Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Часть 1 - Фуншал – столица Мадейры
Часть 2 - Фуншал – Сантана – лавовая пещера Сан Висенти
Часть 3 - Прогулки по левадам: к водопаду Риско и 25 фонтанов
Часть 4 - Мыс Сан Лоренсу - пляж Пранья. Потрясающие пейзажи!
Часть 5 - Пик Ариейру - Балкоес. Очень красивый маршрут на пик!
Часть 6 - Фуншал – Санта-Мария.

День четвертый. Прогулки по левадам: водопад Risco и 25 Fontes

Ну вот и пришло время для эко-отдыха, ради которого собственно и стремится на Мадейру большинство туристов – это прогулки по левадам и горам.

Не всем сегодняшним планам суждено было сбыться в итоге, но обо всем по порядку.

Выезжаем из Фуншала в сторону Рабасала. Навигатор отмеряет чуть меньше часа пути – всего-то каких-то 45 км. Хотя по вчерашнему опыту мы понимаем, что 45 км – это ого-го как не мало на Мадейре!

Проезжаем по ER104 сквозь живописное ущелье, в котором разместился городок Ribeira Bravo и держим путь в сторону Serra de Agua. Небо голубое, хотя на горах всё же лежат облака густой пеной.
Мадейра, Рибейра Брава

Затем дорога разветвляется: трасса, которая ведет к Сан-Висенте остается внизу, а мы начинаем подъем вверх по ER228. Из машины фотографировать не получается, потому останавливаемся на первой же смотровой площадке, откуда открывается вид на Terra Grande. Здесь, как и на многих других смотровых, организованы места для пикника: скамеечки, столы.

Ну ладно, дальше в путь! Скоро въезжаем в облака – становиться влажно и прохладно, на развилке двух дорог сворачиваем налево – на ER110 – на Rabacal. И ехать-то осталось 17 км… И снова вчерашняя напасть! Проезжаем буквально метров 500 и видим, что дорога перекрыта – там за ограждением нулевая видимость, всё в тумане. Сказать, что я расстроилась – ничего не сказать! Ведь мы уже забрались так высоко в горы, потратив на дорогу 45 минут, а теперь у нас выход только один (чтобы всё-таки попасть в Рабасал) – спуститься обратно вниз в Ribeira Bravo, к океану, и поехать круговой дорогой. Что за невезуха второй день!
Мадейра

Конечно, вниз по серпантину я спустилась гораздо быстрей, но больше часа уже было потеряно, а мы всё ещё в начале пути. Снова начался долгий и утомительный путь в горы, который на этот раз пролегал через населенные пункты, чередующиеся один за другим. Узкая дорога, крутые повороты серпантина, медленно ползущие впередиидущие машины, скорость 30-40, редко 50 км/ч – мне хотелось выть от тоски! Когда деревушки закончились, начался эвкалиптовый лес. Боже, что за аромат! Здесь дорога стала ещё уже, да и качество отвратительное. Вскоре я уткнулась в 4 туристических микроавтобуса, едущих подряд друг за дружкой. Обогнать их не было никакой возможности, так что оставалось лишь наслаждаться окружающими запахами и смириться со скоростью черепахи. Зато, благодаря встреченным автобусам мы поняли, что путь всё-таки держим верный, а то уж в какой-то момент начали сомневаться.

Мы опять поднялись на довольно-таки большую высоту, и совершенно неожиданно оказались на плоскогорье. Кругом простирались поля, на которых паслись коровы, вдали виднелись ветряные мельницы, и в голове ну никак не укладывалось, что мы на вершине гор.

Ну вот и Рабасал. Так, выехав из отеля в 10 утра, на месте мы оказались лишь в полпервого. Огромная стихийная парковка, разместилась прямо на краю склона. Среди машин разгуливают коровы, так что надо под ноги глядеть ;)
Мадейра, Рабасал

Мы переобуваемся в горные ботинки, вооружаемся палками и в путь. Правда, там куда нам идти, не очень перспективная погода – т.е. абсолютно 

Я знала, что из Рабасала начинаются два пешеходных маршрута вдоль левад – один к водопаду Риско, второй к 25 фонтанам (водопадам), и в мои планы входило пройтись по ним обоим. Но, как оказалось, чтобы дойти до НАЧАЛА этих маршрутов, надо было совершить ещё 2-х километровую прогулку! Смотрим внимательно на карту, видим где находится Rabacal. А идти к нему надо от точки, где нарисован значок парковки и отмечена высота 1290м.

Чтобы оценить масштаб «бедствия», вот вам фото этой дороги, правда в момент нашего приезда ещё ничего этого видно не было – всё затянуто плотным облаком.
Мадейра, Рабасал

На нашу удачу на парковке, за шлагбаумом стоял микроавтобус. Тут-то мы и сообразили, что возможно на нем можно доехать до стартовой точки. Так оно и оказалось. Не помню точно сколько – то ли 4, то ли 5 евро стоил проезд туда-обратно, да дети бесплатно.

По узкой, шириной в одну машину, и опасной дороге, трансфер нас быстро домчал до места. Другие машины там видимо и не ездят, потому как разъехаться двоим там нет никакой возможности.

Узнав у водителя, что автобус ходит каждые полчаса, мы наконец отправились в прогулку по волшебному лесу.
Мадейра, Рабасал

Итак, что же такое знаменитые левадас Мадейры? Левадас – это система водораспределительных каналов длиной более двух тысяч километров. Их задача доставлять воду с северных районов острова в засушливые южные. Первые левадас появились в XV – XVI ввеках, но основная часть была вырыта в начале XX века.

Левадейро следят за состоянием и чистотой водных каналов. У каждого имеется свой участок работы: они открывают решетки и шлюзы, следят за током воды, очищают от павших листьев и другого мусора. Чтобы справляться со своей работой, работники должны иметь доступ к леваде на всей её протяженности – так и появились тропинки вдоль сети водных каналов. Они опутали весь остров, позволяя добраться в самые труднодоступные места. Вот по ним-то сегодня и любит прогуляться всякий турист, прилетевший на красавицу Мадейру.

Мы, ничем не отличаясь от остальных туристов, тоже отправились на такую прогулку. Сперва, мы решили дойти до водопада Риско.
Мадейра, водопад Риско

Путь до водопада нам показался недолгим – всего 1,2 км. В кроссовках по-любому удобнее, ну, а палки тут оказались совершенно лишними.

Повсюду слышно журчание воды: здесь она стекает по всем возможным склонам – то сразу в каналы, то в отдельные емкости.
Мадейра, левада Риско Мадейра, левада Риско
Мадейра, левада Риско

Мадейра, водопад Риско

И вот уже слышен громкий шум падающей воды – где-то близко водопад Риско. Сперва оказываемся на дальней от водопада смотровой площадке.
 Мадейра, водопад Risco  Мадейра, водопад Risco

Где-то наверху кричали люди, они были очень далеко и высоко, и как они туда взобрались? Насколько я поняла, они хотели, чтобы их сфотографировали и даже позировали мне. Что ж, я сделала фото, а вдруг кто-то, читая мой рассказ – узнает себя :)
Мадейра, Рабасал

Пожалуй, единственное скользкое место на всем маршруте до водопада было перед основной смотровой площадкой. Хотя, не забываем, что дело было в августе, возможно в другое время года эта дорога покажется более сложной. Да и сам водопад был достаточно жиденьким, видела его на фото других туристов, там он был более могучим.
 Мадейра, водопад Risco  Мадейра, водопад Risco
Мадейра, водопад Риско

Теоретически здесь есть возможность пройти за стеной из воды, для этого надо попасть в тоннельчик справа от водопада. Но предприятие это весьма небезопасное, так что даже вход в тоннель закрыли на всякий случай.

Внизу, в ущелье, тоже видно много маленьких водопадиков – не менее красивых, чем старший брат Риско.

Отдохнув на площадке под грохот падающей воды, мы возвращаемся обратно к месту, где два маршрута раздваиваются.

Левада

Дорога до водопада Risco всем показалась настолько простой и неутомительной, что мое предложение прогуляться и до «25 фонтанов» семья поддерживает с энтузиазмом. «Всего-то» чуть больше 2 км.

Первая ведущая вниз лестница, сложенная из камней, малость напугала тем, что по ней ещё предстояло подниматься на обратном пути.
Мадейра, левада 25Fontes Мадейра, левада 25Fontes

Мальчиков наших не догнать, как обычно.
Мадейра, левада 25 фонтанов

И поначалу маршрут напоминает нам тот, который мы только что прошли: широкая, плоская дорога вдоль левады. Только водичка тут уже ближе, её можно спокойно потрогать, что детям разумеется очень нравится.

Вскоре появился новый подъем. Вот тут уже было страшно – ступени узкие-преузкие, скользкие, местами надо расходиться с встречным потоком, и всё это на высоте, вдоль скалы. Затем небольшой мост через ущелье. Внизу отовсюду течет вода – струятся и шумят десятки маленьких водопадиков.

Снова подъем вверх по мокрым ступеням, и мы оказываемся на тропе вдоль левады. Но эта тропа уже узкая, порой камни осыпаются вниз. Расходиться с людьми, идущими навстречу становится сложно.
Мадейра, левада 25 фонтанов

По этой тропе идти сложно и местами опасно. Внешнее ограждение встретилось всего лишь на паре-тройке участков. Максим с Егором шли за руку, едва помещаясь вдвоем. В совсем узких местах папе приходилось отпускать сына одного, и тогда у нас на голове добавлялось седых волос.

Мы шли и шли, шли и шли, а конца и края пока не было. Нервы не железные, Максим ругается: «Зачем мы вообще сюда пошли?!» В какой-то момент я уже предлагаю ему повернуть обратно – страшно за нашего пятилетку… Тогда он возмущается: «Что мы зря уже столько много прошли?»

Встретили англоговорящую семью с детьми, во-перых, поняли, что мы не одни такие сумасшедшие. Во-вторых, я спросила у них, сколько ещё осталось идти до финиша, мне ответили: «минут 10, не больше». Это обнадеживало. Максим сказал, что если там, куда мы идем будет меньше 25 фонтанов, то он… то он… очень сильно расстроится…
Мадейра, левада 25Fontes Мадейра, левада 25Fontes

И вот уже послышался шум бесконечно падающей воды, и судя по звуку – фонтанов, то бишь водопадов, должно быть не менее обещанного.

25 Fontes. Единственное, что омрачало встречу с этим чудом природы – это огромные толпы туристов, расположившихся на каждом свободном пятачке. После долгого утомительного похода всем хотелось отдохнуть, перекусить, кому-то даже искупаться.
Мадейра, левада 25 фонтанов

Наш пятилетний, незнающий устали, турист :)
Мадейра, левада 25Fontes Мадейра, левада 25Fontes

Ну что ж, здесь все вполне заслужили такой релакс, и мы тоже присоединились: примостились на камешке, достали бутерброды и фрукты, потом помыли руки в чистой горной воде.
Мадейра, левада 25 Fontes Мадейра, левада 25 Fontes
Мадейра, левада 25 Fontes

Дорога обратно сквозь вересковые леса, вдоль водного канала Levada das 25 Fontes, получилась чуть менее долгой.
Мадейра, левада 25 фонтанов

Вот теперь мы устали. Последний подъем наверх – тот самый, с которого начинался маршрут «Левада 25 фонтанов» - дался нереально сложно. После подъема всей семьей буквально занырнули под один из источников – освежиться и снять усталость.

В общем целом обоими маршрутами мы довольны, и три часа мы потратили точно не зря! Дети остались в восторге ;) Правда, у родителей седых волос прибавилось :)

На автобусной остановке нас ждала «подстава» в виде огромной очереди, тогда как посадочных мест в транспорте там было что-то около восьми. Так что попали в автобус мы лишь со второй попытки. Присесть в ожидании особо некуда, ну разве что на землю, потому провели эти полчаса на гудящих от усталости ногах.

И даже, если вы турист "безлошадный", вам не составит труда попасть в эти красивые места и совершить свой поход, стоит лишь заказать русскоязычную экскурсию заранее, ну или найти иностранное агенство в Фуншале и присоединиться к другим путешественникам ;)

На парковку мы вернулись полпятого, и стала очевидно, что второе мероприятие, которое я запланировала на сегодня, а именно поездку в Порту Мониш, никак уже не вписывается в расписание. Решили возвращаться обратно – в Фуншал.

Обратный спуск по эвкалиптовому серпантину проделали в густых облаках. Позже выложу видео с этой дороги.

Максим предложил заехать на ужин опять в Камара де Лобуш, только на этот раз в их мясной ресторан. По дороге я решила заскочить на самую высокую смотровую площадку, расположенную на Кабу Жирау (Cabo Girao). Высота этой скалы 580 метров и отсюда открывается отличный вид на Фуншал, соседние городки и на океан.
Мадейра, Кабу Жирау

Особый интерес вызывает то, что смотровая площадка разместилась на прозрачном полу.

Pestana Grand Ocean Resort Hotel - пользующийся у русских туристов большой популярностью.

Совершенно непонятно, как люди тут умудряются что-то выращивать
Мадейра, Кабу Жирау

Пляж

Вот и Камара де Лобуш, в который мы сейчас поедем ужинать.

Сегодня мы выбрали мясной ресторан Vila do Carne. Мальчики балуются эшпетадой из мяса и курицы(желтый справа – это Егоркина порция :)) , а мы с Галей заказываем два огромных стейка на камне. Нам приносят два сырых куска мяса, и мы их сами жарим до нужной кондиции на камне. Счет 90 евро на четверых, но съедено и выпито не мало. Этот ресторан занял в наших желудках прочное первое место, среди всех, в которых мы бывали.

Категория: Португалия | Добавил: Kotofei (29.10.2014) | Автор: Ирина Чимина
Просмотров: 6594 | Теги: Левада, 25 Fontes, Мадейра, водопад Риско, пешеходные маршруты | Рейтинг: 5.0/1