольствием прочитала все 5 частей, наметила себе маршруты) Мы тоже совсем скоро летим) С нетерпением жду продолжения!))
Светлана, добрый вечер! Если Вы писали мне, то я Ирина smile Спешу дописать последнюю часть, хотя, она пожалуй, уже не несет в себе какой-то важной информации smile
А если, Вы писали моей читательнице Светлане, то это вполне себе повод договориться о встрече на этом замечательном острове, и может быть вспомнить добрым словом меня smile
Ирина, спасибо за ответ) Извините, писала конечно Вам, но второпях написала имя Вашей предыдущей собеседницы) Мы будем на Гран-Канарии всего 3 дня после круиза, тем более ценен каждый день и надо все грамотно спланировать) Жду продолжения и с интересом зачитываюсь Вашими отзывами о других странах!)
Три дня на Гран Канарии можно сделать очень интересными и насыщенными!
Ирина. С удовольствием читаю ваши рассказы. Вы и ваша семья такие умнички! Летом будем на Тенерифе 4 раз. Планируем на 4 дня на Гран Канарию (дань приезда в первой половине дня, 2 дня полных и день отъезда). Что бы вы посоветовали посмотреть за это короткое время на острове? Понимаю, что всего не объять.
Марина, очень приятно читать комментарии от постоянных читателей, спасибо!  smile
Чтобы попробовать что-то посоветовать, подскажите Ваш состав семьи wink