Главная » Статьи » ЕВРОПА » Португалия

Часть 1Фуншал – столица Мадейры
Часть 2 - Фуншал – Сантана – лавовая пещера Сан Висенти
Часть 3 - Прогулки по левадам: к водопаду Риско и 25 фонтанов
Часть 4 - Мыс Сан Лоренсу – пляж Пранья. Потрясающие пейзажи!
Часть 5 - Пик Ариейру - Балкоес. Cложный, но очень красивый маршрут на пик!
Часть 6 – Фуншал – Санта-Мария.

День седьмой. Фуншал – Санта-Мария.

Очень романтично смотрится деревянный корабль Санта Мария (Santa Maria de Colombo) с расправленными парусами, на которых изображен знак португальского Ордена Христа – красный крест. Он постоянно попадался нам на глаза: со смотровых площадок Фуншала, во время прогулок по набережной… И мы с Максимом решили сделать детям сюрприз, специально оставили половинку одного из дней свободной. Накануне заехали за билетами, и детской радости не было предела!

Корабль отплывает два раза в день: с 10.30 до 13.30 и с 15.00 до 18.00. Стоимость: 30 евро взрослый, 15 евро ребенок. Дети бесплатно до 4-х лет.

Ну, а поскольку мы выбрали вечернюю прогулку по океану, то утро мы снова посвятили Фуншалу. Ведь у нас всё ещё остались неизведанными некоторые его уголки.

Сегодня мы, наконец, воспользовались трансферным автобусом, но не ожидали, что так недалеко он нас увезет :)) Его конечная остановка оказалась в самом начале порта, и до центрального рынка Фуншала, от которого мы планировали маршрут, было пилить ещё и пилить.
Мадейра, Фуншал, старый город

Мы попадаем на очень колоритную старую улочку Rua de Santa Maria. Сегодня утром здесь было пустынно – ни туристов, ни местных жителей. Зато мы без помех смогли рассмотреть ярко разукрашенные двери домов.

Ни один рисунок не повторяется, и, по-моему, ни одна из дверей не осталась не разрисованной на этой улочке.
Фуншал, старый городФуншал, старый город

Некоторые ресторанчики уже начинают накрывать столы, ожидая посетителей на поздний завтрак или ланч.

Мадейра, Фуншал, старый город

Ресторан Арсениус Фаду, который активно рекламируют все путеводители. Обещают настоящее фаду.

Пуста пока и площадь Largo do Corpo Santo. Маленькие домики вдоль Rampa do Forte выглядят как декорации к старому фильму, ведь они совсем не похожи на остальную застройку Фуншала. Наши дети очень удивились, узнав, что они жилые.

На пути нам встретилась крепость – Форталеза де Сан-Тьяго. Сегодня в ней разместился Музей современного искусства, но билет оказался недешевым, а время у нас было ограниченно, поэтому мы оставили его без посещения.

Цветы - живые и нарисованные.
Фуншал

Мы оказываемся в самом бедном квартале Фуншала, единственной достопримечательностью которого до недавних пор была церковь Санта-Мария Майор (Igreja Santa Maria Major, XVIII в.). И снова азулежу и расписной деревянный потолок.

Теперь здесь ещё одна достопримечательность – открытый плавательный комплекс «Лидо». На любителя, конечно, но за неимением нормальных природных пляжей, видимо пользуется популярностью, так как при нас туда постоянно шли люди.
Мадейра, Фуншал, старый город

А вид отсюда открывается неплохой.

Евросоюз, Португалия, Мадейра, Фуншал:

Кстати, не только я щелкаю вокруг фотоаппаратом, но и за нами тоже следят :)
Фуншал

Иногда попадаются совсем заброшенные и страшные дома

Свою прогулку по старому городу мы заканчиваем возле фуникулерной станции, на Rua dom Carlos I.

Мы снова оказались возле Меркадо душ Лаврадорес, и в этот раз тут вовсю кипела торговля. Мы решили заглянуть в рыбные ряды, так как в прошлый раз они уже закончили свою работу. На рынке в основном торгуют тунцом, эшпадой и эшпадарте (рыба-меч), других морепродуктов мы не заметили, хотя может просто не знали, где их искать.

Кафедральный Собор Се

Мадейра, Фуншал, Blandy’s

У нас осталась ещё уйма времени до морской прогулки на «Санта Марии», и мы решили посетить один из знаменитейших винных домов Мадейры – Адегас де Сан Франшиску (Adegas de Sao Francisco).

Здесь можно ознакомиться с историей производства известного всему миру вина – мадейры. Посетить винные закрома, в которых, в бочках из дуба и красного дерева, выдерживается огромное количество мадеры разных лет и разных сортов. Мы приобрели билеты, в которые входила экскурсия с гидом и дегустация вин. Во время экскурсии нас сопровождал терпкий запах мадеры, которым видимо пропитались не только бочки, но и стены винного дома.

Тут же можно прикупить что-нибудь коллекционное, но ценник при этом тоже будем «коллекционным» ;)

Дети тоже слегка захмелели от запаха. А я, не будучи большим любителем крепких напитков, после дегустации, готова была скупить все перепробованные сорта. Так, лишь в последний день пребывания на Мадейре, мы узнали вкус и запах её традиционного напитка – мадеры.
Мадейра, Фуншал, Blandy’s

Пообедали в марине, в уже известном нам ресторане Marina Terrace. И вперед, навстречу водным приключениям!

«Санта Мария» - реплика корабля, на котором Колумб пересек Атлантический океан. Об истории Санта Марии можно прочитать в Википедии.
Мадейра, Санта Мария де Коломбо

Оказалось, что эта забава интересна не только детям, потому что на причале толпилась огромная толпа народа, ожидающая посадки. И детей тут было минимум.

На корабле рассаживались прямо на палубе, на любых пригодных для сидения местах, т.е. всё по-настоящему.

И команда была, как будто из прошлого: моряки в оборванных одеждах и босиком, пират с попугаем…
Мадейра, Санта Мария де Коломбо

И вот, мы отплываем от берегов Фуншала, оставляя позади россыпь беленьких домиков с оранжевыми крышами. До остановки плыли на моторе, без парусов.

Мы идем до мыса Жирау (Cabo Girao), там запланирована остановка для купания. По дороге нам были обещаны дельфины (или киты) – но увы, не встретились.

Кстати, на корабле, в трюме организован небольшой музей, посвященный истории «Санта Марии». Под стеклом, на столе, лежат тарелки, монеты, компасы и марки – куча мелочей, рассказывающих о судне.

В местном баре можно что-нибудь выпить и поболтать с его хозяином – попугаем :)
Мадейра, Санта Мария де Коломбо

«Санта-Мария» останавливается в открытом океане, как раз напротив Кабо Жирау (та самая смотровая со стеклянным полом над утесом), и начинается купание для всех желающих - прыжки прямо с борта корабля.

Я-то та ещё бояка – ни плавать, а уж тем более нырять, совсем не любитель, а семейка моя вся поучаствовала в этом «безобразии». И если Егору достаточно было одного раза, то Галю моряки еле угомонили: она только и успевала – нырять, залезать обратно и снова прыгать, уж пора отчаливать, а её всё не остановить. Безумству храбрых поем мы песню! Вода, кстати, тут была невероятно синего цвета – очень-очень красиво!

И вот они – паруса! При полном параде мы возвращаемся обратно – в порт Фуншала, двигатель выключен и только паруса ведут нас домой.
Фуншал, Санта Мария де КоломбоФуншал, Санта Мария де Коломбо

На обратном пути моряки угощают всех сладким мадерьянским пирогом – болу де мелом и наливают, а как же без этого ;) Взрослым – мадеры, детям - лимонада.

Камара де Лобуш с разноцветными лодочками, раскиданными в бухте. На этой фотографии как раз, видны оба наших любимых ресторана: Vila do Peixe и Vila do Carne.
Мадейра, камара де Лобуш
Мадейра, Камара де Лобуш
Мадейра

У отеля Orca Praia есть хотя бы нормальный пляж.

У отеля Pestana Grand Ocean Resort вопрос с купанием в океане решен таким образом:

Отель Porto Bay располагает вот такой зоной отдыха у самого океана.

Паруса подняли, морская прогулка подходит к концу. Подходит к концу и наше замечательное, романтичное и такое короткое путешествие на далекий португальский остров Мадейру.
Мадейра

Вернувшись в отель, мы позвонили в Vila do Carne и заказали бесплатный трансфер до ресторана. Персонально за нами приехала машина и отвезла нас в Камара де Лобуш. Ужин был великолепен, а количество съеденных стейков превышало количество членов нашей семьи. Пьяные и сытые, снова на трансфере, мы вернулись в отель.

На следующее утро мы выехали из номера в Dorisol Florasol, рассчитавшись за него лишь накануне. Что интересно, никто с вопросом об оплате нас даже не беспокоил всю эту неделю. Очень быстро доехали до аэропорта – тут езды-то 15 км всего. Заправили нашего друга аж на 40 евро! Столько денег на бензин мы не тратили ещё ни в одной из наших поездок )) Т.е. вы все правильно поняли: за все наши покатушки по Мадейре мы наездили 400 км и заправились на 40 евро.

Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. У меня последнее время вот так и происходит :( Вылетать с Мадейры мы должны были в 13.15 и, соответственно, оказаться на Тенерифе в 14.35. Это ж день в самом разгаре! В планах было домчаться до апартаментов и бегом на пляж – мы так соскучились по океану за эти дни, проведенные возле него. Но самолет (которому лететь 1,20 мин) за нами все не летел и не летел. Время вылета уже успели три раза по часу перенести, за огромным окном аэропорта – синий океан, пальмы, белоснежные виллы – Мадейра нас не отпускает!

Появившийся в небе самолет Binter Canaries был встречен громкими аплодисментами даже на земле. Меньше получаса ему понадобилось, чтобы высадить одних пассажиров, загрузить других и вылететь обратно на Тенерифе. Задержка составила 4 часа, и никто не объяснил нам причины. А на Тенерифе мы опоздали и покупаться и в Меркадону за продуктами, ну да ладно, у нас на всё это ещё оставалось почти 10 дней.

На память об ярких и солнечных днях, проведенных на Мадейре в нашем альбоме появилась замечательная коллекция марок:

Мадейра

P.S. Те пешеходные маршруты, которые я описывала как «ужас-ужасный», на самом деле не так уж сложны и страшны, если с вами нет маленьких детей ;) Так что дерзайте!